СТАТЬИ
13.03.2015
Прочитано:
2948
раз
Тест ACCUSTIC ARTS MONO II и ACCUSTIC ARTS MONO II
Крамольная мысль, но — есть красивая аппаратура, причем такая красивая, что какое-то время она заставляет забыть о качестве звучания, хотя, конечно, после начала прослушивания, наоборот, о внешнем виде уже не думаешь. То, что делает Accustic Arts, безусловно относится к категории очень красивой аппаратуры. Пропорции и отделка не просто привлекательны или радуют взгляд — они ошеломительно великолепны. Я знаю одного человека, который в буквальном смысле был готов купить комплект такой аппаратуры после того, как увидел ее в магазине, даже не думая о предварительном прослушивании.
Но, к счастью, дело не только во внешности. Предварительный усилитель Reference Hybrid Tube PreampII MkII и моноблоки Mono II хороши и при исполнении своего прямого назначения: воспроизведения музыки.
Инструкция по эксплуатации написана на двух языках и в ней сразу же указывается, что Accustic Arts — это фирма из Германии. Ну а в Германии скажу вам, чтобы не рассусоливать, производство — это качественное производство. В нашей прессе много пишут о феномене среднего бизнеса в немецкой экономике - Mittelstand, который дает стране основной вал налоговых поступлений. Фирма Accustic Arts определенно следует принципам качества производства и высоких характеристик товара.
Надежность и еще раз надежность — вот то, чем характеризуется аппаратура Accustic Arts в процессе работы. Как и указано в названии, предусилитель построен по гибридной схеме: две лампы 12АХ7 на канал плюс транзисторы. Схема полностью симметричная от входа до выхода, так что на усиление сигнала работают четыре идентичных цепи: левый плюс, левый минус, правый плюс, правый минус. Для регулировки уровня выхода таким образом требуется четерехканальный потенциометр. С помощью переключателя на передней панели можно выбрать режим передачи сигнала по постоянному току: прямая связь между всеми каскадами или с разделительными конденсаторами. Выбор будет зависеть от характера звучания и особенностей схемы других компонентов вашей аудиосистемы, так что сделайте выбор на месте. Набор входов включает в себя два несимметричных и три симметричных линейных входа. Два идентичных регулируемых выхода позволяют при необходимости организовать режим полосного усиления bi-amping. Нерегулируемый выход - один, можно использовать для подключения внешнего усилителя для наушников (хотя предусилитель уже оснащен встроенным усилителем для головных телефонов с выходным гнездом на передней панели). Переключатель "Theater Pass Through" позволяет отключить регулятор уровня и передать управление на внешний декодер-предусилитель в системе домашнего кинотеатра.
Подобный тщательный подход к конструкции характерен, конечно, и для усилителя мощности. Этот транзисторный моноблок развивает мощность 300 Вт на нагрузке 8 Ом и 500 Вт на нагрузке 4 Ом за счет 12 полевых транзисторов MSOFET выходного каскада. Усилитель с легкостью справлялся с моими акустическими системами Magnepan 3.7i и Wilson Audio XLF. Небольшие размеры усилителя ничем не выдают запас мощности: а он действительно огромен. Без проблем раскачать мои Magnepan 3,7i удается далеко не любому аппарату. На случай неприятностей усилитель оснащен системой защиты от перегрузок, а также от появления на выходе постоянной составляющей, что предохраняет ваши АС от повреждения.
При прослушивании музыки как от цифровых источников, так и с винила, я получил большое удовольствие от мягкой и ровной середины и богатства деталей звучания усилительного комплекта. Это двублочное сочетание дает нам звуковые характеристики, ассоциируемые скорее с ламповой аппаратурой, чем с какой-то другой. Предварительному усилителю после включения в сеть лучше дать прогреться в течение нескольких минут, да и в целом наш комплект после нескольких часов приработки изменил звучание: "холодный", несколько компрессированный, характер звука исчез.
Чтобы использовать симметричную схему усиления на 100%, я снял с моего проигрывателя пластинок Continuum Labs Caliburn балансный сигнал с помощью трансформаторов Ypsilon. Цифровой источник dCS Vivaldi я подключил кабелями Nordost Valhalla 2, эта же марка кабелей подошла и для кабелей к акустическим системам. Балансная схема усилителя обеспечила системе полное отсутствие шумов и помех. Кстати, какого-либо шума не было и в том случае, когда я использовал несимметричное подключение от предусилителя Ypsilon.
Для продления срока службы ламп на передней панели предусилителя Accustic Arts имеется кнопка их отключения.
Приводя технические характеристики, Accustic Arts, как и многие другие производители, заверяет, что уделили внимание широкой полосе пропускания и малым искажениям. На слух я могу подтвердить эти заверения: усилительный комплект явно выделялся исключительной линейностью и сбалансированным тональным спектром, в котором не подчеркивались и не маскировались отдельные участки. Высокая линейность и чистота звучания для некоторых слушателей может оказаться непривычной и негибкой, но это вовсе не так. Наоборот, комплект Accustic Arts можно слушать долго, звучание совершенно неутомительное и привлекательное, хотя в чем-то и своеобразное.
Скажем, в самом начале прослушивания меня заворожило воспроизведения "Порги и Бесс" с Оскаром Питерсоном и Хосе Пассом на лейбле Pablo. Не то чтобы я прошу всех и каждого немедленно купить эту пластинку: аранжировка для клавикорда и акустической гитары, скажем так, не вполне традиционна. Но я получил огромное удовольствие, и предусилитель с моноблоками Accustic Arts отлично в этом помогли, сохранив тембральные нюансы клавикорда, еще средневекового инструмента, в котором звук струны возбуждает плоское металлическое лезвие: тангент. Я четко различал каждую ноту и как бы вслушивался внутрь самого инструмента, различая даже моменты зарождения реверберации. Нельзя было и не отметить большую и полноценную звуковую сцену, которую воспроизводил наш тракт: чувство акустического пространства на уровне самых лучших комплектов. Тонкое переплетение интонаций между Пассом и Питерсоном в этом альбоме передавалось очень точно и красиво.
Примерно те же похвалы я могу направить в адрес этих усилителей после воспроизведения другого альбома, к которому я часто обращаюсь последнее время: это пластинка лейбла Angelс вокалом Кэтлин Баттл и гитарой Кристофера Паркнинга. Песни Джона Доуланда, композитора эпохи Возрождения, можно назвать бесхитростными, но Баттл и Паркнинг оживляют и раскрашивают их искренними эмоциями. Голос Бэттлс светел и чист, что отлично сохранил наш тракт воспроизведения. Так же точно передавалась и изящная гитарная техника Паркнинга.
На "Ave Maria" Баха/Гуно с этой же пластинки так ясно и четко звучало серебристое вибрато Баттл, что пугающе казалось, что голос возникает ниоткуда, из воздуха. Думаю, низкий уровень шумов предусилителя сыграл в этом немалую роль.
Ну а более масштабная музыка? Как комплект Accustic Arts справлялся с полным составом симфонического оркестра? Вот диск, выпущенный London, с Джулиусом Катхеном, играющим Первый концерт Листа. Твердо размещенное в стереосцене фортепиано с собственным акустическим окружением прекрасно сочеталось с объемной подачей оркестра, каждая секция которого четко локализовалась в пространстве. Наши усилители не испытывали затруднений во время fortissimo, но при этом звук фортепиано не заглушался оркестром. Запас мощности, безусловно, помогал моим Wilson Audio XLF живо и мощно воспроизвести группу тромбонов.
Так или иначе, но надо вернуться к упомянутому ранее характерному звуковому почерку этих усилителей Accustic Arts. Он, безусловно, есть, и по нынешним временам, когда в моде подчеркнутая нейтральность воспроизведения, это не совсем обычно. Я бы назвал их почерк склонным к смягчению. При воспроизведении музыки отсутствует жесткость, нет неприятных оттенков. Воспроизведение как бы высвечивает средние частоты, что дает полное звучание без излишней яркости. У меня есть компакт-диск (будь он виниловой пластинкой, пришлось бы его менять регулярно из-за "заезженности") Мэвис Стейплз "One Time Vine" (ANTI). На нем, например, подпевка звучала очень разборчиво, но одновременно мягко. Тоже можно было сказать о басовой партии. Тарелки ударной установки воспроизводились четко и с должной ядовитостью, а электрогитары вели свою партию мощно и как бы замутненно. Можно ли считать такое звучание искаженным? Не знаю, наверное, да — но этот альбом вообще записан с искажениями.
Чувствуется, что создатели этих усилителей, тщательно настраивали именно воспроизведение верхних регистров. Возьмите компакт-диск, выпущенный Delos: флейтист Джошуа Смит играет сонаты Баха в сопровождении клавесина (Юрий Винокур). Это идеальное исполнение больших мастеров и меня поразило уверенное управление звукоизвлечением и его гибкость, особенно в верхних регистрах при воспроизведении через наш тракт с Accustic Arts. Подача удивительно уравновешенная, плавная, уверенная.
В итоге я обнаружил у себя небольшое предпочтение воспроизведению винила (в сравнении с цифровыми источниками) при использовании двублочного Accustic Arts. Звуковой почерк усилителей, их наполненное и теплое звучание, сочеталось с аналоговым источником лучше. Довольно давно существует аудиопредрассудок, что немецкая аппаратура отличается скорее громкостью, чем тонкостью. Это лишь предрассудок. Напротив, я могу сказать, что этот комплект Accustic Arts удивительно тонко и завлекательно передает красоту и богатство тембра струнных, завлекательность фортепианных нот, реверберирующих в концертном зале, нюансы туше и вообще педальной техники пианистов.
Если и существует воспроизведение более высокой степени верности, чем предлагает данный набор усилителей, то начиная его поиски, явно следует запастись куда большей суммой денег, чем та, за которую продаются Accustic Arts Preamplifier II и Mono II. В качестве опоры для сравнения я могу взять мой комплект усилителей Ypsilon. Его звучание, пожалуй, побыстрее, чище и более завлекательное, что ли. Но, опять же, цена его уже совсем другая. Я бы даже сказал, что замечательная особенность этого комплекта Accustic Arts в том, что он показывает всем: за вполне меняемую сумму можно собрать стереотракт с отличным звуком (и высокой надежностью). Его звук будет и ажурным, и мощным, а главное — креативным.
Источник: www.t-art.ru