ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
27.12.2022
Прочитано: 506 раз

Проигрыватель винила Transrotor Massimo Nero TMD

Перед нами долгожданная новинка от знаменитого немецкого производителя точной механики. Конструкция сочетает в себе типичные атрибуты проигрывателя самого высокого класса — солидную массу стола и инерцию диска, привод с магнитной муфтой и продвинутый тонарм. Но это не догма, а руководство к действию: архитектура проигрывателя чрезвычайно гибкая, её легко изменить в соответствии с собственными возможностями и желаниями.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_04.jpg

ЧЁРНАЯ МАГИЯ

О  немецкой компании Transrotor мы рассказывали неоднократно — например, о её достижениях, принципах и наиболее выдающихся моделях можно прочитать здесь. Сейчас же хочется отметить вот что: в то время, как для многих производителей выпуск проигрывателей обусловлен желанием быть в тренде и заработать на модной теме, для Йохана Рэке и его сына Дирка это дело всей жизни. И всё, что они создавали со дня основания компании в 1971 году — техника для воспроизведения винила и сопутствующие аксессуары.

При широком ассортименте проигрывателей самого разного класса в их конструкции прослеживаются общие черты. Прежде всего это тщательная продуманность вплоть до мелочей, применение уникальных узлов собственной разработки, высочайшая точность изготовления и узнаваемый дизайн. И выход новой модели — настоящее событие в аудиофильском мире.

Центр масс

Новый Massimo Nero TMD — упрощённый вариант роскошного проигрывателя Massimo TMD, причём немецким специалистам удалось почти вдвое снизить его цену, особо не жертвуя ни важными характеристиками, ни массой.

Главная статья экономии — стол в новой версии выточен не из алюминия, а из особого полимера ПОМ (полиоксиметилен), который благодаря высокой жесткости, прочности и нечувствительности к перепадам температур широко используется в промышленности как альтернатива металлу. Конструкторы Transrotor уже имели положительный опыт применения этого материала в модели Dark Star.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_05.jpg

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_03.jpg   Transrotor_Massimo_Nero_TMD_06.jpg   Transrotor_Massimo_Nero_TMD_11.jpg

У большинства проигрывателей Transrotor три точки опоры, но Massimo Nero стоит на четырёх. Это связано не только с большой массой конструкции (38 кг) — здесь каждая стойка является точкой крепления армборда. Таким образом, на эту модель одновременно можно поставить четыре тонарма, как 12-ти, так и 9-дюймовых. Отмечу также, что опорные стойки здесь не алюминиевые, а более массивные, выточенные из немагнитной нержавеющей стали. Разумеется, все они предусматривают точную подстройку по высоте для выравнивания горизонтали стола.

Таким образом, на эту модель одновременно можно поставить четыре тонарма, как 12-ти, так и 9-дюймовых.

А вот и вторая статья экономии: опорный диск толщиной 6 см в Massimo Nero TMD также выточен из ПОМ (у Massimo Nero TMD он алюминиевый). Крутящий момент на него передаётся через запатентованный привод TMD (Transrotor Magnetic Drive) с магнитной развязкой. Главный узел в нём — муфта, состоящая из двух частей, связанных между собой сильным магнитным полем.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_12.jpg

Как видно на рисунке, ведущий двигатель через пассик вращает нижнюю часть муфты, а верхняя сцепляется с ней за счёт поля, создаваемого неодимовыми магнитами, направленными друг к другу разноимёнными полюсами. За счёт такой нежёсткой связи на опорный диск не передаются мгновенные колебания скорости, присущие любым двигателям.

Главный подшипник в Massimo Nero инвертированный, т.е. не ось вставляется в шахту, а наоборот, шахта насаживается на ось, на торце которой установлен керамический шарик. В стенке шахты сделана спиральная канавка, по которой масло подаётся ко всей площади контакта.

Обратная сторона опорного диска не гладкая, на ней имеются кольцевые проточки, которые препятствуют распространению поверхностных вибраций, возникающих при вращении.

Синхронный 20-полюсный двигатель в круглом стакане с массивным основанием получает питание от внешнего блока Konstant EINS, который выдаёт переменное напряжение с разными частотами для скоростей 33 1/3 и 45 об/мин. Переключаются они поворотом верхней крышки блока вокруг центральной оси. Konstant EINS рассчитан на подключение одного двигателя, но у Transrotor есть и особая версия Konstant M2 Reference для питания двух, и такой вариант также предусматривает конструкция ведомой муфты. Как известно, увеличение крутящего момента всегда благотворно сказывается на звучании.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_08.jpg

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_01.jpg   Transrotor_Massimo_Nero_TMD_07.jpg   Transrotor_Massimo_Nero_TMD_10.jpg

Тонарм в нашей комплектации (о возможных вариантах расскажу ниже) — Transrotor TRA Studio, слегка изменённая версия известного TRA9. Йохан Рэке перечислил материалы, использовавшиеся при его изготовлении: алюминиевый сплав, нержавеющая сталь, латунь, магнитные сплавы, качественный пластик, серебро, хром, золото и рутений. Нужная высота тонарма выставляется двумя регулировочными винтами по обе стороны стойки, благодаря чему обеспечивается строго параллельное перемещение. Противовес массивный, из нержавеющей стали, при использовании особо тяжёлых картриджей можно привинтить дополнительные грузы.

Нужная высота тонарма выставляется двумя регулировочными винтами по обе стороны стойки, благодаря чему обеспечивается строго параллельное перемещение

Магнитный антискейтинг настраивается через тонкую нить с большой точностью. Внутренняя проводка сделана кабелем van den Hul, выходные контакты посеребрённые.

Тонарм выпускается в версиях 9 и 12 дюймов. В нашей комплектации установлен 9-дюймовый с эффективной длиной 232,8 мм, вылетом 17,8 мм и эффективной массой 18 г.

Предустановленная головка — Transrotor JC Merlo MC, усовершенствованный вариант Goldring Elite с выходным напряжением 0,5 мВ и рекомендованной прижимной силой 1,7 г.

И вот что обнаружилось в коробке помимо самого проигрывателя: увесистый клэмп, весы, стальная линейка, пузырьковый уровень, шприц с маслом и два дополнительных груза. Защитная крышка приобретается отдельно.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_09.jpg

Теперь о возможных комплектациях Transrotor Massimo TMD. Их четыре:

— с тонармом Rega RB 330, MM-головкой Transrotor Uccello и блоком питания Konstant EINS;

— с тонармом Rega RB 880, MC-головкой Transrotor Cantare и блоком питания Konstant EINS;

— с тонармом TRA Studio, MC-головкой Transrotor Merlo и блоком питания Konstant EINS (на наших фото);

— с двумя моторами, тонармом Transrotor TRA9 Black, MC-головкой Transrotor Figaro и блоком питания Konstant FMD.

От Брукнера до Фриппа

Коротко о системе, в которой мы слушали Transrotor Massimo TMD. Сигнал с головки подавался на ламповый фонокорректор Canor Ph 1.10, а с него — на интегральный усилитель Dan D’Agostino Progression Integrated. Акустика — высокие башни Neat Ultimatum XL10 с парой супертвитеров на верхней панели.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_02.jpg

Для первого знакомства с проигрывателем ставлю оркестровую классику — Bruckner: Symphony No.7 in E [1]. Сразу же чувствуется основательность подачи, насыщенность звукового пространства и отсутствие какой-либо аппаратной подкраски. Т.е. музыка в комнате возникает как бы без участия технических средств, даже несмотря на потрескивание неновой пластинки. Это интересный и настолько же редкий эффект, когда сознание отфильтровывает простейшие артефакты, концентрируясь на содержании записи. Но это возможно лишь в том случае, если в звучании нет других отвлекающих моментов — частотной нелинейности, нехватки общей динамики, посторонней окраски и искажений. На хорошо записанном симфоническом оркестре подобные недочёты обычно слышны сразу. В нашем случае получилась реальная звуковая лавина, которая на фрагментах с tutti буквально обрушивалась на слушателей. Динамические контрасты безукоризненны, и заслуга проигрывателя прежде всего в том, что он, уводя бас в глубину, создавал бэкграунд, на фоне которого инструменты оркестра прорисовывались, словно на гравюре, со всеми подробностями.

Это интересный и настолько же редкий эффект, когда сознание отфильтровывает простейшие артефакты, концентрируясь на содержании записи.

Второй важный момент — формирование ритмической структуры. Вся музыка строится на временных отсчётах, тактах, а классическая особенно. При малейшей детонации ухо улавливает отсутствие сыгранности инструментов, теряется точность синхронизации. В этом отношении я уже как-то сравнивал «Трансротор» с хорошим студийным магнитофоном, и в отношении Massimo TMD ощущения те же. Стабильность, монолитность и плавность течения музыки.

Transrotor_Massimo_Nero_TMD_13.jpg

Разумеется, описанные качества проявляются не только на классике. King Crimson [2]. — мнение о сложности и немелодичности сочинений Фриппа, на мой взгляд, сложилось в результате невнимательного отношения к нюансам или из-за неспособности воспроизводящей системы эти нюансы передать. С правильным проигрывателем, как в нашем случае, восприятие прогрессива и авангарда заметно упрощается, и даже такие жанры реально затягивают. А вот музыку для ног и что-то подобное слушать уже не интересно.

Созданная простейшими средствами запись была выдана настолько живо и натурально, что её не хотелось выключать.

Хотя даже такая, в своё время заслушанная до дыр классика рока, как «Band on the Run» Маккартни [3] зазвучала совершенно по-новому. Созданная простейшими средствами запись была выдана настолько живо и натурально, что её не хотелось выключать — здесь и пространство, и масса новых звуков, и совершенно реальную, как при живом исполнении, энергетику. Любопытно, как система показывает сильные стороны любого жанра.

Драйв, кстати, хотелось оценить отдельно, и для этого пригодился качественный пресс Wishbone Ash [4] с добрым гитарным саундом. Очень впечатлило — и расклад саунда по каналам, и реальный напор ритм-секция, и словно подстёгивающие слушателя мощные сдвоенные риффы. Уж сколько раз слушал этот диск на разных проигрывателях, но столь впечатляющий эффект могли продемонстрировать очень немногие. И это лишь одна из составляющих того чарующего впечатления, которое производит Massimo TMD.

МУЗЫКА

  1. Bruckner: Symphony No.7 in E. The Philadelphia Orchestra. RCA RED Seal, 1969
  2. King Crimson, «In The Wake of Poseidon». Island Records, 1970
  3. Paul McCartney, «Band on the Run». Apple Records, 1973
  4. Wishbone Ash, «Twin Barrels Burning». AVM Records, 1982

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Transrotor Massimo Nero TMD
  • Тонарм Transrotor TRA Studio
  • Головка звукоснимателя Transrotor Merlo
  • Фонокорректор Canor Ph 1.10
  • Интегральный усилитель Dan D’Agostino Progression Integrated
  • Акустика Neat Ultimatum XL10
  • Кабели:
    • межблочные Shinpy Quazar XLR
    • акустические Atlas Mavros

Transrotor Massimo Nero TMD

Производитель: Räke Hifi/Vertrieb GmbH (Германия)

transrotor-hifi.ru

Привод: пассиковый, TMD || Опорный диск: ПОМ, толщина 60 мм || Шасси: немагнитная сталь, 40 мм, 4 опоры || Количество двигателей: 1 или 2 || Двигатель: синхронный 18 В переменного тока || Блок питания: Konstant EINS || Количество тонармов: 4 х 9 или 12 дюймов || Тонарм: Transrotor TRA Studio || Головка: Transrotor Merlo || Выходы: RCA || Габариты: 550 x 330 x 220 мм || Масса: 38 кг

Редакция благодарит салон AVComfort за помощь в проведении теста.

Источник: salonav.com