ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
30.04.2025
Прочитано: 93 раз

Стендовые мониторы KEF Q Concerto Meta

Эти бюджетные мониторы были созданы как развитие идеи, положенной в основу акустической системы Q Concerto 1969 года. И это была первая полочная трехполосная система компании за всю её историю.

Разумеется, в современной версии Q Concerto Meta используются новейшие материалы и решения, включая коаксиальные излучатели Uni-Q 12-го поколения и технологию MAT, повышающая чистоту и прозрачность верхнего диапазона.

Посмотрим, какой это даёт эффект в системах начального уровня.


РАСШИРЯЯ КРУГ

Подобные реплики всегда интересны, поскольку за их основу берутся модели, завоевавшие широкую популярность у любителей музыки. Именно поэтому чуть меньше года назад в KEF решили перевыпустить всю серию Q. В составе обновлённой линейки две напольные 3-полосные модели Q7 Meta и Q 11 Meta, два 2-полосных стендовых монитора Q1 Meta и Q3 Meta, а также наши нынешние испытуемые трёхполосные мониторы Q Concerto Meta. Для любителей кино также выпущены громкоговоритель центрального канала Q6 Meta, модуль Atmos Q8 Meta и настенные тыловые Q4 Meta.

На новую ступень

Ключевым моментом в новой серии стала технология Meta, о которой мы неоднократно рассказывали, но для тех, кто впервые обратил внимание на акустику KEF, имеет смысл повторить основные моменты.

    

Как известно, коаксиальные сборки Uni-Q, вызвавшие сенсацию своим появлением 35 лет назад, состоят из соосно расположенных СЧ-диффузора и ВЧ-купола. И всё это время конструкция постоянно совершенствовалась — улучшалась частотная и фазовая характеристика, снижались искажения, расширялась диаграмма направленности. Игра стоила свеч: по своим характеристикам сборки Uni-Q приближаются к точечному, т.е. идеальному источнику излучения с минимальными фазовыми сдвигами между частотными полосами. Как следствие — гораздо более слитное, чем у традиционной многополосной акустики звучание, более точная пространственная картина.

Эта технология, разработанная передовыми методами анализа и моделирования, направлена на снижение интерференции между полосами.

В современные системы KEF ставятся сборки 12-го поколения, а самые новые имеют приставку Meta. Эта технология, разработанная передовыми методами анализа и моделирования, направлена на снижение интерференции между излучателями и, как следствие, на достижение большей прозрачности в верхней середине и в полосе твитера.


Такая пластина из особого метаматериала MAT закрепляется позади сборки Uni-Q и, как заявляет производитель, поглощает до 99% заднего излучения твитера. Звуковые волны в канавках-лабиринтах разной формы и длины поглощаются во всей верхней полосе и наружу не выходят. И, соответственно, не взаимодействуют с СЧ-диффузором, благодаря чему и устраняется вредное взаимодействие. Причём важна здесь не только эффективность, но и компактность — пластина МАТ (Metamaterial Absorption Technology) занимает минимальный объём корпуса. На создание этой детали ушло несколько лет напряжённых исследований совместно с компанией Acoustic Metamaterials Group, поэтому модели Meta стоят дороже, чем обычные.


Вот так выглядит конструкция Q Concerto Meta: сборка Uni-Q, состоящая из алюминиевого твитера 19 мм с пластиной MAT, 100-миллиметровый среднечастотник, также алюминиевый, плюс отдельный басовый драйвер 165 мм с диффузором из алюминия с демпфирующей прослойкой. Его жёсткость обеспечивается формой идеальной полусферы без пылезащитного колпачка. Акустическое оформление — фазоинвертор, порт весьма приличного калибра выведен назад.

На создание этой детали ушло несколько лет напряжённых исследований совместно с компанией Acoustic Metamaterials Group, поэтому модели Meta стоят дороже, чем обычные.

Широкое кольцо вокруг излучателя Uni-Q — важный акустический элемент Shadow Flare, который препятствует ранним отражениям звуковых волн от переднего щита. Кроме того, кольцо является волноводом, формирующим нужную диаграмму направленности.

Диапазон воспроизводимых частот Q Concerto Meta от 40 Гц до 20 кГц.

Выпускается новая линейка в трёх цветовых вариантах — белом и черном матовом, а также с имитацией орехового шпона.

Тканевые грили крепятся на магнитах.


         

Три полосы, а как одна

Испытывать мониторы было решено не на потоковом аудио, а при воспроизведении известных хорошо записанных компакт-дисков — всё-таки нюансы для оценки звучания в нашем случае будут иметь первостепенное значение. Чувствительность Q Concerto Meta невысока, 85 дБ (типичное значение для мониторов такого объёма). Соответственно, чтобы раскрыть их потенциал полностью, был задействован гибридный интегральный усилитель Premiera T3S мощностью 2 x 115 Вт (8 Ом). Тестовые треки воспроизводились на сетевом CD-проигрывателе Premiera C1S Pro.

Первым делом удивляешься богатству и энергетике нижней полосы, а затем замечаешь, что и с построением пространства тоже полный порядок.

С первых же минут обращаешь внимание на отличия в звучании двухполосных мониторов KEF и наших нынешних трёхполосных испытуемых. У первых мы всегда отмечаем фантастические пространственные характеристики (всё-таки имеем дело с источником когерентного излучения), но вынуждены мириться с отсутствием убедительного ударного баса. С «Кончерто» ситуация в корне иная — первым делом удивляешься богатству и энергетике нижней полосы, а затем замечаешь, что и с построением пространства тоже полный порядок. Масштаб звуковой сцены зависит от установки мониторов: ширина максимальна при расположении параллельно передней линии, на заход в глубину невелик. При направлении на точку прослушивания пространство становится трёхмерной, но более компактной.


       

И что особенно ценно, 6,5-дюймовый драйвер создаёт фундамент, придающий музыкальной картине большую убедительность. На оркестровой классике даже не верилось, что играют мониторы таких размеров. Кроме того, у Q Concerto Meta имеются признаки, характерные для более дорогих моделей KEF — подача во всём диапазоне воспринимается цельной, с единым и мгновенным ударным фронтом во всех трёх полосах. Причём бас у этой модели на редкость гармонично встраивается в общую картину — эффектно, но не нарушая музыкального баланса. 6,5-дюймовые драйверы не заходят в инфранизкие глубины, поэтому даже на музыке с мощными басовыми составляющими прекрасно читаются отдельные ноты.

Причём бас у этой модели на редкость гармонично встраивается в общую картину — эффектно, но не нарушая музыкального баланса.

И, конечно, стоит отметить и высочайшую детальность в среднем диапазоне, что характерно для Uni-Q последнего поколения. Плюс их идеальное согласование с твитерами, звучание которых воспринимается лёгким и прозрачным, с высокой детальностью вплоть до самой границы звукового диапазона.

В целом же Q Concerto Meta — наглядный пример того, как высокие технологии перетекают из дорогих линеек в бюджетные, что даёт возможность приобщиться к хорошему звуку более широкой аудитории.


       

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Premiera C1S Pro
  • Интегральный усилитель Premiera T3S
  • Кабели
    • межблочный Kimber Kable Select XLR
    • акустические Tone Winner SC1

KEF Q Concerto Meta

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот 40 — 20 000 Гц (-6 дБ)
Нижняя граница рабочего диапазона
по -6 дБ в жилой комнате
36 Гц
Чувствительность 85 дБ (2,83 В/1 м)
Частоты раздела полос 430, 2900 Гц
Номинальное/минимальное сопротивление 4/3,2 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 15 — 180 Вт
Максимальное звуковое давление 108 дБ
Искажения в полосе 91 Гц — 20 кГц <1% (90 дБ, 1 м)
Отделка матовый чёрный и белый, орех
Габариты с грилем и терминалами 415 x 210 x 315 мм
Масса (одной) 9,5 кг

Источник: salonav.com