ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
05.04.2023

AV-процессор Tone Winner AT-200, усилитель мощности AD-8300PA

AV-процессор Tone Winner AT-200 с усилителем мощности AD-8300PA

Наконец-то нам предоставилась возможность испытать театральные компоненты Tone Winner на максимуме их функциональных возможностей — в полной 13-канальной конфигурации с высотными спикерами. Самый доступный в гамме китайской марки AV-процессор будет дирижировать в нашем сетапе, а силовую составляющую обеспечит новый убойный 11-канальный оконечник.




Сочетание именно этих двух компонентов сегодня, возможно, является самым выгодным на рынке сразу по нескольким критериям. Рассматриваемый здесь AV-процессор с развитым входным селектором, 12-канальным бас-менеджером, широкими возможностями рум-коррекции в тракте и всеми декодерами окружающего звучания (в том числе Dolby Atmos/DTS:X) стоит менее ста тысяч рублей. Такая цена, на наш взгляд, беспрецедентна — каждый канал полноценного аудиопроцессинга получается не дороже 10 тысяч.

Новый оконечный усилитель Tone Winner AD-8300PA вне конкуренции по соотношению цена/мощность — каждый его ватт обходится покупателю всего в 79 рублей. Для сравнения: у киловаттного стерео оконечника Tone Winner AD-2500 тот же показатель на уровне 140 руб/Вт, а у хорошо знакомого нам семиканального AD-7300HD Plus — 95 руб/Вт. Даже самый доступный в модельной линейке китайского производителя пятиканальный AD-5100PA Plus с этой точки не так выгоден.

Если приведенные цифры вам мало что говорят, попробуйте представить себе функциональный эквивалент этой пары более привычным образом — в виде AV-ресивера. Это должен быть какой-то неподъемный агрегат с усилительной секцией мощностью более 2 кВт (!), 11 терминалами для подключения акустики, огромным источником питания и сложной системой терморегулирования и, конечно, с полноценным процессингом окружающего звучания и современной 4К/HDR HDMI-коммутацией. Сколько такой исполин потенциально может стоить? В любом случае больше, чем то, что предлагает Tone Winner, и, скорее всего, не на одну сотню тысяч.




Давайте посмотрим, как вообще стало возможно такое выгодное сочетание цены, функций и характеристик. Начнём с процессора. Это ещё та загадка, кстати — ни спереди, ни сзади у него нет обозначения модели. В том месте лицевой панели, где должно быть обозначено «AT-200», имеется надпись «Professional Processor». Ещё более странно, что самая доступная модель в действительности крупнее и даже немного тяжелее более дорогого 16-канального AT-300. Такое бывает?


  


Помимо декодеров объектно-ориентированного и окружающего звучания, здесь мы получаем тот же дополнительный арсенал средств воспроизведения: проигрывание аудиофайлов c USB-хранилищ или компьютеров, прием аудио по Bluetooth и управление со смартфонного приложения (тоже, кстати, посредством Bluetooth). Вдобавок, у «двухсотого» есть и то, чего не предлагает «трехсотый» — продвинутый караоке-процессор на несколько пар микрофонов, причём один можно подключить непосредственно с лицевой панели.


И окончательно озадачивает задняя панель. Пусть этот аппарат и уступает старшему брату в количестве выходов, но он все-таки куда предпочтительнее с точки зрения подключения источников. Тут есть даже три пары балансных входов — точно такие же были на коммутационной панели самого дорогого процессора Tone Winner.



Вопросы насчет идентичности доступной и элитной моделей окончательно отпадают после снятия кожуха. Внутри мы находим ту же самую начинку, что и в недавно протестированном AD-7300HD. Судя по всему, экономия достигается за счет простоты и технологичности лицевой панели, а также благодаря максимальной унификации всех деталей и узлов — такой аппарат выгодно производить большими партиями.


  


Отличия нашлись лишь на плате аналоговых входов/выходов RCA, где вместо операционных усилителей Texas Instruments NE5532 мы снова увидели ОУ OPA1678 (как у AT-300). Здесь они используются в сочетании с многоканальными регуляторами NJU72340AF и двумя AD/DA-преобразователями Cirrus Logic CS42528.


   


Но стоит отметить, что возможности сурраунд-процессинга модели AT-200 все-таки не настолько широки, как у AT-300. У старшей канал низкочастотных эффектов может распределяться на три сабвуфера, а в здесь задействуется только один. Наличие дополнительной пары выходов SW в длинной шеренге балансных гнезд XLR ничего не меняет — процессор на все эти выходы выдает общий сигнал LFE, а в системном меню выбора конфигураций среди десяти готовых схем нет ни одной с несколькими сабвуферами.




Три плюс восемь

Чтобы не теряться в догадках, мы сразу же сняли верхний кожух и с AD-8300PA, хотя его внутренняя компоновка оказалась настолько плотной, что не удалось даже разглядеть маркировку на всех транзисторах и номиналы на некоторых емкостях.




Этот усилитель мощности интересен прежде всего тем, что восемь из 11 оконечников у него номинально выдают по 155 Вт, а оставшиеся три — по 300 (на задней панели клеммы от более мощных «концов» отмечены штриховкой). Вертикальные платы с выходными каскадами внутри корпуса распределены группами по пять и шесть штук и примыкают к крупным боковым радиаторам, которые принудительно охлаждаются четырьмя кулерами.




Блок питания — импульсный, не требующий использования тяжелых трансформаторов, но с довольно мощным собственным теплоотводом. И пусть это вас не смущает: точно такая же схемотехника используется и в семиканальном стрелочном великане AD-7300PA Plus, который уже не раз восхищал нас своей музыкальностью.

Добавим, что во включенном режиме (но без сигнала) AD-8300PA вообще едва греется, хотя его предельный ток потребления от сети может достигать 20 А (т.е. 5 кВА в пике)! Ради интереса мы даже сделали замеры потребляемой мощности. В простое она не превышает 40 ВА, а при работе на все каналы при небольшой громкости, комфортной для различения всех диалогов редко достигает 100 — 150 ВА.




Вот вам еще один плюс грамотно спроектированных импульсных схем питания для традиционных оконечников — даже «ультрамногоканальный» домашний кинотеатр показывает скромный аппетит и не будет качать из розетки большие токи на малых уровнях. Теперь остается понять, как все это звучит.

Сделаем это по-быстрому

Во всех предыдущих тестах многоканальной техники Tone Winner нам приходилось изрядно повозиться с настройкой тракта. Она проводится либо вручную, что долго и кропотливо, либо при помощи приобретаемого отдельно микрофона ETM-2, но затем все равно требует корректировок после автокалибровки Easy Test EQ.

В этот раз процессор подключился для прослушиваний не в простой конфигурации 5.1, а в полной раскладке 7.1.4, поэтому для экономии времени было решено отказаться от последовательных тестов каждой АС для выравнивания АЧХ (система сама подбирает профиль и настройки 11-полосного параметрика для каждой колонки), а выполнить только первые два шага — автоматические замеры для определения и уровней, и задержек (дистанций). И с такой задачей AT-200 справился отлично. Даже найденные процессором грубые установки для сабвуфера оказались вполне подходящими и под кино, и под музыку.




В чистом режиме процессор показал все те же достоинства, что и AD-7300HD: высокую ясность, минимальную окрашенность, аккуратность в передаче деталей. С обработкой тоже особых проблем не было. Впрочем, тут удивляться нечему — главный чип, отвечающий за обработку звука (SHARC ADSP 21573), равно как и весь цифровой тракт, в этом аппарате обеспечивает достаточно высокую математическую точность преобразований, поэтому в саунде и не возникает каких-либо заметных артефактов от работы DSP.

Усилитель AD-8300PA впечатлил не меньше. Мы нарочно подбирали из фильмов фрагменты, требующие от оконечника высокой отдачи всех каналов одновременно. И он ни разу не смазал даже самые сложные эффекты и не показал даже признаков ограничения динамики. Передний план — мощный, чистый и убедительный. Может, чуточку резковатый и броский, но точно не сухой, как у некоторых особо мощных кинотеатральных оконечников, и не блёклый, как у некоторых ресиверов. К воспроизведению эффектов в высотных каналах, как и к окружающему звуковому полю в целом, вопросов вообще не возникло — высокая детальность, заметно выраженная воздушность, связность и глубина. Даже искусственные 3D-звуки в эффектных блокбастерах прозвучали не схематично, а вполне живо.




Тест в стерео на музыкальных фрагментах AD-8300PA тоже сдал без особых нареканий. Чуть-чуть не хватало пластики или утончённости, зато не было проблем со сценой, с передачей правильного масштаба мнимых образов и планов. Так что связку AT-200/AD-8300PA вполне можно считать универсальной.

Но самым взыскательным меломанам все же стоит повозиться с точной подстройкой рум-корректора и сабвуферного канала в процессоре. Мы сделали это сначала автокалибровкой для трифонической конфигурации, и это уже дало весьма пристойный результат. А затем не удержались от соблазна и вручную выровняли два стереоканала (причем со встроенными в стены акустическим системами) и согласовали их с бас-машиной так, что результат стал очень похож на тот, что обычно достигается только в профессиональных студиях.


Автор: Руслан Тарасов


Возврат к списку