СТАТЬИ
19.08.2016
Прочитано:
2908
раз
Полочные АС PROAC Response DB1
Основатель и главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер к компактным полочникам относится со всем вниманием, понимая, что спрос на эти почти незаметные в интерьере АС будет всегда. В той же прославленной серии Response модели маленьких полочников значатся уже более 25 лет, а еще можно вспомнить целую линейку мини-мониторов ProAc Tablette. Сегодня тема мини-мониторов ProAc по-прежнему актуальна, доказательством служит выход новых акустических систем Response DB1.
В составе серии Response акустические системы DB1 пришли на замену младшим моделям D1. Классический дизайн своих громкоговорителей Тайлер не трогает, он давно превратился в отличительный признак марки. Осталась маленькая полочка в самом низу передней панели, на которую заподлицо встает гриль, обтянутый темной материей (кримпленом). Сохранилась и неизменная черта всех пар ProAc ‒ зеркально сдвинутые от центра лицевой панели твитеры. Все остальное в Response DB1 переработано. Главной целью создателей колонок стала попытка решить извечную проблему мини-мониторов, нехватку количества и глубины баса. Поэтому DB1получили более крупный кабинет с размерами 320х182х280 мм (ВхШхГ). Фазоинверторный кабинет выполнен из панелей MDF повышенной плотности и разной толщины, внутри объем корпуса демпфирован битумом.
Совершенно новый мид-вуфер DB1 диаметром 127 мм, изготовленный на заказ Seas, приобрел увеличенный ход диффузора, модифицированный линейный мотор и укрупненную центрирующую шайбу. Бумагоподобный диффузор со слюдой в составе имеет клейкое покрытие. Симпатичная фазовая пуля изготовлена из полупрозрачного акрила, такая же была у предшествующих моделей D1. Необычные преломления света в колпачке придают динамикам своеобразный шарм.
Излучатель ВЧ-секции моделей D1 оснащался 19-мм шелковым куполом, в моделях DB1 используется пищалка диаметром 25-мм с широким подвесом. Для колонок ProAc этот твитер совсем не нов, например, его можно встретить в полочниках Response D2 и недавно вышедших напольниках Studio 148. Применяемая пищалка является модификацией популярной головки Scan-Speak Discovery D2604, оборудованной системой воздушного охлаждения.
Кроссовер колонок собран из высококачественных элементов, имеет частоту раздела 2.9 кГц. Внутренняя разводка выполнена с помощью многожильного кабеля из бескислородной меди. Обратная панель колонок несет порт фазоинвертора и клеммный щиток с двумя парами покрытых родием разъемов Michell Engineering.
Для отделки корпусов ProAc Response DB1 применяется шпон черного ясеня, вишни, клена и красного дерева (стандартные варианты). Также возможен заказ премиальных отделок шпоном палисандра и эбенового дерева.
Акустические системы ProAc Response DB1 ‒ компактные полочники с музыкальным, эмоционально отзывчивым, хотя и не ярким, звучанием. Грамотный тональный баланс, разборчивость тембров и сцены прилагаются. Но более всего в колонках удивляет очень хороший для их размеров бас.
Впечатление
Звучание акустических систем ProAc уже давно можно сравнить с неким стандартом, связанным с комфортной манерой воспроизведения, натуральным и эмоциональным исполнением, не склонным к излишествам в виде ярких окрасок или акцентов; ненавязчиво, но завлекательно. Новые полочники ProAc Response DB1 также играют в узнаваемой манере: воздушно, открыто, с шелковым верхом и богатой, фигурной серединой. Верх чуть смягчен от идеала, скругляя "режущую кромку" остроты звучания.
Обещанный производителем бас Response DB1 действительно удивил и порадовал. Есть в нем и солидная протяженность вглубь частотного диапазона, и хороший контроль, и плотность, столь неожиданная в голосах компактных полочников. Бас капельку подчеркнут, словно рисуясь перед слушателем, но очень органично вписывается в общий тональный баланс звучания колонок, сплетаясь с благообразной "проаковской" серединой. По количеству баса трудно согласиться, что играют полочные колонки, причем не самые большие. По качеству бас также хорош, нет в нем грубых ноток и "фазоинверторной" разболтанности, свойственной иным не слишком хорошо построенным громкоговорителям. Создавая Response DB1, главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер отлично поработал, добившись, чтобы количество и качество баса соответствовали высоким стандартам воспроизведения.
В результате, Response DB1 очень хороши в акустической музыке, вокале, с чувством и ритмом отыгрывают популярный рок от Beatles до наших дней, роскошно воспроизводят камерные формы, но явно способны на большее, замахиваясь на серьезные составы исполнителей. В этом им как раз помогает четкая линия баса, задающая задние планы оркестра. Возьмем для примера оперу Верди "Макбет": немного ужаты масштабы сцены и глобальное представление динамики, но полочники играют аккуратно и разборчиво, неплохо ведут себя, встречаясь с тутти, и нижние регистры звука не смотрятся бедным родственником, засланным на дальний край праздничного стола.
Понятно, что воспроизведение "хеви-метал" для мини-мониторов DB1 ‒ скорее опция, нежели любимый музыкальный жанр. Но с испытанием полочники справились достойно, давая изрядное количество мид-басового "мяса" и инструментальную разборчивость. Мы не призываем бежать в магазин за DB1 любителей "тяжелых" разновидностей метала, просто замечаем, когда надо новые полочники ProAc могут играть весьма энергично.
ИЗМЕРЕНИЯ
На оси частотный отклик ProAc Response DB1 показывает легкий подъем чувствительности внизу и более заметный на последних октавах. Рекомендуем устанавливать АС твитерами "наружу", слегка отклоняя их от прямого направления на слушателя (положительный угол на графике). Обратный случай (АС установлены твитерами "внутрь") дает большую неоднородность отклика вне оси (отрицательный угол). В рекомендованном варианте установки неравномерность АЧХ укладывается в ±3 дБ во всем рабочем диапазоне до 20 кГц с нижней границей 52 Гц.
Минимальный импеданс ProAc Response DB1 равен 4.8 Ом в районе 220 Гц, максимальный (в рабочем диапазоне колонок) ‒ 23.4 Ом вблизи 1.4 кГц. В основном импеданс колонок превышает 7 Ом. Порт ФИ настроен на частоту 48 Гц. Если не брать усилители с очень низким демпинг-фактором, колонки не станут сложной нагрузкой. На кривой импеданса можно заметить "засечку" в районе 300 Гц, говорящую о корпусном резонансе, но график АЧХ не показывает чего-то серьезного.
В составе серии Response акустические системы DB1 пришли на замену младшим моделям D1. Классический дизайн своих громкоговорителей Тайлер не трогает, он давно превратился в отличительный признак марки. Осталась маленькая полочка в самом низу передней панели, на которую заподлицо встает гриль, обтянутый темной материей (кримпленом). Сохранилась и неизменная черта всех пар ProAc ‒ зеркально сдвинутые от центра лицевой панели твитеры. Все остальное в Response DB1 переработано. Главной целью создателей колонок стала попытка решить извечную проблему мини-мониторов, нехватку количества и глубины баса. Поэтому DB1получили более крупный кабинет с размерами 320х182х280 мм (ВхШхГ). Фазоинверторный кабинет выполнен из панелей MDF повышенной плотности и разной толщины, внутри объем корпуса демпфирован битумом.
в серии Response мини-мониторы DB1 заменили младшие модели D1
Совершенно новый мид-вуфер DB1 диаметром 127 мм, изготовленный на заказ Seas, приобрел увеличенный ход диффузора, модифицированный линейный мотор и укрупненную центрирующую шайбу. Бумагоподобный диффузор со слюдой в составе имеет клейкое покрытие. Симпатичная фазовая пуля изготовлена из полупрозрачного акрила, такая же была у предшествующих моделей D1. Необычные преломления света в колпачке придают динамикам своеобразный шарм.
динамики DB1 изготовлены на заказ: твитер - ScanSpeak, мид-вуфер - Seas
Излучатель ВЧ-секции моделей D1 оснащался 19-мм шелковым куполом, в моделях DB1 используется пищалка диаметром 25-мм с широким подвесом. Для колонок ProAc этот твитер совсем не нов, например, его можно встретить в полочниках Response D2 и недавно вышедших напольниках Studio 148. Применяемая пищалка является модификацией популярной головки Scan-Speak Discovery D2604, оборудованной системой воздушного охлаждения.
Кроссовер колонок собран из высококачественных элементов, имеет частоту раздела 2.9 кГц. Внутренняя разводка выполнена с помощью многожильного кабеля из бескислородной меди. Обратная панель колонок несет порт фазоинвертора и клеммный щиток с двумя парами покрытых родием разъемов Michell Engineering.
порт ФИ смотрит назад, покрытые родием акустические
клеммы позволяют двух-кабельное подключение
Для отделки корпусов ProAc Response DB1 применяется шпон черного ясеня, вишни, клена и красного дерева (стандартные варианты). Также возможен заказ премиальных отделок шпоном палисандра и эбенового дерева.
Акустические системы ProAc Response DB1 ‒ компактные полочники с музыкальным, эмоционально отзывчивым, хотя и не ярким, звучанием. Грамотный тональный баланс, разборчивость тембров и сцены прилагаются. Но более всего в колонках удивляет очень хороший для их размеров бас.
Впечатление
Звучание акустических систем ProAc уже давно можно сравнить с неким стандартом, связанным с комфортной манерой воспроизведения, натуральным и эмоциональным исполнением, не склонным к излишествам в виде ярких окрасок или акцентов; ненавязчиво, но завлекательно. Новые полочники ProAc Response DB1 также играют в узнаваемой манере: воздушно, открыто, с шелковым верхом и богатой, фигурной серединой. Верх чуть смягчен от идеала, скругляя "режущую кромку" остроты звучания.
Обещанный производителем бас Response DB1 действительно удивил и порадовал. Есть в нем и солидная протяженность вглубь частотного диапазона, и хороший контроль, и плотность, столь неожиданная в голосах компактных полочников. Бас капельку подчеркнут, словно рисуясь перед слушателем, но очень органично вписывается в общий тональный баланс звучания колонок, сплетаясь с благообразной "проаковской" серединой. По количеству баса трудно согласиться, что играют полочные колонки, причем не самые большие. По качеству бас также хорош, нет в нем грубых ноток и "фазоинверторной" разболтанности, свойственной иным не слишком хорошо построенным громкоговорителям. Создавая Response DB1, главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер отлично поработал, добившись, чтобы количество и качество баса соответствовали высоким стандартам воспроизведения.
В результате, Response DB1 очень хороши в акустической музыке, вокале, с чувством и ритмом отыгрывают популярный рок от Beatles до наших дней, роскошно воспроизводят камерные формы, но явно способны на большее, замахиваясь на серьезные составы исполнителей. В этом им как раз помогает четкая линия баса, задающая задние планы оркестра. Возьмем для примера оперу Верди "Макбет": немного ужаты масштабы сцены и глобальное представление динамики, но полочники играют аккуратно и разборчиво, неплохо ведут себя, встречаясь с тутти, и нижние регистры звука не смотрятся бедным родственником, засланным на дальний край праздничного стола.
Понятно, что воспроизведение "хеви-метал" для мини-мониторов DB1 ‒ скорее опция, нежели любимый музыкальный жанр. Но с испытанием полочники справились достойно, давая изрядное количество мид-басового "мяса" и инструментальную разборчивость. Мы не призываем бежать в магазин за DB1 любителей "тяжелых" разновидностей метала, просто замечаем, когда надо новые полочники ProAc могут играть весьма энергично.
ИЗМЕРЕНИЯ
На оси частотный отклик ProAc Response DB1 показывает легкий подъем чувствительности внизу и более заметный на последних октавах. Рекомендуем устанавливать АС твитерами "наружу", слегка отклоняя их от прямого направления на слушателя (положительный угол на графике). Обратный случай (АС установлены твитерами "внутрь") дает большую неоднородность отклика вне оси (отрицательный угол). В рекомендованном варианте установки неравномерность АЧХ укладывается в ±3 дБ во всем рабочем диапазоне до 20 кГц с нижней границей 52 Гц.
Минимальный импеданс ProAc Response DB1 равен 4.8 Ом в районе 220 Гц, максимальный (в рабочем диапазоне колонок) ‒ 23.4 Ом вблизи 1.4 кГц. В основном импеданс колонок превышает 7 Ом. Порт ФИ настроен на частоту 48 Гц. Если не брать усилители с очень низким демпинг-фактором, колонки не станут сложной нагрузкой. На кривой импеданса можно заметить "засечку" в районе 300 Гц, говорящую о корпусном резонансе, но график АЧХ не показывает чего-то серьезного.
Источник: http://www.avreport.ru/