
Производя сменные иглы для звукоснимателей с 1964 года, Nippon Precision Jewel Industry Co, Ltd (Jico) свою первую головку звукоснимателя сделала только в 2018.
Логической диверсификацией такого предприятия как Jico могло стать производство самих головок. В конце концов игла — это больше, чем полдела. Что стоит такому, по аналоговым масштабам, гиганту как Jico, добавить производство корпусов и окончательную сборку генератора и иглы в нем в технологический процесс?
Исторически сложилось так, что Jico (Nippon Precision Jewel Industry Co, Ltd), которая расположена, так скажем, в отдаленных северных районах префектуры Хиого, сама производит и обслуживает все производственное оборудование. Исследования же в области конструкции головок привели Jico к своеобразному технологическому тупику. Хотелось сделать головку уникальной и лучше, чем у конкурентов, но своими силами это реализовать было невозможно. Почему, скажете вы? В той же Японии есть умельцы, которые делают всю сборку в одиночку — и ничего.
А вот все не так просто. Jico имело в планах МС-головку (с подвижными катушками) с высоким выходом. Этот вид генератора наиболее универсален в применении в плане сопутствующих усилителей-корректоров и имеет высокие параметры, недостижимые для таких же универсальных ММ-головок (с подвижным магнитом). Однако, для него требуется устойчивый к микровибрациям корпус с определенными резонансными характеристиками. Деревянные, металлические, полимерные и бескорпусные конструкции были инженерами Jico отвергнуты.
Разработчикам первой МС-головки Jico по всем параметрам подходил керамический корпус. Для данного применения легко можно было найти керамику с требуемым набором механических параметров. А вот сделать из нее корпус казалось невозможным.
Дело в том, что в процесс обжига происходит усадка — непредсказуемый процесс, который казался непреодолимым препятствием для идеального инженерного решения.
Изучая рынок — а Япония славится своей посудой с незапамятных времен и традиции эти живут в крошечных фабриках по всей стране — Jico начала сотрудничество с лабораторией Jido в городе Сэто, а затем и с заводом в префектуре Гифу. После двух лет совместной разработки технологические трудности были преодолены и производство керамического корпуса началось. Более того, мастера из Гифу сделали ему специальную сетчатую поверхность в старинной технике хори-цуке, напоминающую об изяществе рыбацкой сети.
№ | Сравнить | Имя | Цена | В корзину | ||
Головки звукоснимателя | ||||||
1
|
|
Jico Seto Hori |
|
в корзину | ||
2
|
|
Jico Seto Hori Remodel |
|
в корзину | ||