ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
26.08.2021
Прочитано: 173 раз

Проигрыватель винила Marantz TT-15S1

Электронная отрасль штампует новинки с такой быстротой, что консервативным производителям Hi-Fi иногда приходится переосмысливать модели, уже кем-то созданные, чтобы не выбыть из стремительной рыночной гонки. И вот как раз перед нами ярчайший пример именно такого подхода. Чем больше всего порадует эта новая известная знакомая?

Marantz_TT-15S1_06.jpg

СДЕЛАНО НА ЭМОЦИЯХ

TT-15S1 появился в начале 2019 года и потому номинально может считаться новинкой. Но настоящий возраст модели впору измерять десятилетиями. Практически идентичная вертушка с индексом ТТ-15 была представлена Marantz еще в 2012 году. А раньше, начиная с 2006-го, штучными партиями к дистрибьюторам поступала и редкая TT-1581. И вот на нее ТТ-15S1 похожа не только внешне, но, как видите, и названием…

Самое главное (и это не является секретом), что от Marantz в этой машине, по большому счету, лишь логотип. Все это от начала и до конца делалось и собиралось в Германии, на фабрике Clearaudio (подобные коллаборации производителей — тоже один из способов выжить на современном высококонкурентном рынке). Знатоки наверняка узнают модель, которая послужила основой для семейства «пятнашек» Marantz — это весьма удачная и стильная Clearaudio Emotion 2003 года, которая с некоторыми изменениями выпускается в Эрлангене до сих пор.

До 2006 года компания Marantz два десятилетия вообще не выпускала своих аналоговых вертушек и, собственно, поэтому обратилась к помощи Clearaudio.

Но будет в корне неверно считать перечисленные проигрыватели клонами. Отличий предостаточно. Вертушку для Marantz в Clearaudio изначально проектировали по-иному ТЗ: корпус из прозрачного акрила здесь более широкий и толстый, главный диск массивнее практически на треть (позже такой стали ставить и на Emotion SE), а под столом установлены более солидные опоры. Унифицированы только центральные керамические подшипники и асинхронные моторы в приводе.

Marantz_TT-15S1_03.jpg

Marantz_TT-15S1_04.jpg   Marantz_TT-15S1_02.jpg   Marantz_TT-15S1_05.jpg

Последний механически отвязан от шасси, но в «Эмоциях» двигатель вообще вынесен из плиты корпуса, а в TT15S1 он как бы прячется в специальном гнезде. И по этой причине привод требует тщательной центровки относительно стола (они нигде не должны соприкасаться). Минус такого решения состоит и в том, что центровку можно случайно нарушить, если переставлять силиконовый пассик на шкиве или даже щелкать тумблером питания без должной аккуратности.

В принципе, к одному типу принадлежат и тонармы. Это Clearaudio Satisfy с Direct Wire, с сапфировыми подшипниками и регулируемой магнитной системой для создания антискатывающей силы. Однако на вертушки под своим брендом Clearaudio предпочитает ставить версии Satisfy с более легкой карбоновой трубкой. Ни в одном случае производитель не приводит такого важного параметра, как эффективная масса. Известно лишь, что тонармы относятся к средне-тяжелым и требует головок с податливостью 12-16 мкм/мН.

Этот аппарат приходит к покупателю в виде конструктора — сам ставь тонарм, крепи головку и задавай углы, сам добивайся наилучшей амортизации привода и выставляй все параметры прижима.

Именно такая и идет в комплекте к TT-15S1 — Clearaudio Virtuoso первого поколения, с изящным корпусом из черного дерева. Это довольно дорогой ММ-звукосниматель (круче него только модели Maestro и Charisma), его стоимость составляет примерно треть от стоимости всего проигрывателя. «Эмоция» в штатной комплектации предлагается с картриджем Clearaudio пониже классом и при этом стоит дороже укомплектованной ТТ-15S1.

Marantz_TT-15S1_07.jpg

Marantz_TT-15S1_08.jpg   Marantz_TT-15S1_09.jpg   Marantz_TT-15S1_10.jpg

Важно отметить, что до 2006 года компания Marantz два десятилетия вообще не выпускала своих аналоговых вертушек и, собственно, поэтому обратилась к помощи Clearaudio, когда на американском рынке стал возвращаться спрос на винил. И это дало плоды — пока «оригинальный» Emotion собирал пятизвездочные оценки в Европе, его более весомый и высококлассный аналог от Marantz за океаном застолбил почетное место в «Рекомендованных компонентах 2007» в Stereophile. Кстати, в одном из редакционных тестов мы тоже использовали ТТ-15 в качестве эталонного проигрывателя, так что вещь действительно знакомая. И нам лишь остается выяснить, как она споется с современной техникой.

Сцена стала трехмерной и многоплановой, сошли на нет все искажения на ВЧ на внутренних треках, в низкой полосе почти устранились резонансные оттенки.

Тут нужно сделать отступление. Этот аппарат приходит к покупателю в виде конструктора — сам ставь тонарм, крепи головку и задавай углы, сам добивайся наилучшей амортизации привода и выставляй все параметры прижима. В итоге собрать всю механику несложно, но настроить ее хоть с какой-то точностью без профессиональной оснастки совершенно нереально. А это значит, что с очень высокой вероятностью вы получите негодное разбалансированное звучание.

Модель, которую вы видите на фото, была доведена до рабочего состояния, что назывется, на глаз. И даже после точной корректировки силы прижима по весам и подбора требуемого антискейтинга она не показывала ни нормальной сцены, ни даже адекватного тонального баланса, заметно выделяя гудящие низкие, что однозначно указывало на неточный азимут, VTA и прочих установок геометрии.

Marantz_TT-15S1_11.jpg

Marantz_TT-15S1_12.jpg   Marantz_TT-15S1_13.jpg   Marantz_TT-15S1_14.jpg

После полной юстировки с помощью профессионального шаблона SMARTractor его звучание попросту было не узнать! Сцена стала трехмерной и многоплановой, сошли на нет все искажения на ВЧ на внутренних треках, в низкой полосе почти устранились резонансные оттенки. Перестали замечаться даже искажения на самых сложных «размашистых» канавках! В нашей коллекции есть диск с такой экстремальной записью бас-баритона. Чисто проиграть её могут далеко не все продвинутые вертушки с дорогими головками, но TT-15S1 с ней справился (до настройки иглу там так колбасило, что певец буквально визжал).

Итак, технически теперь все тип-топ. А как насчет музыкальности? Здесь на первый план выходит фонокорректор. С тем, что встроен в усилитель PM8006, TT-15S1 прозвучал очень ровно, стерильно и очень похоже на… цифровой проигрыватель Marantz SACD 30n, на котором ради сравнения мы послушали те же альбомы в CD.

Самый важный результат: теперь даже за версту слышно, насколько органично может звучать хорошая аналоговая запись в сравнении с цифрой.

Но если TT-15S1 переключить на более продвинутый фонокорректор интегральника Marantz Model 30, трактовка меняется: середина приобретает подвижность и выразительность, наполняется естественными оттенками и отголосками. И внизу, и на самом высоким отрезке слышимого диапазона гораздо лучше проявляется та малозаметная информация, которой и не хватало для полного реализма. Самый важный результат: теперь даже за версту слышно, насколько органично может звучать хорошая аналоговая запись в сравнении с цифрой.

Marantz_TT-15S1_01.jpg

Выводы простые. В TT-15S1 есть свои пользовательские минусы, но в нем заложен высочайший музыкальный потенциал, причем его приобретаешь, как говорится, уже в стандартной комплектации. Даже легкий клэмп из поликарбоната отлично выполняет свои функции за счет тугой пружинной посадки. Я поменял бы в этой вертушке только мат. Штатный из тонкого войлока дает чуть более мягкий и наполненный бас, но с ними некоторые виртуальные образы получаются или немного укрупненными, или раздвоенными (для проверки попробовали недорогой резино-пробковый Simply Analog — и картинка выстроилась идеально).

Но все это достижимо лишь при одном условии — после профессиональной настройки всех без исключения геометрических и динамических параметров тонарма, головки и привода. Впрочем, это условие относится вообще ко всем виниловым проигрывателям — наивно думать, что они могут хорошо зазвучать «из коробки».

Marantz TT-15S1

Производитель: Marantz Europe/Clearaudio Electronic GmbH

www.marantz.com/ru-ru

Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: прямой, эффективная длина 239,2 мм || Заход иглы (оверхэнг): 17,5 мм || Двигатель: асинхронный переменного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Коэффициент детонации: ±0,2% || Отношение сигнал/шум: 80 дБ || Потребляемая мощность: 5 ВА || Отделка: матовый акрил || Габариты (без тонарма): 440 x 110 x 350 мм || Масса: 8,9 кг

Clearaudio Virtuoso V1: головка в базовой поставке

Прижимная сила 1,9 — 2,5 г || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || Разбаланс каналов: 0,2 дБ || Разделение каналов: 30 дБ (1 кГц) || Выходное напряжение: 3,6 мВ || Форма иглы: эллипс || Сопротивление/индуктивность катушек: 660 Ом/400 мГн || Точность слежения: 90 мкм || Динамическая податливость: 15 мкм/мН || Масса: 6,0 г || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм (при емкости 100 пФ).


Источник: salonav.com