ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
19.08.2021
Прочитано: 1370 раз

Dynaudio Emit 20: Двухполосные мониторы 

Продолжаем знакомство с новой бюджетной линейкой датского производителя. На очереди — старшие полочники под номером 20. Двухполосные компакты всегда удавались Dynaudio особенно хорошо — такие культовые модели, как, например, S25, S40 и Heritage Special имели именно мониторный форм-фактор.

Посмотрим, какие результаты продемонстрирует новая разработка из Скандерборга. 

Dynaudio_Emit_20_09.jpg

ПОЧТИ ПО СТАНИСЛАВСКОМУ

Кстати, напомню, что Dynaudio одна из первых вывела из обихода термин bookshelf speakers, заменив его на standmount speakers. Этот незначительный на первый взгляд факт говорит о многом: свои компактные двухполосные мониторы компания позиционирует как полноценные воспроизводящие системы для серьёзного стереокомплекса, а не только для озвучивания тыловых каналов в домашнем кино.

Правильно говорят, что создать бюджетный продукт намного сложнее, чем дорогой, если, конечно, ставить во главу угла соотношение качества и цены. На проектирование и доводку моделей Emit ушло несколько лет: когда мне довелось побывать в R&D центре Dynaudio в 2017-м, там уже испытывались опытные образцы Emit, а на рынок серия вышла лишь несколько месяцев назад.

Правильно говорят, что создать бюджетный продукт намного сложнее, чем дорогой, если, конечно, ставить во главу угла соотношение качества и цены.

К созданию своих бюджетных моделей датские специалисты подошли серьёзнее некуда. Напомню, что незадолго до нашего визита в центре Dynaudio была пущена в эксплуатацию самая большая в Европе камера для измерения параметров акустических систем. В кубическом помещении размером 13 х 13 х 13 метров установлен уникальная система «Юпитер», созданная специалистами компании. Подвижный кронштейн поднимает исследуемую колонку на высоту 6,5 м, а в процессе измерений поворачивает её и наклоняет в разные стороны. Перед ним — огромная дуга с 31 микрофоном, которая также вращается при снятии угловых характеристик. После полного обмера колонки (на это требуется около 25 минут) строится 3D модель созданного ею звукового поля. Комната позволяет получать достоверные результаты вплоть до 40 Гц, причём инженеры подчёркивают, что это не безэховая камера — там заглушены только две стены и потолок, что позволяет фиксировать и отражения, как в реальных условиях прослушивания.

Dynaudio_Skanderborg_775-1.jpg   Dynaudio_Skanderborg_779.jpg

Система «Юпитер» была задействована и при создании недорогих Emit 20. Как у напольных «пятидесятых», в их конструкции задействованы некоторые комплектующие из серии Evoke, стоящей в иерархии Dynaudio на ступеньку выше. В частности, 18-сантиметровын мидбасовые динамики с диффузорами из фирменного композита MSP с оптимальным соотношением массы и жёсткости. Этот материал был разработан собственными силами Dynaudio и в течение многих лет применяется в самых известных моделях. Особенность диффузора в том, что он выполнен заодно с пылезащитным колпачком, за счёт чего лучше распределяются усилия, передаваемые от звуковой катушки. Кроме того, крупная центральная полусфера сама становится излучателем, добавляющим немного верхней середины. И обратите внимание на усиленную двойную магнитную систему — этот драйвер явно рассчитан на воспроизведение резких динамических контрастов. Этому же способствует и облегчённая звуковая катушка, намотанная омеднённым алюминиевым проводом на жаростойком каркасе из стекловолокна. В совокупности с фазоинвертором эта головка начинает воспроизводить бас от 50 Гц.

Dynaudio_Emit_20_tweeter.jpg   Dynaudio_Emit_20_woofer.jpg

Уже известный нам твитер Cerotar (также ставится в модели Evoke) — с 28-миллиметровым тканевым куполом и мощной магнитной системой из феррита с карбонатом стронция. Задняя мембрана (патентованная конструкция Hexis) демпфирует заднее излучение купола, выравнивая частотную характеристику и снижая искажения на верхних частотах.

Кроссоверы разработала та же команда, что создавала модели Heritage Special и Core. Для верхней полосы используется фильтр первого порядка, а для мидбасовой — второго. Традиционно для Dynaudio они спроектированы с тем расчётом, чтобы импеданс мониторов был как можно более линейным, без провалов. Соответственно, при этом выравнивается и фазовая характеристика.

Кроссоверы разработала та же команда, что создавала модели Heritage Special и Core. Для верхней полосы используется фильтр первого порядка, а для мидбасовой — второго.

Emit 20 отделывается качественным ламинатом черного или белого цветов и с имитацией орехового шпона. Магнитные грили в любом варианте черные.

Dynaudio также предлагает стойки для своей мониторной акустики в чёрном и белом цвете. Для Emit 20 рекомендуются довольно массивные конструкции Stand 20.

Тракт для прослушивания у нас получился лаконичный: CD-проигрыватель Audiolab 8300CD в связке со знакомым нам интегральником Rotel RA1572 Mk II.

Dynaudio_Emit_20_07.jpg

Dynaudio_Emit_20_02.jpg   Dynaudio_Emit_20_04.jpg   Dynaudio_Emit_20_05.jpg

А вот и ответ на вопрос, почему для самых ответственных, юбилейных моделей инженеры Dynaudio выбирали двухполосную конструкцию. Пара хороших динамиков в грамотно построенных корпусах при разделе диапазона простейшими фильтрами — 100-процентная гарантия вау-эффекта, особенно у неискушённого слушателя. Мониторы выстраивают на редкость живую пространственную картинку с почти материальными звуковыми образами. Секрет прост — два близко расположенных динамика с практически когерентным излучением и минимальные фазовые искажения в кроссоверах обусловливают самую настоящую голограмму. Это типично для дорогих мониторов Dynaudio, но я никак не ожидал получить близкие по красоте ощущения от Emit 20 — модели начального уровня. Упрощения конструкции по сравнению со старшими линейками не привели к драматическим изменениям в звучании. На некоторых треках «двадцатки» исчезают как физические объекты, и звуковая картина выстраивается как бы без их помощи. Если слушать их в ближнем поле, можно получить такую острую локализацию, что возникает впечатление, будто сидишь в гигантских наушниках.

Это типично для дорогих мониторов Dynaudio, но я никак не ожидал получить близкие по красоте ощущения от Emit 20 — модели начального уровня.

Малые нелинейные искажения на средних частотах (Dynaudio реально умеет делать динамики) — залог ненавязчивой детальности и натуральности тембров. Акустические инструменты, певческие голоса от баса до сопрано — всё звучит живо, без «пластикового» привкуса. И то, что практически весь информационно значимый для нашего слуха диапазон воспроизводится одним динамиком — ещё одно преимущество двухполосной акустики.

Dynaudio_Emit_20_08.jpg

Dynaudio_Emit_20_01.jpg   Dynaudio_Emit_20_06.jpg   Dynaudio_Emit_20_03.jpg

Бас, конечно, здесь не такой глубокий, как у недавно испытанных Emit 50, но поскольку искусственной его сшивки с серединой нет, этот диапазон кажется плавным продолжением нижней середины и воспринимается очень комфортно. Вот за такую слитность и чёткость всей звуковой основы можно легко простить и отсутствие тектонических глубин. Ещё один связанный с этим момент — отличное чувство ритма, ведь весь набор ударных инструментов, кроме металлических, передаётся одним диффузором. Никакой рассинхронизации ни на сложных композициях, ни на фрагментах с синкопированным ритмом. И бочка, и рабочие барабаны работают как единое целое.

Если слушать их в ближнем поле, можно получить такую острую локализацию, что возникает впечатление, будто сидишь в гигантских наушниках.

Твитеры не нарушают общего баланса, мягко продолжая его в сторону верхних обертонов. Тонкие реверберации струны, вибрации тарелок, уходящие к самой границе слышимости, воздушные и шумовые составляющие — всё это гармонично вписывается в общую музыкальную картину.

Исходя из личного опыта скажу: некоторые колонки могут звучать очень красиво, но их правдивость часто вызывает сомнения. В характере акустики Dynaudio нет ни праздничной яркости, ни явно выраженной экспрессии, ни какой-то супердетальности, но по общему впечатлению им безотчётно веришь. И вот такая комплексная оценка «верю-не верю» на мой взгляд, самая важная.

Dynaudio_Emit_20_10.jpg

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Audiolab 8300CD
  • Интегральный усилитель Rotel RA1572 Mk II
  • Кабели:
    • межблочные Transparent Cables MusicWave
    • акустические Transparent Cables MusicWave Plus
    • сетевые Transparent Cables Premium

Dynaudio Emit 20

Производитель: Dynaudio International GmbH (Дания)

www.dynaudio.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 53 — 25 000 Гц (± 3 дБ), 42 Гц — 35 кГц (- 6 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Рекомендуемая мощность усилителя (IEC): 160 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частота раздела полос: 3800 Гц || Отделка: чёрная, белая, орех || Габариты 205 x 370 x 312 мм || Масса 1 шт.: 10,32 кг


Источник: salonav.com