СТАТЬИ
11.09.2016
Прочитано:
2140
раз
Столпы демократии: Rosso Fiorentino Elba
Франческо Рубенини, создатель акустики Rosso Fiorentino, охарактеризовал модель Elba как «демократический шедевр». Цель проекта – приобщение к музыке в её первозданном виде как можно большего числа слушателей. Посмотрим, как итальянские мастера подошли к решению этой благородной задачи.
Франческо также приводит цитату из «Этики» Платона: «Красота, искусство и музыка – учителя жизни». В ходе нашего интервью у меня сложилось впечатление, что акустика Rosso Fiorentino задумывается романтиками, проектируется инженерами и изготавливается вручную лучшими итальянскими мастерами. Поэтому внешне её не спутаешь ни с какой другой. Судите сами – модель Elba из бюджетной серии Classic выпускается в отделке, которой позавидуют некоторые флагманы других производителей. Лицевая панель и боковые стенки оклеиваются натуральной итальянской кожей с угловыми декоративными планками, покрытыми рояльным лаком. Корпус — многослойный из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF) с резиной и пластинами из алюминиевого сплава.
Система 2,5-полосная, причём первая частота раздела выбрана очень низкой, на отметке 60 Гц. Таким образом, один из 6,5-дюймовых драйверов работает как сабвуфер, при минимальной интерференции с другими полосами. Второй, такого же калибра, фильтруется сверху на 2200 Гц. При такой схеме самый важный среднечастотный диапазон, с полным перекрытием голосового спектра от шаляпинского баса до колоратурного сопрано воспроизводятся одной головкой, а вторая ей лишь помогает в среднечастотном диапазоне. Это важно для натуральной передачи вокала и иной информации в той области, где наше ухо имеет максимальную чувствительность к искажениям.
Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов — из стекловолокна, обработанного демпфирующим составом NSRC. Они работают в фазоинверторном оформлении с двумя портами, выведенными на заднюю панель. Между ними внутри корпуса имеется перегородка, образующая камеру со свойствами механического разделительного фильтра. Такое решение позволило упростить схему с нижней частотой раздела, для которой в ином случае потребовались бы поистине гигантские катушки индуктивности.
В нижней части тыловой панели расположена коммутационная панель с парой высококачественных винтовых терминалов. В стандартной комплектации они никелированные, из меди высокой чистоты, но возможен и опционный вариант с родиевым покрытием. Bi-wiring не предусмотрен – Франческо считает, что при грамотной реализации фильтров в многопроводном подключении нет никакого смысла.
В «Эльбе» кроссоверы второго порядка собраны из высококачественных комплектующих — катушек индуктивности из бескислородной меди, плёночных конденсаторов и проволочных резисторов. Они тщательно настраиваются под конкретные типы головок и обеспечивают линейность не только частотной, но и фазовой характеристики во всем рабочем диапазоне. Печатная плата фильтра имеет дорожки с максимальной площадью для снижения потерь звукового сигнала. Внутренняя проводка выполнена посеребренным кабелем van den Hul из чистой бескислородной меди, который соединяется с печатной платой методом сварки, что гарантирует долговечный контакт с минимальным сопротивлением.
Для лучшей развязки от пола системы оснащены промежуточной платформой, в которую вкручиваются стальные шипы. Масса одной колонки достаточно внушительная, 27 кг.
Говорят, первое впечатление самое верное, но в нашем случае это не совсем так. С первых же минут отмечаешь легкий, открытый, объёмный звук; на камерных составах чувствуется интеллигентная утончённость с высоким музыкальным разрешением. Верхний спектр прозрачен, тарелки и медные духовые звенят и искрятся, совсем как «живые», с характерным ореолом самых высших составляющих. В каждой ноте, взятой пианистом, слышен весь тембральный ряд инструмента, вплоть до самых низких гармоник.
Вокал – с дыханием, артикуляцией и микроскопическими нюансами. Сразу вспомнилось сакраментальное: «Итальянцы поют…». К акустике Rosso Fiorentino это всегда относилось, но для бюджетной модели такая музыкальность — действительно неожиданно. Понимают создатели этой акустики в звуке, что тут скажешь.
И, наконец, звуковая сцена. По точности её представления эти башенки могут поспорить с хорошими полочными мониторами. При достаточно широкой расстановке они создают информативную подробную картину с объёмом, который чувствуется даже на небольшой громкости.
Благодарим салон AVComfort Центр за помощь в организации прослушивания
Франческо также приводит цитату из «Этики» Платона: «Красота, искусство и музыка – учителя жизни». В ходе нашего интервью у меня сложилось впечатление, что акустика Rosso Fiorentino задумывается романтиками, проектируется инженерами и изготавливается вручную лучшими итальянскими мастерами. Поэтому внешне её не спутаешь ни с какой другой. Судите сами – модель Elba из бюджетной серии Classic выпускается в отделке, которой позавидуют некоторые флагманы других производителей. Лицевая панель и боковые стенки оклеиваются натуральной итальянской кожей с угловыми декоративными планками, покрытыми рояльным лаком. Корпус — многослойный из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF) с резиной и пластинами из алюминиевого сплава.
Система 2,5-полосная, причём первая частота раздела выбрана очень низкой, на отметке 60 Гц. Таким образом, один из 6,5-дюймовых драйверов работает как сабвуфер, при минимальной интерференции с другими полосами. Второй, такого же калибра, фильтруется сверху на 2200 Гц. При такой схеме самый важный среднечастотный диапазон, с полным перекрытием голосового спектра от шаляпинского баса до колоратурного сопрано воспроизводятся одной головкой, а вторая ей лишь помогает в среднечастотном диапазоне. Это важно для натуральной передачи вокала и иной информации в той области, где наше ухо имеет максимальную чувствительность к искажениям.
Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов — из стекловолокна, обработанного демпфирующим составом NSRC. Они работают в фазоинверторном оформлении с двумя портами, выведенными на заднюю панель. Между ними внутри корпуса имеется перегородка, образующая камеру со свойствами механического разделительного фильтра. Такое решение позволило упростить схему с нижней частотой раздела, для которой в ином случае потребовались бы поистине гигантские катушки индуктивности.
Модель Elba из бюджетной серии Classic выпускается в
отделке, которой позавидуют некоторые флагманы других производителей.
В нижней части тыловой панели расположена коммутационная панель с парой высококачественных винтовых терминалов. В стандартной комплектации они никелированные, из меди высокой чистоты, но возможен и опционный вариант с родиевым покрытием. Bi-wiring не предусмотрен – Франческо считает, что при грамотной реализации фильтров в многопроводном подключении нет никакого смысла.
Самый важный среднечастотный диапазон, с полным перекрытием
голосового спектра от шаляпинского баса до колоратурного сопрано воспроизводятся одной головкой.
В «Эльбе» кроссоверы второго порядка собраны из высококачественных комплектующих — катушек индуктивности из бескислородной меди, плёночных конденсаторов и проволочных резисторов. Они тщательно настраиваются под конкретные типы головок и обеспечивают линейность не только частотной, но и фазовой характеристики во всем рабочем диапазоне. Печатная плата фильтра имеет дорожки с максимальной площадью для снижения потерь звукового сигнала. Внутренняя проводка выполнена посеребренным кабелем van den Hul из чистой бескислородной меди, который соединяется с печатной платой методом сварки, что гарантирует долговечный контакт с минимальным сопротивлением.
Для лучшей развязки от пола системы оснащены промежуточной платформой, в которую вкручиваются стальные шипы. Масса одной колонки достаточно внушительная, 27 кг.
…легкий, открытый, объёмный звук; на камерных составах чувствуется
интеллигентная утончённость с высоким музыкальным разрешением.
Говорят, первое впечатление самое верное, но в нашем случае это не совсем так. С первых же минут отмечаешь легкий, открытый, объёмный звук; на камерных составах чувствуется интеллигентная утончённость с высоким музыкальным разрешением. Верхний спектр прозрачен, тарелки и медные духовые звенят и искрятся, совсем как «живые», с характерным ореолом самых высших составляющих. В каждой ноте, взятой пианистом, слышен весь тембральный ряд инструмента, вплоть до самых низких гармоник.
Вокал – с дыханием, артикуляцией и микроскопическими нюансами. Сразу вспомнилось сакраментальное: «Итальянцы поют…». К акустике Rosso Fiorentino это всегда относилось, но для бюджетной модели такая музыкальность — действительно неожиданно. Понимают создатели этой акустики в звуке, что тут скажешь.
Системы безоговорочно подчиняются ламповому усилителю –
не затягивают удар, не подгуживают на низких нотах…
И, наконец, звуковая сцена. По точности её представления эти башенки могут поспорить с хорошими полочными мониторами. При достаточно широкой расстановке они создают информативную подробную картину с объёмом, который чувствуется даже на небольшой громкости.
Благодарим салон AVComfort Центр за помощь в организации прослушивания
Источник: www.salonav.com