ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
22.02.2023
Прочитано: 718 раз

Акустические системы Davis Acoustics HERA 150

Недорогая акустика — своеобразная визитная карточка производителя, ведь именно с неё у многих начинающих меломанов завязывается знакомство с брендом. Это настоящее искусство — при минимальном бюджете создать системы, способные произвести достойное впечатление на слушателя.

Так что для Davis Acoustics это будет настоящим испытанием.

Davis_Acoustics_HERA_150_01.jpg

ПОПУЛЯРНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ

Как-то во время пресс-тура представитель одной из известнейших европейских компаний, выпускающих акустические системы, попенял журналистам: вы привыкли судить о потенциале компании по флагманским моделям, на самом же деле квалификация разработчиков и менеджеров производства гораздо чётче отслеживается по моделям начального уровня. Как они расставляют приоритеты в жёстких бюджетных рамках, т.е. на чём предпочитают экономить — говорит о производителе гораздо больше. И пояснил: хорошие дорогие колонки сделать не так уж сложно, а вот чтобы потеснить конкурентов качественным продуктом в массовом сегменте требуется колоссальный опыт.

Если говорить о Davis Acoustics, то опыта этой компании не занимать, да и экономит она не столько на комплектующих, сколько за счёт процесса производства, буквально отточенного за несколько десятилетий.

Почувствуйте разницу

Напомню, что акустика Davis изготавливается на своей фабрике в провинции Шампань: корпуса бюджетных моделей собираются из заготовок, полученных из Китая, а в более серьёзных системах все важные комплектующие — только собственного производства. Кроме того, компания в течение многих лет разрабатывает и выпускает самые разные динамики, причём не только для своих акустических систем, но и для таких аудиофильских брендов, как Avantgarde Acoustics, MBL, Goldmund и Rey Audio Kinoshita. Подобный опыт позволяет создавать динамики под конкретный проект, а не подгонять его под номенклатуру сторонних поставщиков. Кроме того, своё всегда дешевле, чем покупное.

Davis_Acoustics_HERA_150_07.jpg

Теперь что касается стратегии при выпуске акустических систем начального уровня. Оливье Визан, владелец компании и главный разработчик, утверждает, что Davis Acoustics не выпускает массовые модели. Недорогие — да, а массовые — нет. В чём разница? При проектировании расчёт делается не на безликую массу слушателей, а на тех, кто хочет познакомиться с фирменным звучанием Davis при минимальных финансовых затратах и если понравится, в будущем перейти на более серьёзную модель.

Наши нынешние испытуемые расположены в середине бюджетной серии HERA. Они появились в продаже около пяти лет назад и представляют собой усиленную версию весьма популярных младших напольников HERA 100. Впрочем, за это время и «сто пятидесятые» успели стать бестселлером в Европе.

Оливье Визан, владелец компании и главный разработчик, утверждает, что Davis Acoustics не выпускает массовые модели. Недорогие — да, а массовые — нет.

При своих весьма компактных размерах это полноценные трёхполосные системы с внушительным фазоинверторным портом, выведенным на передний щит. Это — оформление 6,5-дюймового (16,5 см) басового драйвера, специально разработанного для этой модели. У него лёгкий диффузор из обработанной и демпфированной целлюлозной массы и мощная магнитная система, что в совокупности обеспечивает мгновенную реакцию на входящий сигнал. Драйвер по -3 дБ эффективно работает от 42 Гц, так что можно ожидать не только быстрого, но и низкого баса.

Среднечастотник такого же калибра, 6,5 дюймов, но диффузор у него из тонкого стекловолокна. Он очень лёгкий, не теряет форму даже на большой громкости, а фирменная «пуля» в центре повышает линейность в верхней части СЧ-полосы и выравнивает фазовую характеристику. Очередной раз обращаю внимание на широкий эластичный подвес, благодаря которому СЧ-динамик способен поддержать драйвом басовую полосу в нижней середине.

Davis_Acoustics_HERA_150_03.jpg

Davis_Acoustics_HERA_150_04.jpg   Davis_Acoustics_HERA_150_05.jpg   Davis_Acoustics_HERA_150_02.jpg

Дюймовый купол твитера традиционно для Davis Acoustic имеет выпуклое кольцо по внешней окружности, выравнивающее частотную характеристику вблизи верхней границы 20 кГц. Короткий рупор, образованный фланцем, формирует оптимальную диаграмму направленности.

И ещё одна фирменная фишка производителя — максимальное приближение твитера и среднечастотника с тем, чтобы добиться когерентности излучения в обеих полосах, что очень важно для восприятия пространственной информации.

Драйвер по -3 дБ эффективно работает от 42 Гц, так что можно ожидать не только быстрого, но и низкого баса.

Кроссоверы с частотами раздела 300 и 3000 Гц собраны навесным способом с кратчайшим путём прохождения сигнала. Входных винтовых клемм одна пара.

Для развязки от пола в основание корпуса вкручиваются стальные шипы.

Несмотря на принадлежность к бюджетной серии, HERA 150 тщательностью изготовления и отделки не отличаются от более дорогих моделей. Цветовых вариантов два — плёнка под американский орех и тёмный ясень. Лицевая панель матово-чёрная, грили крепятся на пластиковых клипсах.

Davis_Acoustics_HERA_150_06.jpg

Davis_Acoustics_HERA_150_08.jpg   Davis_Acoustics_HERA_150_09.jpg   Davis_Acoustics_HERA_150_10.jpg

Фокусы с фокусом

Некоторые читатели недоумевают, почему мы бюджетную акустику слушаем с дорогой электроникой (и наоборот), ведь в реальной жизни так системы не строятся. Отвечаю: чтобы получить звучание испытуемого компонента в чистом виде, с минимальным вкладом от всех остальных составляющих системы, включая кабели. Вот и сейчас HERA 150 у нас подключена к интегральнику Marantz PM-8006, а в качестве источника задействован проигрыватель ND-8006.

Это явная заслуга объединённой СЧ/ВЧ-сборки, который даёт предельно острую фокусировку каждого мнимого источника звука.

Эти колонки напольники изначально проектировались для работы в небольших помещениях, и именно в таких условиях они по максимуму раскрывают свои способности. Более того, я бы назвал их «напольными мониторами ближнего поля» — они точно прорисовывают звуковую сцену, формируя и передний план, и перспективу в глубину. Которая проявляется особенно чётко, если сидеть в двух — двух с половиной метрах от линии расстановки. Это явная заслуга объединённой СЧ/ВЧ-сборки, который даёт предельно острую фокусировку каждого мнимого источника звука. Такое построение пространства характерно для серьёзных студийных мониторов.

Вторая особенность, которую замечаешь сразу — линейность тонального баланса, т.е. отсутствие даже малейшей окраски на всём протяжении рабочего диапазона. HERA 150 звучат ровно, но не скучно — в их характере есть и эмоции, и вполне уверенный драйв в нижнем регистре.

Davis_Acoustics_HERA_150_11.jpg

Скорострельность тоже впечатляет — легкие диффузоры относительно небольшого калибра способны выдать натуральную атаку при резких ударах по струнам или барабанной мембране. Отсюда и высокая разборчивость, благодаря которой даже на сложной оркестровой классике инструменты уверенно различаются по тембру. Хорош и голосовой диапазон, женский вокал передаётся живо и красиво, без локальных резонансов.

Понравилось и то, что на записях рока 70-х бочка и бас-гитара звучали абсолютно раздельно.

Бас вполне убедителен на большинстве музыкальных жанров, но даже в относительно небольшой комнате он оставался вполне внятным и собранным. Понравилось и то, что на записях рока 70-х бочка и бас-гитара звучали абсолютно раздельно. Ничего в нижней полосе не смазывается и не раздувается, как это иногда бывает в многополосной акустике с крупнокалиберными басовиками. У HERA 150 все полосы работают синхронно, СЧ-динамики в нижней середине действительно «качают» в такт с басовиками, благодаря чему рабочие барабаны звучат эффектно — с наполнением и драйвом.

Эти колонки подтверждают правило «меньше размер — выше точность», но включают в него и нижний регистр, что бывает довольно редко. Чем, собственно, и обусловлена наша награда «Удачная покупка».

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Marantz ND-8006
  • Интегральный усилитель Marantz PM-8006
  • Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
  • Кабели:
    • межблочные Tributaries 8A
    • акустические Tributaries 8SP-12L
  • Амортизаторы Pillartech Isopoint, Cable Stand

Davis Acoustics HERA 150

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 42 — 20 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 900 х 270 мм || Масса (одной): 15 кг


Источник: salonav.com