ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
09.11.2024
Прочитано: 56 раз

ЦАП/Стример Vitus Audio SD-025 mk II

Свою новинку датский производитель сравнивает с роскошными часами — в этом эксклюзивном аппарате, обладающем поистине нереальной точностью, стремление к совершенству реализуется за счёт самых современных технологий и высочайшего мастерства изготовления самых мельчайших деталей. Причём под совершенством понимается именно способность передать музыкальную гармонию, продемонстрировать степень таланта великих исполнителей.

Звучит интригующе, не так ли?

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_890.jpg

ЧЕМПИОН НА КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ

Компоненты Vitus Audio можно отнести к классическому High End Audio, поскольку при её создании выполняются два очень важных условия: все проекты компании исключительно авторские, а разработки ведутся без оглядки на конечную стоимость продукта. Генерирует идеи и отвечает за конструкторские решения уже известный нам Ханс-Оле Витус (Hans-Ole Vitus) — музыкант, дипломированный инженер в области аудиоэлектроники и настоящий энтузиаст своего дела. А энтузиазм, как известно, сродни азарту, его трудно удержать в рамках. Но именно так и рождается техника уникальная, сродни предметам искусства.

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_906.jpg

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_893.jpg     Vitus_Audio_SD-025_mk_II_914.jpg     Vitus_Audio_SD-025_mk_II_916.jpg

Долгая дорога к звуку

Наша нынешняя испытуемая модель SD-025 mk II — совсем новая, относится к серии Signature, золотой середине каталога Vitus Audio. Многие технические решения для неё разрабатывались заново, в строгом соответствии с принципами Ханса-Оле относительно характера звучания цифровой техники. По его собственным словам, главное в ней — «способность сократить дистанцию между исполнителем и слушателем», а финансовые затраты на реализацию не имеют решающего значения.

Любопытен выбор чипов для цифроаналогового преобразования — это не современные флагманы от ESS Technology или Asahi Kaisei, а проверенные временем дельта-сигма конвертеры AD1955.

Разумеется, у моделей серии Signature имеются некоторые общие конструктивные подходы — полностью балансные звуковые тракты с точным подбором деталей в плечах «+» и «-», силовые трансформаторы — с EI-сердечниками, на выбор которых Ханс-Оле потратил четыре года, а также модульная конструкция, предусматривающая обновление для более длинной активной жизни аппаратов. Собственно, это отражено в слогане бренда: Forever Now — «Отныне и навсегда».

Схемотехника SD-025 Mk II значительно продвинулась вперед по сравнению с моделью-предшественницей RD-101. Любопытен выбор чипов для цифроаналогового преобразования — это не современные флагманы от ESS Technology или Asahi Kaisei, а проверенные временем дельта-сигма конвертеры AD1955. Отсутствие суперпараметров с лихвой компенсируется заслуженной репутацией чуть ли не самых музыкальных ЦАПов из всех когда-либо выпущенных. Чипы двухканальные, но в аппарате их пара — для снижения искажений и получения балансных аналоговых выходов.

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_897.jpg

Перед преобразованием в аналог частота дискретизации и разрядность данных на внутренней шине пересчитывается до 32 бит/384 кГц. Для повышения точности был разработан новый модуль тактового генератора Engineered Q8 с частотой 24,576 МГц и минимальным джиттером. Ханс-Оле признаёт, что это было дорогостоящее усовершенствование, но оно дало такой прирост качества звучания, что SD-025 Mk II вполне можно сравнивать с аналоговым источником самого высокого класса.

Кстати, в аналоговом тракте используется та же схемотехника, что и в топовых усилителях Vitus Audio — балансная, с полосой пропускания 2,5 МГц при разомкнутой петле ОС, что практически исключает фазовые сдвиги в рабочем диапазоне конвертера 0 — 800 кГц.

В аналоговом тракте используется та же топология, что и в лучших усилителях Vitus Audio — балансная, с полосой пропускания 2,5 МГц при разомкнутой петле ОС.

Был разработан и новый источник питания с минимальными шумами и нулевым выходным сопротивлением вплоть до мегагерц.

О встроенном стримере производитель информации не даёт, известно лишь, что он «поддерживает все распространенные потоковые сервисы». При этом управление осуществляется через популярное приложение Mconnect Control. Сертификат Roon Ready ожидается в самое ближайшее время.

Сетевая архитектура предусматривает объединение нескольких устройств в разных комнатах через проводное подключение к Интернету или по Wi-Fi (для этого потребуется внешний донгл).

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_disp.gif

У SD-025 mk II пять цифровых входов (S/PDIF, AES/EBU, USB-B, TosLink и Ethernet) и два выхода (S/PDIF, AES/EBU). Аналоговый сигнал выводится на стереопары XLR и RCA. Все разъёмы, даже цифровые — производства Neutrik, усиленные с позолоченными контактами.

То, что аппарат является частью дорогой серии Signature, видно и по солидной конструкции (масса аппарата 26 кг), и по безукоризненно выполненной работе с металлом. Стандартная отделка предусматривает черное матовое, серебристое  и белое покрытие, но есть и варианты опциональные, за доплату любые цвета, самые популярные — титановый оранжевый, тёмный шампань и титановый серый.

От цифры к музыке

Вначале мы испытывали SD-025 mk II в качестве ЦАПа, задействовав для стриминга сетевой проигрыватель Playback Designs MPT8. Для корректной оценки дорогого источника тракт был собран соответствующего класса — с предварительным усилителем Vitus Audio SL-103, моноблоками SM-103 и акустикой Magico M6. Подробнее об этих компонентах мы рассказывали здесь.

Альбом «New Moon Daughter» Кассандры Уилсон мне доводилось слушать и на виниле, и на CD, и на хай-резах тоже. Исходник записан на нью-йоркской Bearsville Sound Studios с фантастическим качеством, поэтому альбом адекватно звучит на любой приличной технике. Но то, что выдала наша нынешняя система, превзошло все ожидания. Понятно, что такая акустика, как М6, с гигантскими моноблоками Vitus Audio способна поразить воображение, но не будем забывать основной закон аудио: garbage in — garbage out (мусор на входе — мусор на выходе), хоть ставь колонки за миллион долларов. Такую динамику и частотную полосу от AD1955, полагаю, мало кто слышал. Бас передавался настолько отчётливо, что считывалась каждая нота, а сопутствующие реверберации не терялись на фоне общей картины.

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_952.jpg

То же можно сказать и о других инструментах, но именно контрабас звучал особенно эффектно — буквально чувствовались низкие вибрации и огромного корпуса, каждая струна вибрировала по-своему. У бочки, рабочих барабанов и перкуссий — совершенно разный характер атаки и удара, поэтому ритмическая структура воспринималась чрезвычайно подвижной и богатой на нюансы. Изобилие оттенков всегда захватывает, и развитие темы ждёшь с нетерпением.

С серединой тоже интересно — по звучанию вокала, довольно низкого, буквально представляешь себе исполнительницу в полный рост, а до саксофона, казалось, можно было дотронуться. Колонки способны передать виртуальные образы в натуральную величину, включая тот же контрабас и даже рояль.

У бочки, рабочих барабанов и перкуссий — совершенно разный характер атаки и удара, поэтому ритмическая структура воспринималась чрезвычайно подвижной и богатой на нюансы.

Jasintha, «The Boulevards of Broken Dreams». Этот трек удивил тем, что при разрешении 44/16 были слышны самые настоящие тарелки, из настоящей бронзы с характерными акцентами в шлейфе послезвучий. Никакой «цифры» не ощущалось даже в самых высоких, атмосферных составляющих. То же и на «Take Five» Дэйва Брубека — спектр тарелок здесь совсем иной, но они по-прежнему натуральные, с рассыпающимися в воздухе вибрациями. Похоже, это заслуга фирменного преобразователя частоты дискретизации Vitus Audio, способного сделать конфетку из CD-рипа.

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_936.jpg

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_938.jpg    Vitus_Audio_SD-025_mk_II_939.jpg    Vitus_Audio_SD-025_mk_II_880.jpg

И, наконец, классика. М. Мусоргский, «Баба Яга», «Богатырские Ворота» в колоссальном масштабе симфонического оркестра Миннесоты. Реальный саспенс, с плотным мрачным саундом и оглушительной динамикой, при этом на слух прекрасно различимы струнные, духовые и ударные. Никакой каши, тембры инструментов не смешиваются (интермодуляция практически отсутствует), басовая основа — с сейсмическими эффектами.

Теперь испытаем SD-025 mk II в качестве стримера, с приёмом потока по UPnP от Qobus. Форматные ограничения здесь проявились более явно, но через несколько минут их перестаёшь замечать — главные атрибуты критерии живого звучания почти не пострадали. Прежде всего, это энергетическое наполнение — оркестровое tutti столь же мощное, с широчайшим спектром от инфрабаса до металлических обертонов. Контрабас на «Take Five» буквально выстреливает резкие ноты, располагаясь в двух метрах за линией колонок. Тарелки по-прежнему яркие, хотя и чуть более «цифровые».

Реальный саспенс, с плотным мрачным саундом и оглушительной динамикой, при этом на слух прекрасно различимы струнные, духовые и ударные.

Драм соло (Gojira, «Art of Dying») — и в тело, и в голову, с мощной вибрацией спинки дивана. Откуда стример извлекает эту грозовое электричество, непонятно.

Пространство по-настоящему трёхмерное, а это при воспроизведении удалённого контента большая редкость. На известной версии «Роллингов» Love in Vain с фальстартом прекрасно передавалась атмосфера студии и расположение в ней каждого музыканта. SD-025 mk II вытягивает из потокового аудио не только энергию, но и массу мелких штрихов, которые при стриминге часто теряются.

Vitus_Audio_SD-025_mk_II_871.jpg

Самое время вспомнить о дистанции между слушателем и исполнителем. Как видим, это не просто красивые слова — слушая новый источник Vitus Audio, ловишь себя на том, что сама система как посредник между тобой и музыкой, способна исчезать даже при стриминге. Какая уж тут дистанция…

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Playback Designs MPT8
  • Предварительный усилитель Vitus Audio SL-103
  • Усилители мощности моно Vitus Audio SM-103
  • Акустические системы Magico M6
  • Кабели: ZenSati Seraphim, ZenSati Silenzio

Vitus Audio SD-025 mk II

Производитель: Vitus Audio (Дания)

www.vitusaudio.com

Тип устройства: сетевой проигрыватель, ЦАП || Серия: Signature || Диапазон частот: 0 Гц — 800 кГц || КНИ: 0,01% || Отношение сигнал/шум: -110 дБ || ЦАП: 2 x AD1955 || Master clock: 24,576 мГц (5ppm) Engineered Q8 || Поддерживаемое разрешение: PCM до 24 бит/384 кГц, DSD128 || Аудио входы: S/PDIF (RCA), AES/EBU (XLR), USB-B, TosLink, Ethernet (RJ45) || Аналоговые выходы: RCA, XLR || Цифровые выходы S/PDIF (RCA), AES/EBU (XLR) || Выходное сопротивление: 80 Ом || Габариты: 435 x 428 x 135 мм || Масса: 26 кг || Отделка: черная, серебристая, белая (стандарт), Titanium Orange, Dark Champagne и Titanium Grey (опция)


Источник: salonav.com