ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
24.06.2024
Прочитано: 136 раз

Тест: Напольная акустика Q Acoustics 5050

Можно ли сделать колонки недорогие и при этом соответствующие аудиофильским стандартам? Это не так просто, но есть способ, который часто приносит успех — перенос наиболее эффективных решений из дорогих линеек в модели помладше. Возможно, с некоторыми упрощениями, но с сохранением основного принципа.

Именно так поступила британская Q Acoustics при создании своей 5000-й серии, позаимствовав важные элементы конструкции у продвинутых систем Concept.

Что из этого получилось, посмотрим, испытав модель 5050, старшую в линейке.

Q_Acoustics_5050_6534.jpg

ДАЛЁКОЕ И БЛИЗКОЕ

Если бы разработчиков Q Acoustics попросили сформулировать принцип, которому они следуют при создании своих систем, они бы наверняка ответили что-то вроде «мы просто берём хорошие динамики и ставим их в правильные корпуса». И всё было бы действительно просто, если бы для понимания того, что такое хорошо и правильно не потребовалось бы несколько десятилетий напряжённой работы.

Традиции в стиле модерн

Относительно новая 5000-я серия как раз и создавалась для того, чтобы как можно больше меломанов приобщилась к фирменному звуку Q Acoustics. Соответственно, нужно было радикально сократить стоимость колонок без существенных компромиссов для качества звучания. И, как показали наши испытания моделей 5020 и 5040, британские инженеры вполне могут считать задачу успешно решённой.

Одна из особенностей серии — применение во всех системах мидбасовых динамиков, идентичных по конструкции, и абсолютно одинаковых твитеров. Это не только снизило себестоимость колонок, но и позволяет строить на них системы с любым количеством каналов, гарантированно получая однородное звуковое поле по всему помещению.

Q_Acoustics_5050_6528.jpg

И так, флагманские 5050. На первый взгляд они и впрямь кажутся чересчур простыми: три динамика, две полосы, пара входных клемм… Когда удаётся отсечь всё лишнее, можно говорить он настоящем мастерстве. По сути, здесь мы имеем двухполосные системы с большим объёмом корпуса, сочетающие пространственную точность полочных мониторов с глубиной баса, присущей напольным конструкциям. Точность обеспечивается установкой излучателей — два мидбаса и твитер расположены вплотную друг к другу по схеме МТМ, т.е. по принципу д’Апполито с согласованием по времени средних и верхних частот и оптимизированной диаграммой направленности в горизонтальной плоскости.

Точность обеспечивается установкой излучателей — два мидбаса и твитер расположены вплотную друг к другу по схеме МТМ, т.е. по принципу д’Апполито.

Глубокий бас при нижней рабочей границе 37 Гц получается благодаря увеличенному почти до 40 литров объёму корпуса и применению 6-дюймовых динамиков (у модели 5040 — 27 л и 5 дюймов соответственно). Динамики фирменные, с патентованной конструкцией C3 (Continuous Curved Cone). В переводе — «цельно скруглённый диффузор», т.е. вогнутая часть сферы, плавно переходит в подвес, образуя единый профиль. Такая структура имеет повышенную жёсткость, благодаря которой диффузор работает в поршневом режиме с малыми искажениями в широком диапазоне частот.

Q_Acoustics_5050_mid.jpg

У драйверов, разработанных специально для 5000-й серии, была радикально усилена магнитная система, что позволило увеличить отдачу на 50% по сравнению с обычными 6-дюймовыми динамиками и за счёт этого повысить чувствительность модели 5050 до 91,8 дБ. Традиционно в комплекте поставки имеются поролоновые заглушки для фазоинверторного порта — простой, но эффективный элемент басовой коррекции.

Дюймовый твитер здесь такой же, как в продвинутых моделях Concept и во всех остальных системах 5000-й линейки. Он защищён с обеих сторон — от переднего щита развязан с помощью прокладки из вибропоглощающего материала, а сзади закрыт герметичным колпаком, изолирующим от тылового излучения мидбасовых драйверов.

Традиционно в комплекте поставки имеются поролоновые заглушки для фазоинверторного порта — простой, но эффективный элемент басовой коррекции.

Фирменные технологии Q Acoustic, используемые при создании корпусов, здесь те же, что были подробно описаны в обзоре 5040. Это P2P (Point-2-Point), т.е. установка стяжек в местах с максимальной амплитудой вибраций, и HPE (Helmholtz Pressure Equalizer), система, выравнивающая давление по всей высоте корпуса и тем самым подавляющая стоячие волны. Передний щит покрыт слоем бутилкаучука, поверх которого наклеен лист чёрного полированного акрила с вырезами для динамиков. Крепёжные элементы скрыты.

Входных винтовых клемм всего пара, но они собственной конструкции — с надёжным контактом большой площади и минимальным увеличением габарита корпуса. Для устойчивости узкой и высокой колонки к нижней плоскости корпуса прикручиваются две алюминиевые «лапы». Передняя часть колонки опирается на шипы.

Вариантов внешней отделки четыре: чёрное и белое матовое покрытие, а также качественная имитация дуба (на фото) и красного дерева. Компактные чёрные грили крепятся на магнитах.

Q_Acoustics_5050_6512.jpg

Q_Acoustics_5050_6514.jpg   Q_Acoustics_5050_6506.jpg   Q_Acoustics_5050_6510.jpg

Под ударом

Как всегда, колонки мы испытывали в двух системах — с цифровым и аналоговым источниками. Как показывает опыт, в таком случае исследуемый компонент раскрывается полнее, демонстрируя больше индивидуальных черт. Так получилось и в это раз.

Лёгкие диффузоры моментально отрабатывали перепады уровня, что придавало звучанию высокую разборчивость на высоких уровнях.

Первый комплект — Стример/ЦАП EverSolo DMP A6 в качестве источника, усилительный тракт — пред Emotiva BasX PT2 с оконечником XPA. После недолгого прогрева мощный усилитель взял под контроль нижнюю полосу, при этом басовая энергия колонок буквально собралась в кулак. Удар воспроизводился с быстрой атакой и благодаря обилию субгармоник не казался «картонным». Специально выбирал треки боевые — AC/DC, Sepultura, LЯ — ни малейших проблем с передачей ритм-секции даже с очень быстрым темпом не наблюдалось. Лёгкие диффузоры моментально отрабатывали перепады уровня, что придавало звучанию высокую разборчивость на высоких уровнях и детальность с обилием тембральных подробностей — на малых. И акустические, и электронные инструменты звучали живо, в меру ярко и сбалансированно по всему частотному спектру — что позволяет считать Q Acoustics 5050 колонками абсолютно толерантными к любым музыкальным жанрам. Это же свойство, к слову, в своё время мы отмечали и у модели 5040, но у флагманов нижний регистр гораздо основательнее, хотя также хорошо структурирован. Конечно, при большем объёме корпуса и увеличенном калибре басовиков так и должно быть. И что важно, при этом не потеряна микродинамика — отсюда и высокая контрастность по всему спектру. Звучание вполне устраивало, но, как выяснилось чуть позже, полностью раскрыть потенциала колонок нам ещё не удалось.

Q_Acoustics_5050_6494.jpg

Q_Acoustics_5050_6503.jpg   Q_Acoustics_5050_6525.jpg   Q_Acoustics_5050_6519.jpg

Коммутируем аналоговый тракт: источник — проигрыватель Elipson Chroma 400 (ему будет посвящён наш следующий обзор) подключаем ко входу PHONO интегральника Parasound HINT. Ставлю для пристрелки «Night Flight to Venus» Boney M. Попса, конечно, но то, что диск записан отлично (Hansa, 1-й пресс), спорить не приходится. Ощущение — будто убрали занавес между местом прослушивания и колонками. Отчётливее проявилась партия баса, в верхней полосе появилась настоящая жизнь — с массой обертонов и совершенно натуральными тарелками. Твитеры было вообще не узнать, столько они дали серебра и воздуха. Звуковая сцена раздалась вширь, вокалистки вышли вперёд — настоящий визуальный перформанс! А главное, появился реальный панч, ощутимый телом, мечта меломана. И аккуратность в передаче нюансов, отмеченная ранее, не то что не пострадала, а вышла на иной качественный уровень. Так и хотелось сказать: «Вот это колонки!».

Ощущение — будто убрали занавес между местом прослушивания и колонками. Отчётливее проявилась партия баса, в верхней полосе появилась настоящая жизнь.

Дисклеймер: всё написанное выше не следует воспринимать как «винил против цифры», это результат сравнения двух конкретных источников. Проигрыватель Chroma 400 победил, поэтому будет рассмотрен более подробно в ближайшем обзоре.

Q_Acoustics_5050_6421.jpg

Что касается Q Acoustics 5050, то эти колонки далеко отстоят от моделей Concept по цене, но достаточно близки к ним по характеру звучания. И это действительно удачная покупка.

СИСТЕМА

  • Стример/ЦАП EverSolo Master Edition DMP A6
  • Проигрыватель Elipson Chroma 400 с головкой Ortofon OM 10
  • Предусилитель Emotiva BasX PT2
  • Усилитель мощности Emotiva XPA
  • Интегральный усилитель Parasound HINT
  • Акустические стойки Coda Racks
  • Кабели:
    • межблочные WireWorld Oasis 8 XLR
    • акустические WireWorld CL3
    • силовые WireWorld Stratus 8 Power Conditioning Cord

Q Acoustics 5050

Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)

qacoustics.co.uk

Конфигурация: 2 полосы, 3 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (-6 дБ): 37 — 30000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3 Ом || Чувствительность: 91,8 дБ (2,83 В/1 м || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 150 Вт || Частота раздела полос: 2700 Гц || Эффективный объём: 39,7 л || bi-wiring: нет || Габариты с шипами и основанием: 1017 x 336 x 366 мм || Отделка: матовая чёрная, матовая белая, дуб и красное дерево || Масса одной шт. 21,6 кг


Источник: salonav.com