ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
07.08.2016
Прочитано: 2243 раз

Колорит звучания вовсе не означает наличия окраски

    Компания Harbeth выпускает колонки в стиле «Би-Би-Си» уже более сорока лет. Тридцать лет прошло с тех пор, как один из создателей этого стиля, Дадли Харвуд, отошел от дел, продав свою фирму ее нынешнему владельцу и главному разработчику Алану Шоу, а они, можно сказать, ничуть не изменились. Это все те же прямоугольные ящики с обычными на первый взгляд динамиками, едва ли способные стать украшением гостиной. Тем не менее они неизменно находят своих покупателей по всему миру – иначе фирма давно уже покинула бы рынок, а ее торговой маркой щеголяли бы совсем другие продукты.
    Объяснение этого феномена лежит на поверхности: звучание АС Harbeth настолько уникально и притягательно, что заставляет аудиофилов забыть об их немодной внешности. Впрочем, у данной категории пользователей она и не определяет предпочтений. 

Изменения, не затрагивающие сути 
    Harbeth Monitor 40.2 – недавно обновленная версия флагманской модели M40.1, ыпущенной почти 20 лет назад и получившей заслуженное признание. За эти годы многое изменилось. Появились усовершенствованные комплектующие и технологии, повысившие средний уровень качества звука, так что и для ретроколонок пришла пора модернизироваться.
    У АС Harbeth есть секрет: это материал RADIAL, из которого методом впрыска в тонкий зазор между двумя стальными
формами изготавливаются диффузоры СЧ/НЧ-динамиков. Он был изобретен и запатентован специалистами компании, а теперь применяется его усовершенствованная версия RADIAL2. Именно он, как утверждается, придает уникальный характер звучанию колонок. Эти головки, также как и вуферы, изготавливаются на заводе Harbeth в Великобритании. Твитеры по специальному заказу делает компания SEAS.

Harbeth_Mon_26_JH.jpg


    Еще одна отличительная черта колонок Harbeth – тонкостенные корпуса, которые тоже участвуют в создании звучания. Определенным образом задемпфированные изнутри, они вносят свой контролируемый вклад, придавая звуку теплый оттенок. А с дифракцией акустических волн на ребрах передней панели успешно справляется канавка, проложенная по ее контуру. В ней же закрепляется и защитная решетка.
    Трехполосные фазоинверторные Harbeth M40.2 весьма габаритны (75×43×39 см); их следует устанавливать на невысокие стойки, так чтобы твитеры были на уровне ушей слушателя. Музыкальная сцена приобретет наилучшую четкость, если расположиться в точке пересечения акустических осей, то есть колонки надо развернуть вовнутрь.

Колорит, а не окраска
    Присущий звучанию колонок колорит вовсе не означает наличия окраски: у них нейтральный и точный тональный баланс. Бас глубок и весом, текстурность в этом диапазоне просто поразительна: прекрасно различимы, например, движения струн контрабаса, а удары больших барабанов доходят ощутимым толчком воздуха.
    Плавность течения музыки не противоречит остроте и отменной прорисовке верхов. А середина какая-то по-особенному выпуклая, богатая и наполненная. CD Violetta с ариями из оперы «Травиата» Дж. Верди воспроизводится так, что возникает ощущение присутствия в театре с совершенно натуральной сценой и живыми артистами на ней. Их образы весьма достоверны, движения легко отслеживаются, а голоса – насыщенные тембрами, артикулированные, разнообразные. Звонкие колоратуры А. Нетребко легко взмывают к самым верхам, оставаясь подвижными и благозвучными.

36f8e0dc64.jpg


    Напористо, ритмично, весомо подаются композиции группы Muse с альбома Black Holes and Revelations. Вокал и инструментальное сопровождение отлично сбалансированы, нарастание громкости не вызывает желания сделать звук потише, как это порой случается с другими колонками, поскольку звучание остается стабильным и чистым, без малейших признаков искажений, а его масштабность просто восхищает.
    Как мы и ожидали, M40.2 прекрасно справляются с проигрыванием не слишком качественных или старых записей – главное, чтобы исполнение было талантливым. «Реквием» Моцарта с Венским филармоническим оркестром под управлением Г. фон Караяна предстает во всем великолепии: хор детален до отдельных участников, голоса солистов отлично сфокусированы, их пение естественное и эмоциональное, оркестр – многоплановый, инструменты прекрасно различимы.
    Harbeth Monitor 40.2 трудно рекомендовать всем и каждому, но мы уверены, что многие, послушав их, не захотят с ними расставаться, несмотря на их габариты, цену и неказистость.


За 
Насыщенное, плавное, детальное, а также притягательное и запоминающееся звучание

Против
Винтажный стиль не всем по вкусу

Вердикт
Превосходные колонки для тех, кто превыше всего ценит качественный звук

Источник: http://www.whathifi.com/ru