ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
11.12.2023
Прочитано: 310 раз

Система с компонентами EMT и Aesthetix

 Система у нас сегодня на редкость солидная, все компоненты как на подбор, от самых именитых производителей. И, конечно, в ней интереснейшие новинки, обзоры которых ещё не публиковались в России. Источником у нас будет проигрыватель винила EMT 928 с батарейным питанием (!), а в качестве усилительной секции задействуем только что появившийся в нашей стране трёхблочный комплект от Aesthetix Audio Corp.

Знакомимся с новыми участниками, крутим пластинки, делимся впечатлениями.

EMT_and_Aesthetix_system_7857.jpg

ГАРМОНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

Подходы к правильному звучанию в этот раз получились у нас разные: с одной стороны профессионалы из Швейцарии, а с другой — американские энтузиасты. Первые создают технику, опираясь на колоссальный опыт в области студийного оборудования, а вторые для достижения целей находят собственные решения. И те, и другие (что мне особенно импонирует) в описаниях своих продуктов чрезвычайно редко используют хвалебные дефиниции типа High End, World Class и т.д. И правильно — солидные производители предоставляют право судить о качестве своих изделий самим покупателям.

Новейшая история

Проигрыватель EMT 928 II был выпущен в декабре прошлого года и представляет собой переосмысленный и в значительной степени улучшенный вариант классической модели 928, появившейся пятьдесят лет назад. Её конструкция стала результатом совместной работы инженеров ЕМТ и Thorens, а также единственной в истории ЕМТ, в которой использовался ременный привод.

EMT_and_Aesthetix_system_EMT_928_old.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_emt_928_belt_drive_turntable.gif

Новый вариант EMT 928 II был создан швейцарской командой инженеров и, как можно видеть на наших фото, мало что сохранил от своего прототипа.

Невысокий, но массивный корпус выточен из цельной плиты алюминиевого сплава, в которой сделаны полости для размещения электронных и механических узлов. Привод, как и в прототипе, пассиковый, но от нового 25-ваттного трёхскоростного двигателя с электронным управлением. Он установлен на изолирующей платформе из дерлена, полимера с высокими антирезонансными свойствами. Вращение от ведущего шкива передаётся на промежуточный диск из того же материала, а уже на него плотно устанавливается опорный алюминиевый диск массой 5,5 кг с демпфирующим матом.

Главная особенность EMT 928 II — питание от встроенных аккумуляторов, что позволило окончательно избавиться от сетевых помех и наводок переменного тока.

Главная особенность EMT 928 II — питание от встроенных аккумуляторов, что позволило окончательно избавиться от сетевых помех и наводок переменного тока на звукосниматель. Запасённой энергии хватает от 30 до 40 часов воспроизведения в зависимости от скорости. Предусмотрена работа как во время зарядки, так и в полностью автономном режиме.

Штатно проигрыватель комплектуется 9-дюймовым тонармом EMT 909-Hi, но возможна установка любого другого с межосевым расстоянием 215 — 245 мм. В 909-Hi трубка с J-профилем имеет несъёмный шелл с возможностью регулировки азимута, но, опять же, при желании можно заказать вариант со съёмным. Благодаря продуманной конструкции тонарм чрезвычайно прост в настройке, хотя, по заверению производителя, его конструкция состоит из 150 деталей, в числе которых знаменитые швейцарские подшипники. Высота (VTA) регулируется крупной контргайкой на стойке, эффективность магнитного антискейтинга контролируется по цифрам на поворотном кольце, а прижимная сила — по шкале на торце противовеса.

EMT_and_Aesthetix_system_7914.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7918.jpg

У МС-головки EMT JSD Novel Titan новая конструкция (отсюда и название), в которой магнитная система состоит из тонких пластин сплава Альнико с последующим золочением. Благодаря этому удалось уменьшить потери из-за вихревых токов и уменьшить массу подвижной системы. Катушки — из чистого серебра. Алмазная игла с многорадиусной заточкой крепится на сапфировом кантилевере, который соединяется с подвижной системой посредством титановой трубки, покрытой алмазной пылью для успокоения резонансов. Корпус выточен из титана с последующей алмазной обработкой. Масса головки 16 г, оптимальная прижимная сила 2,1 г, амплитуда выходного сигнала довольно высокое для МС — 1 мВ.

Несмотря на долговременный рабочий ресурс лампочек, предусмотрена их простая замена — гибкие выводы впаяны в переходный адаптер.

Головкой JSD Novel Titan (7 700 CHF) проигрыватель не комплектуется, она была выбрана исключительно для демонстрации. Стандартные варианты предусматривают установку тонарма, а также МС-картриджей EMT JSD6 или JSD Black. Причём полный комплект будет стоить примерно на 10% дешевле, чем стол, тонарм и головка по отдельности.

Именно на входное напряжение 1 мВ рассчитан фонокорректор EMT 128, построенный на миниатюрных ламповых пентодах Raytheon 5784WB. Нестандартный подход позволил сократить размеры корпуса, получить высокую линейность и малые шумы (-80 дБ). Несмотря на долговременный рабочий ресурс лампочек, предусмотрена их простая замена — гибкие выводы впаяны в переходный адаптер, который вставляется в разъём на материнской плате.

EMT_and_Aesthetix_system_7963.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7961.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7964.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7965.jpg

В одном изолированном отсеке находится тороидальный трансформатор и плата питания, а в другом — звуковой тракт отсеке. В качестве повышающих используются МС-трансформаторы Lundahl и этой же марки — на выходе, для получения балансного сигнала. Разделительные конденсаторы — Mundorf MCap ZN, в цепях коррекции полистирол с малыми допусками.

В корректоре можно задать усиление либо 64 дБ (для картриджей с выходом от 0,6 мВ до 1 мВ), либо 70 дБ (от 0,3 мВ до 0,5 мВ). Делается это перемычками на плате.

На лицевой передней панели расположены четыре тумблера: вкл/выкл, моно/стерео, DIN 78/RIAA и Mute.

Выходной сигнал выдаётся как на RCA, так и на XLR.

EMT_and_Aesthetix_system_7945.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7948.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7951.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7957.jpg

20 лет спустя

В High End Audio часто бывает, что политика компании фактически определяется одним человеком, как правило — специалистом, аудио энтузиастом и меломаном. В Aesthetix Audio Corporation это Джим Уайт, основатель бизнеса, который в каждой новой модели даёт волю инженерной фантазии и обязательно придумывает что-нибудь необычное для повышения качества звучания. И вот вам примеры.

В целом же предусилитель имеет архитектуру «двойное моно» с полностью балансным звуковым трактом и нулевой общей обратной связью.

Линейный предусилитель Metis построен на лампах — в каждом канале установлено по паре двойных триодов E83CCS и 6922, т.е. сигнал усиливается четырьмя каскадами. В подавляющем большинстве усилителей для связи между ними используются т.н. межкаскадные конденсаторы, от свойств которых радикально зависит качество звучания. Джим Уайт, по его собственным словам, 20 лет мечтал от избавиться от этой проблемы, и после многочисленных экспериментов создал и запатентовал Aesthetix Coupling Modules (ACM) — модули для прямой передачи сигнала с постоянным выходным импедансом во всём звуковом диапазоне. Явные улучшения в звуковой сцене подтвердили тезис, что самый лучший конденсатор — это его отсутствие. В целом же предусилитель имеет архитектуру «двойное моно» с полностью балансным звуковым трактом и нулевой общей обратной связью. Регулятор громкости — дискретный, на коммутируемых точных резисторах.

EMT_and_Aesthetix_system_7860.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7874.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7982.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7878.jpg

Ещё одна особенность Metis — экранированный «плавающий» блок питания, который при установке предусилителя на плоскую поверхность физически отделяется от основного шасси. При этом излучаемые помехи и вибрации отсутствуют, как при использовании выносного блока.

Коммутация источников предусилителе — на все случаи жизни: пять линейных балансных входов, продублированных разъёмами RCA, плюс отдельные пары RCA и XLR для контроля записи при наличии рекордера. Главный выход представлен двумя парами RCA и XLR, также предусмотрен отдельный контур на RCA и XLR для выдачи сигнала на запись. Оставлено место для входов PHONO, так что при желании в пред можно добавить фонокорректор.

Metis предоставляет и дополнительные возможности по интеграции в различные системы. Они описаны в инструкции пользователя и доступны через меню.

Предусилитель массой 23 кг устанавливается на внушительные виброопоры HRS Nimbus.

Моноблоки Atlas Mono выпускаются в двух вариантах в зависимости от того, какие требования к ним предъявляются. В нашем распоряжении — новая топовая версия Eclipse, в которой приняты эксклюзивные меры для улучшения звучания. О них обязательно расскажу, но сначала познакомимся с общими особенностями конструкции.

Моноблоки гибридные — первый каскад, определяющий коэффициент усиления по напряжению всего усилителя, построен на октальном двойном триоде 6SN7 (в нашей версии установлены тщательно отобранные советские 6Н8С). Как и в «Метисе», тракт полностью балансный, с нулевой обратной связью. Каждый оконечник способен выдать до 300 Вт на 8 Ом и до 550 Вт на 4 Ома.

EMT_and_Aesthetix_system_7884.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7895.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7937.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7979.jpg

В блоке питания два силовых трансформатора и три дросселя. Любопытно, что даже в сильноточной секции используется источник питания с дроссельным сглаживающим фильтром. Анодное напряжение лампы стабилизировано. Блок питания помещён в экран из нержавеющей стали.

Теперь об отличиях версии Atlas Mono Eclipse. Поскольку в гибридном усилителе от межкаскадных конденсаторов избавиться сложно и дорого, специалистами Aesthetix были разработаны специальные ёмкости Stealthcap™ с использованием редких металлов, диэлектриков и композитных смол. Всё это позволило передавать сигнал в первозданном виде.

Моноблоки гибридные — первый каскад, определяющий коэффициент усиления по напряжению для всего усилителя, построен на октальном двойном триоде 6SN7.

Выходные биполярные транзисторы (а их в каждом моноблоке 16 штук) подбираются в пары с точностью 2 — 3% по технологии Super Matched Pair. Благодаря этому некоторые гармоники в спектре искажений удалось снизить на 40 дБ. Кроме того, каждый мощный транзистор получает необходимы ток по индивидуальной медной шине, которая шунтируется пленочным конденсатором. Эта мера позволила радикально снизить импеданс источника питания.

В целом же силовые соединения в моноблоках Atlas Eclipse сделана аудиофильским проводом сечением 12 AWG (4 мм²), в то время как в версиях Standard и Signature используется более тонкий 14 AWG (2,5 мм²).

И, наконец, элементы алюминиевого корпуса для повышения жёсткости скрепляются болтами так, как принято в столярных изделиях. Панели черного цвета отполированы до зеркального блеска, в серебристом варианте они имеют матовую текстуру.

EMT_and_Aesthetix_system_7906.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7921.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7924.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7929.jpg

… и ничего кроме правды

Мне и раньше приходилось иметь дело с бесшумными проигрывателями, но EMT 928 II побил все рекорды. Работу двигателя не слышно даже если приложить ухо к шасси. Соответственно, в колонках тоже полная тишина — ни рокота, ни фона. Конечно, сам винил в паузах заметно шумит, но сразу понятен и класс источника, и уровень швейцарских профи.

Первое впечатление (по слухам самое верное) от звучания таково: это 100-процентный аналог, но в привычном понимании винил так играть не может. Поясню: на фоне общей музыкальной картины с её красотой и масштабом недочёты механической записи бесследно растворяются и на восприятие не влияют. Механика как бы вообще в процессе воспроизведения не участвует, и вклад проигрывателя определить на слух невозможно — даже на последнем треке пластинки нет ни искажений, ни повышенного треска, лишь набегает на верхний диапазон лёгкое облачко.

Первое впечатление (по слухам самое верное) от звучания таково: это 100-процентный аналог, но в привычном понимании винил так играть не может.

Классическая музыка, The Fairy Queen [1] — отдельная история. Акустика у нас внушительная, под два метра, с парой 18-дюймовых басовиков в каждом канале, и динамика получается очень близкой к реальной. Если перенести систему в зал соответствующей площади, можно будет получить абсолютный эффект присутствия при живом исполнении в концертном зале. И не только из-за ударной мощи — представление музыки правдиво и с точки зрения тембрального почерка самых разных по характеру инструментов. Плюс, конечно, нижний регистр — с чрезвычайно низким, но не грузным басом, в котором присутствует как музыкальная информация, так и пространственная — передаётся и движение воздуха в помещении, где производилась запись.

EMT_and_Aesthetix_system_7932.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7933.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7936.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7938.jpg

В этом отношении очень показательным стал альбом Wings Band on the Run [2], записанный практически вживую минимальными техническими средствами. Слушаешь, и полное ощущение, что присутствуешь в студии во время сессии: ощущается атмосфера и угадывается чуть ли ни каждое движение музыкантов. Звучание открытое, объёмное, не вылизанно-выхолощенное. Столь натуральной подачи не было даже в фильме «Get Back» Джексона. Живая запись, простая музыка, а какой эмоциональный заряд!

Ещё интереснее оказалось звучание альбома Chicago Transit Authority [3] — первого пресса на «трёхглазой» Columbia, записанного с каким-то невероятным динамическим диапазоном. Объёмна не только звуковая сцена, но и каждый отдельный звук, бас-гитара буквально выстреливает каждой нотой. Панорама шикарная, партия каждого из семи музыкантов считывается легко — у каждого своё место в трёхмерной звуковой сцене.

Короткоходные бумажные басовики, несмотря на огромный калибр, очень быстрые, и усилитель позволяет им проявить свои способности от и до.

Все эффекты, описанные выше, в т.ч. и пространственные — общая заслуга всех компонентов системы. Хотя первую скрипку, безусловно, играет источник. Музыку с такого проигрывателя — хоть в эфир, хоть на перезапись, в ней будет всё, что заложено в записи и ничего, кроме правды этого. Во время теста мы сделали несколько оцифровок, так что можете убедиться сами (ссылка). Файлы FLAC 24/96 сделаны с помощью АЦП Apogee Symphony Desktop с прямым подключением к нему головки, минуя фонокорректор. Коррекция RIAA вводилась в звуковом редакторе Adobe Audition. Оцифровки с «Fairy Queen» сделаны с первого и последнего трека — для сравнения.

EMT_and_Aesthetix_system_7940.jpg

EMT_and_Aesthetix_system_7969.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7971.jpg   EMT_and_Aesthetix_system_7973.jpg

Что касается вклада усилителей, то и его выделить несложно. Atlas Mono Eclipse легко управляется с огромными «Монтанами», у которых кроссоверы занимают пол квадратных метра площади. Для моноблоков такая нагрузка не проблема, им башни подчиняются беспрекословно на любой громкости. Короткоходные бумажные басовики, несмотря на огромный калибр, очень быстрые, и усилитель позволяет им проявить свои способности от и до.

С предусилителем сложнее, он, как и положено, никак себя не проявляет. Единственно, что могу сказать — от звукового тракта на весьма распространённых лампах такая прозрачность оказалась большой неожиданностью. При изменении громкости в ту или иную сторону пространственная картина меняла масштаб, но не структуру или остроту фокусировки.

Если придерживаться музыкальных аналогий, то описанную выше систему можно сравнить со сложным произведением, сочетающим классику с авангардом. И от обоих стилей здесь взято самое лучшее, что и даёт ощущение изысканности и гармонии. В принципе награду можно было дать любому компоненту, но проигрыватель особо расположил к себе подходом к конструированию и студийным (в лучшем смысле слова) звучанием.

7 раз отмерь

EMT_and_Aesthetix_system_EMT_Response.jpg

Это скриншот с анализатора АЧХ звукового редактора. Синим цветом показана запись Chicago Transit Authority, жёлтым — Fairy Queen. Хорошо видно, что на этих альбомах разная глубина коррекции в области НЧ, а на последнем к тому же более узкий частотный диапазон, несмотря на надпись Full Range Recording на яблоке диска. Также виден резонанс пары тонарм-головка на 11 – 12 Гц, т.е. точно в зоне оптимума.

Не менее важно и то, чего в спектре нет, а именно: никаких повторяющихся отклонений на разном музыкальном материале, которые бывает видны у головок с кривой АЧХ. На низких частотах отсутствуют повторяющиеся паразитные гармоники, возникающие из-за вибраций привода.

МУЗЫКА

  1.  Purcell, «Fairy Queen». Decca London, 1963
  2. Paul McCartney and Wings, «Band on the Run». Apple Records, 1973
  3. Chicago Transit Authority. Atlantic Records, 1969 г.
  4. Wishbone Ash, «Twin Barrels Burning». AVM Records, 1982

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила EMT 928 II
  • Фонокорректор EMT 128
  • Предварительный усилитель Aesthetix Metis
  • Моно усилители мощности Atlas Mono Eclipse
  • Акустические системы PBN Montana WAS Spetial Edition
  • Аппарат для нейтрализации статического электричества DS Audio ION-001
  • Кабели:
    • межблочные EMT, Shinpy SST
    • акустические Bertram Ultima
    • сетевые Fisch Performance 7

EMT 928 II

Производитель: EMT Tontechnik (Швейцария)

www.emt-tontechnik.ch

Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассик || Тонарм: J-образный, 9” || Заход иглы (оверхэнг): 16,75 мм || Эффективная масса: 10,3 г || Эффективная длина: 246,75 мм || Скорости вращения диска: 331/3, 45, 78 об/мин || Диаметр диска: 305 мм || Масса диска: 5,5 кг || Коэффициент детонации: ±0,07% (IEC 386) || Уровень рокота: -85 дБ (IEC 98) || Питание: от встроенной батареи || Время работы от одной зарядки: 40/38/30 час в зависимости от скорости || Отделка: серебристый алюминий || Габариты: 480 x 100 x 340 мм || Масса: 23 кг

EMT 128

Чувствительность: 1 мВ || Усиление: 64/70 дБ || Диапазон усиливаемых частот: н.д. || КНИ (1 кГц, номинальный уровень): >-40 дБ || Отношение сигнал/шум: >80 дБ || Коррекция: RIAA/DIN 78 || Номинальное выходное напряжение: 1,55 В RMS || Применяемые лампы: 5784WB х 6 || Габариты: 480 х 315 х 60 мм || Масса: 12 кг

Aesthetix Metis

Производитель: Aesthetix Audio Corporation (США)

www.aesthetix.net

Тип усилителя: предварительный || Входы: 5 пар RCA, 5 пар XLR, пара RCA и пара XLR для Tape In || Выходы: Main Out две пары RCA две пары XLR, пара RCA и пара XLR для Tape Out || Выходное сопротивление: 1K/300 Ом || Лампы: по одной E83CCS/12AX7 и 6922/6DJ8 в каждом канале || Габариты: 452 х 154 х 470 || Масса: 23,1 кг

Aesthetix Atlas Mono Eclipse

Производитель: Aesthetix Audio Corporation (США)

Тип усилителя: оконечный, моно, класс A/AB || Входы: RCA, XLR || Входное сопротивление: 470 кОм || Чувствительность (1 Вт/550 Вт): 60 мВ/3,1 В || Выходы: один зажимной терминал Cardas || Гармонические искажения (полная мощность): менее 1% || Отношение сигнал/шум: -120 дБ || Диапазон воспроизводимых частот: 4 — 150 000 Гц || Номинальная выходная мощность на нагрузке 4/8 Ом: 550/300 Вт || Выходное сопротивление (1 кГц): 0,25 Ом || Потребляемая мощность в режиме покоя: 100 ВА|| Масса: 31,8 кг || Габариты: 457 х 203 х 483 мм


Источник: salonav.com