ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
12.11.2022
Прочитано: 131 раз

Акустические системы Davis Acoustics Hera 250

Этот французский производитель всегда умел удивлять — как неожиданными решениями, так и уникальным соотношением цены и качества своих изделий.

На недавней выставке Hi-Fi & High End Show мы познакомились с двумя доступными моделями, которые очередной раз подтвердили реноме компании.

Послушаем обе пары в более подходящих условиях, начав с той, что попроще — Hera 250.

Davis_Acoustics_Hera_250_14.jpg

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Каждый производитель акустики, описывая своих изделия, обязательно упомянет что-нибудь вроде «лучший звук за такие деньги», «доступный High End» и т.п. Обмана, как правило, в этом нет — бренды искренне гордятся своими разработками, в которые вложено столько труда и средств. А вот реальный результат у всех разный, поскольку разработчики расставляют приоритеты по-своему. Кто-то в стремлении снизить себестоимость экономит на производстве корпусов, кто-то на отделке, а кто-то и вообще на динамиках или элементах кроссовера.

У французской Davis Acoustics, основанной в 1986 году, бизнес-стратегия всегда строилась так, чтобы исключить компромиссы на вещах, принципиальных для качества звучания.

Под крышей дома своего

Основополагающим фактором, позволившим завоевать и укрепить положение на мировом рынке стало решение о полном цикле производства во Франции, а не в Китае — в отличие от подавляющего большинства конкурентов. У Davis Acoustics собственная высокотехнологичная фабрика в городе Труа (провинция Шампань), на которой изготавливаются как сами акустические системы, так и динамики для них. Это важное обстоятельство, на котором стоит остановиться подробнее.

Davis_Acoustics_Hera_250_11.jpg

Дело в том, что компания является не только крупнейшим французским производителем акустических систем класса Hi-Fi, но и OEM-поставщиком динамиков собственной разработки. Их использовали в своих моделях такие известные бренды, как немецкие Avantgarde Acoustics и MBL, швейцарский Goldmund и Rey Audio Kinoshita в Японии. В настоящее время Davis Acoustics производит широкий ассортимент динамиков ценой от 199 до 18 000 евро.

Да и вообще, когда весь процесс от чертежа до готового изделия сосредоточен «под одной крышей», процент брака резко снижается.

Какие преимущества это даёт для производства собственных акустических систем? Их несколько. Во-первых, появляется возможность создавать динамики для конкретного проекта, а не ориентироваться на номенклатуру поставщиков. Соответственно, разработчик имеет гораздо больше свободы для креатива. Во-вторых, контроль за качеством комплектующих — в собственных руках и любой недочёт можно быстро исправить. В-третьих, свои динамики обходятся дешевле, чем изготовленные на стороне. Да и вообще, когда весь процесс от чертежа до готового изделия сосредоточен «под одной крышей», процент брака резко снижается. Всё перечисленное выше и позволяет акустике Davis Acoustics успешно конкурировать с той, что выпускается в Китае другими производителями.

Davis_Acoustics_Hera_250_06.jpg

Davis_Acoustics_Hera_250_02.jpg   Davis_Acoustics_Hera_250_03.jpg   Davis_Acoustics_Hera_250_04.jpg

Наши испытуемые, напольная 250-я модель — старшая в бюджетной линейке Hera. Системы трёхполосные, с высоким и узким корпусом. У пары 17-сантиметровых басовиков диффузоры выполнены из нескольких слоёв целлюлозы, пропитанной демпфирующим составом. Они лёгкие, быстрые и достаточно жёсткие для работы на большой громкости без деформаций. Центральный колпачок в виде купола улучшает фазовые характеристики возле первой частоты раздела полос (300 Гц). Порт фазоинвертора более чем солидного диаметра врезан в передний щит, что даёт больше свободы для установки колонок в комнате. С его поддержкой НЧ-тандем начинает воспроизводить бас от 37 Гц.

У пары басовиков диффузоры выполнены из нескольких слоёв целлюлозы, пропитанной демпфирующим составом. Они лёгкие, быстрые и достаточно жёсткие.

Среднечастотник здесь того же калибра, но с кевларовым диффузором. Оливье Визан, главный разработчик Davis Acoustics, давно работает с этим пуленепробиваемым материалом и знает, как избавить его от неприятной подкраски в верхней середине. При этом все преимущества — малая масса при высочайше жёсткости и хорошее внутреннее демпфирование — налицо. Высокая алюминиевая «пуля» в центре повышает фазовую линейность в голосовом диапазоне.

Дюймовый купол твитера с из пропитанной синтетической ткани слегка утоплен в воронку внешнего фланца. Получившийся при этом короткий рупор задаёт нужную диаграмму направленности.

Разумеется, все динамические головки разработаны и произведены специалистами Davis Acoustics.

Davis_Acoustics_Hera_250_08.jpg

Davis_Acoustics_Hera_250_07.jpg   Davis_Acoustics_Hera_250_10.jpg   Davis_Acoustics_Hera_250_12.jpg

Разделительный фильтры традиционно собраны навесным монтажом с предельно коротким путём прохождения сигнала. Схема оптимизирована настолько, что в многопроводном подключении нет смысла, поэтому в нише на задней стенке всего две входные клеммы.

Колонки выпускаются в двух цветовых вариантах: американский орех (на фото) и в чёрной матовой отделке. Качество изготовления корпусов, особенно с учётом цены колонок — вне критики. Полноразмерные акустически прозрачные грили крепятся на фиксирующих клипсах.

Широта и высота

Система для испытаний Hera 250 была простая, но достаточно высокого класса, чтобы раскрыть весь потенциал акустических систем — CD-проигрыватель Esoteric K-05X в качестве источника и интегральный усилитель Parasound HINT.

В самой картине фокусировка образов острая, никакой вуали в звуке не чувствуется. Стереоэффекты с перемещениями мнимых источников передаются правильно.

Нажимаю PLAY на пульте и тут же удивляюсь масштабу звуковой сцены. Колонки стоят широко, что видно на фото, и пространство между ними плотно заполнено и выстроено так, что ни один звук не «прилипает» к диффузорам. В самой картине фокусировка образов острая, никакой вуали в звуке нет. Стереоэффекты с перемещениями мнимых источников передаются правильно — если вообще считать правильным передвижение по сцене ударной установки из одного канала в другой. Так или иначе, все задумки студийных звукорежиссёров эти башни передадут в лучшем виде. Кстати, благодаря высокому расположению твитеров звуки в верхнем диапазоне отлично позиционируются по вертикали, и тарелки ударной установки, например, мы слышим именно там, где они и должны быть — на высоких стойках.

Davis_Acoustics_Hera_250_13.jpg   Davis_Acoustics_Hera_250_05.jpg

Средний диапазон детален, кевлар на слух действительно не распознаётся, зато благодаря открытости и детальности заметна лёгкая праздничность подачи, оживляющая звучание. Собственно говоря, среднечастотник образует с твитером согласованный излучатель, формирующий описанную выше пространственную картину. Информативность в этих полосах высокая, но она именно музыкальная, а не формально-техническая. Что это значит? Тембры, особенно акустических инструментов, богатые и натуральные, передаётся и атмосфера, и особенности певческих голосов, а вот шум аналоговых фонограмм, особенности оцифровки и прочие   артефакты практически незаметны.

Атака не смазывается, чувствуется отклик мембраны — сказывается мгновенная реакция лёгких диффузоров.

Бас — отдельная история. Создатели Hera 250 не стали загонять его в самую глубину, (хотя объём корпуса позволил бы это сделать), а предпочли хорошо читаемую структуру и чёткий отклик. На тестовой записи китайских барабанов каждый удар имеет собственный спектр, характер атаки и длительность ревербераций. Атака не смазывается, чувствуется отклик мембраны — сказывается мгновенная реакция лёгких диффузоров. На музыке нижней регистр создаёт совершенно конкретный фундамент звуковой картины, не превращаясь в бесформенный гул даже на треках, мощно загруженными низким басом.

Davis_Acoustics_Hera_250_01.jpg

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Esoteric K-05X
  • Интегральный усилитель Parasound HINT
  • Кабели:
    • межблочные AudioQuest Yukon
    • акустические AudioQuest Rocket 88
    • силовые Fisch Performance 7
  • Виброизоляторы Pillartech Audio Isopoint R6, Isopoint Cable Elevator

Davis Acoustics Hera 250

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 37 — 21 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 1030 х 310 мм || Масса (одной): 17 кг


Источник: salonav.com