ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
28.03.2024
Прочитано: 80 раз

Линейка сабвуферов KEF Kube MIE

Дизайн сабвуферов KEF Kube не меняется уже второе десятилетие, хотя внутренняя конструкция моделей этой серии производителем модифицировалась уже несколько раз. Сейчас перед нами результат уже второго апгрейда — Kube с новым патентованным процессором MIE. И как видите, в линейке уже не три, а четыре модели. И мы опробуем их всех без исключения.

KEF_Kube_MIE_7946.jpg

СИЛА ИНТЕЛЛЕКТА

Немного истории

Первые «кубики» в линейке KEF появились еще в 2007 году и тогда позиционировались компанией как недорогие дизайнерские модели для домашнего кино. Внешне они заметно отличались от большинства бас-машин, которые выпускались в то время — никаких портов и динамиков на виду, правильные формы, драпировка черной тканью по всему периметру, идеальная лаковая верхняя панель… Вместо угрюмого ящика — стильная вещь!

Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех.

Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех. Уже в 2010 году компания начала выпуск модифицированных версий с более мощным 200-ваттным усилителем. Тогда же у «кубиков» появился аттенюатор усиления 0/+6/+12 дБ, который позволял добиться лучшего согласования баса в системах без AV-процессоров, например, 2.1. Занятно, но KEF даже не потрудилась этот апгрейд как-то отметить — улучшенные модели поступали в продажу под теми же названиями, что и первые версии сабвуферов с 8- и 10-дюймовыми драйверами Kube-1 и Kube-2.

KEF_Kube_MIE_7966.jpg

Первая большая модернизация линейки была проведена в 2017 году. В серию добавили модель с еще более крупным 12-дюймовым низкочастотником, при этом дизайн остался прежним, а акустическое оформление всех «кубиков» изменили с пассивного радиатора на закрытый корпус. Заодно расширили возможности подключения — к стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль. При этом разные входы допускали одновременное использование — функция SmartConnect определяла, например, сигнал с единственного канала LFE от ресивера и автоматически корректировала уровень.

К стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль.

В том же поколении Kube 8/10/12B получили встроенный усилитель на треть мощнее прежнего и новый переключатель АЧХ. А вместо настроек в децибелах, непонятных для многих пользователей, появилась базовая линейная опция In-Room и два скорректированных пресета для размещения сабвуфера у стены (Wall/Cabinet) или в углу (Corner), что значительно упрощало настройку.

При этом функции фильтрации и частотной коррекции выполнялись уже специализированным 56-битным DSP, который заодно анализировал поступающий сигнал и изменял его таким образом, чтобы усилитель и низкочастотный драйвер не перегружались даже на самых мощных динамических уровнях. Эта программная функция, напомню, называлась iBX (Intelligent Bass Extension) и являлась собственной разработкой инженерной команды KEF.

KEF_Kube_MIE_8036.jpg

KEF_Kube_MIE_7983.jpg   KEF_Kube_MIE_7986.jpg   KEF_Kube_MIE_8015.jpg

Ударный софт

Эволюцию «кубиков» я детально описал не просто так — у моделей третьего поколения, которые вы видите на фото, всё перечисленные опции, сделавшие их предшественниц максимально универсальными для кино и музыки, сохранились в полном объеме. Также у новинок не видно существенных отличий в конструкции и в технических спецификациях. Но это не мешает производителю считать их появление если не технической революцией, то большим шагом вперед.

Каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».

Вся соль — в программной части. Теперь встроенный DSP обрабатывает сигнал по алгоритму Music Integrity Engine (MIE). Этот сложный математический метод в KEF изначально создавали для беспроводных акустических систем, чтобы компенсировать временные и фазовые сдвиги у излучателей с разной инерцией и добротностью. Но поскольку эти алгоритмы прямо завязаны на реальные электромеханические параметры головок и обеспечивают более высокую линейность движения диффузоров, в Мейдстоуне решили использовать MIE и для получения более правильного поведения от низкочастотных драйверов.

Кстати, с патентованным Music Integrity Engine теперь выпускается не только сабвуферы Kube MIE, но и куда более дорогая модель KC92 из вышестоящей серии. На важность новой технологии указывает еще один интересный факт: оказывается, каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».

KEF_Kube_MIE_8046.jpg

И это, как выяснилось, не просто красивые слова. В тестовой системе прежде стоял Kube 12B, уже настроенный под многоканальную систему и комнату. Разумеется, первым делом мы решили узнать, что будет, если на его место поставить Kube 12 MIE с точно такими же настройками.

Разница оказалась большой, я бы даже сказал, драматической. Модель, «прокачанная» новым софтом, исполняла свою басовую партию намного более связно. В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность. Сабвуфер прежнего поколения на этом фоне звучал чуть эффектнее и в целом мягче, но при этом как-то поверхностно, без глубины и твердости.

В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность.

Далее пройдёмся по всем моделям и попробуем найти наиболее сильные стороны у каждой. Во всех испытаниях использовались лишь те инструменты настройки, которые имелись в DSP сабвуферов, без какой-либо коррекции в AV-процессоре. Одинаковые дефолтные установки канала LFE позволили оценить различия между конкретными моделями. Но по-хорошему к каждой из них лучше свои установки для наилучшего согласования с окружением.

Чемпион в легком весе

KEF_Kube_MIE_8_8035.jpg

KEF_Kube_MIE_8_7977.jpg   KEF_Kube_MIE_8_7991.jpg   KEF_Kube_MIE_8_8034.jpg

Забыл поделиться одним важным, как мне кажется, наблюдением. Новые MIE-модели заметно легче своих предыдущих аналогов. Из-за этого самый компактный Kube 8 MIЕ, объёмом не больше баскетбольного мяча, кажется просто невесомым.

Но что он творит в системе! Даже после прослушивания 12-дюймовой модели у меня не осталось ощущения, что этот малыш что-то не доигрывает снизу. Он легко воссоздает звучание не только самых крупных барабанов и самых басовых музыкальных инструментов, но уверенно воспроизводит и тектонические эффекты, уходящие по частоте ниже 40 Гц.

Для воспроизведения музыки этой модели слегка не хватает ударной энергии. При установке у стены бас можно подстегнуть, сделать более текстурным и динамичным, но общий характер у него все равно останется слегка вальяжным и склонным к театральным эффектам.

Так что Kube 8 MIЕ — отличный вариант для домашних кинотеатров в небольших комнатах, где не требуется оглушительная громкость эффектов. Главное достоинство модели в том, что она звучит мощно и не выдаёт свое местоположение посторонними призвуками.

Резвая десятка

KEF_Kube_MIE_10_8030.jpg

KEF_Kube_MIE_10_7980.jpg   KEF_Kube_MIE_10_7997.jpg   KEF_Kube_MIE_10_8032.jpg

KEF Kube 10 MIE — вот что вам нужно, если любите быстрый ударный и силовой бас. На месте «восьмерки» этот сабвуфер звучит намного более убедительно, и запас по неискаженной динамике у него намного выше.

Для музыкальной трифоники такая «десятка», думаю, наилучший выбор. Хорошее согласование с основной акустикой достигается как при достаточно низкой частоте раздела, так и при высокой. Все дополнительные установки — у стены или в углу — также абсолютно рабочие. Несложно настроиться даже со значительным перекрытием частотных полос между сателлитами и сабуфером — для этого достаточно поставить Kube 10 MIE на передней линии, но чуть-чуть ближе к точке прослушивания. В любом случае вам остается лишь подобрать верную фазу и выставить желаемый уровень басовой поддержки.

KEF Kube 10 MIE, кстати, тоже на пару килограммов легче своего предка, но я уже склонен считать это достоинством. По всей видимости в новых сабвуферах применяются головки с менее объемными и не такими тяжелыми магнитами. Если они обеспечивают тот же силовой фактор, это однозначно лучше для звучания.

Дайте два

KEF_Kube_MIE_12_8029.jpg

KEF_Kube_MIE_12_8003.jpg   KEF_Kube_MIE_12_8006.jpg   KEF_Kube_MIE_12_8024.jpg

О KEF Kube 12 MIE сказано достаточно при сравнении его с предшественником. На фоне новых моделей это самый универсальный и сбалансированный сабвуфер. Глубина, динамика, четкость, осязаемость баса — это все про него.

Его можно настроить так, что бас будет иметь быстрый хлесткий характер. А можно «распустить» на воспроизведение реальных сейсмических эффектов и даже не особо заморачиваться на тему оптимальной установки. В наших экспериментах «двенашка» могла иногда возбуждать низкочастотные моды помещения только при стандартной установке in-room, но стоило переключиться на более распространенную пристенную или угловую настройку, как все проблемы с комнатой решались одним щелчком переключателя.

Хотя производитель и указывает, что Kube 12 MIE пригоден для озвучивания помещений площадью до 55 кв. м, я бы рекомендовал брать для больших гостиных пару таких «кубиков». Особенно в том случае, если там домашний кинотеатр будет строиться по проекту интерьерных дизайнеров, которые не принимают в расчет даже базовые принципы установки сабвуферов. А 12-дюймовая пара точно вытянет все эффекты даже при неудачном расположении в точках поглощения баса.

Особый случай

KEF_Kube_MIE_15_8027.jpg

KEF_Kube_MIE_15_7974.jpg   KEF_Kube_MIE_15_7982.jpg   KEF_Kube_MIE_15_8018.jpg

До недавних пор сабвуфера с 38-сантиметровым динамиком не было в «кубической» линейке KEF. Рядом с описанными выше братьями он выглядит огромным, хотя и этот великан по факту намного легче, чем может показаться. Пожалуй, это вообще самый легкий саб 15-го калибра, который мне попадался в тестах. И неожиданно для себя снова открываю в этом одно маленькое, но важное преимущество — оказывается, чтобы найти для крупнокалиберной бас-машины лучшее место в комнате, уже не надо звать кого-нибудь в помощь.

Звучание у KEF Kube 15 MIE тоже особенное. При установке в углу он, как ни странно, дает очень быстрый рубящий бас, а в пристенном варианте способен выдать потрясающие (в прямом смысле) эффекты. В любом случае — никаких посторонних призвуков, ограничений по динамике или полосе воспроизведения. Для больших домашних кинотеатров с парой рядов кресел — это буквально то, что надо.

Но эту модель стоит иметь ввиду применительно и к стерео сетапам. Дело в том, что Kube 15 MIE прекрасно сшивается с основными системами и делает это точно не хуже своих младших братьев. Если ставится задача получить дома настоящий концертный панч на высоких уровнях и при этом не огрубить музыкальные нюансы на невысокой громкости, альтернативу этой «пятнадцатой» модели можете и не найти. В том числе и потому, что у них наверняка не будет MIE.

KEF_Kube_MIE_8057.jpg

СИСТЕМА

  • 4К-медиапроигрыватель Dune HD TV175u
  • AV-усилитель/процессор Primare SPA25
  • Акустические системы:
    • KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт)
    • KEF R8a (тыл)
  • Сабвуфер KEF Kube 12b
  • Кондиционер питания SurgeX SX1216i

KEF Kube 8 MIE

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 140 Гц (-6 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 105 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 293 х 293 х 310 мм || Масса: 9,4 кг

KEF Kube 10 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 24 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 111 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 370 х 353 х 370 мм || Масса: 15,4 кг

KEF Kube 12 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 114 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 410 х 393 х 410 мм || Масса: 18,6 кг

KEF Kube 15 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 116 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 519 х 500 х 515 мм || Масса: 27,5 кг

KEF_Kube_MIE_8007.jpg


Источник: salonav.com