ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
05.06.2021
Прочитано: 114 раз

PS Audio PerfectWave: SACD транспорт и DirectStream DAC

Эту связку, появившуюся в конце прошлого года, производитель считает апофеозом цифровых технологий. В ней собрана масса инженерных решений, которые призваны вывести качество воспроизведения на принципиально иной уровень.

Комплект, несомненно, адресован требовательным меломанам, не желающим переходить на «бестелесные» технологии. Под таким углом и будем его рассматривать.

PS_Audio_PerfectWave_04.jpg

ПРАВИЛО ЧИСТОГО ВРЕМЕНИ

Производители любят придумывать своим разработкам громкие и многообещающие названия, но за этим редко кроется нечто большее, чем простой расчёт заинтриговать потенциального покупателя. С PerfectWave (“идеальная форма сигнала”) история совсем другая. Пол МакГоуэн (Paul McGowan), глава американской PS Audio и её главный разработчик, ещё в 1996 году выпустил устройство Genesis, в котором применил технологию под названием Digital Lens. Его задачей было избавление от джиттера при воспроизведении CD. В данном случае высокий уровень джиттера может возникать по нескольким причинам: некачественная штамповка диска (нечёткие края питов), загрязнение, царапины, биения при вращении, расфокусировка лазерного луча и т.д. Частично механические аспекты можно устранить применением дорогих приводов с верхней загрузкой, магнитными клэмпами, демпфированием конструкции и т.д. Но что делать с возможными недостатками самих CD? МакГоуэн решил эту проблему радикально, изолировав цифровой сигнал от транспорта: воспроизводимая информация сначала попадает в буферную память, а оттуда извлекается по шине I2S с синхронизацией по прецизионному клок-генератору. При этом тактовые импульсы, выделенные из потока считанных данных (а это и есть главный источник джиттера), в буфер не попадают и в дальнейшем не используются.

PS_Audio_PerfectWave_05.jpg

PS_Audio_PerfectWave_09.jpg   PS_Audio_PerfectWave_06.jpg   PS_Audio_PerfectWave_10.jpg

Обратное преобразование Смита

В транспорте PerfectWave ёмкость памяти 64 Мб, что соответствует примерно трём минутам звучания. Кроме того, в Digital Lens данные, как в компьютере, считываются с точностью до бита и с повторением до тех пор, пока все пробелы не будут устранены. Обнаруженные ошибки исправляются собственной системой многократной коррекции ошибок Multiple Read Error Correction. Соответственно, отпала необходимость в использовании дорогой аудиофильской механики – в PerfectWave Transport установлен качественный DVD-привод с лёгкой загрузочной платформой. Для управления процессом обработки данных был создан контроллер на вентильной матрице FPGA, которую запрограммировали специалисты PS Audio. Если в будущем они придумают что-то ещё более интересное, прошивку транспорта нетрудно будет обновить.

Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Для своего интерфейса I²S компания традиционно использует разъёмы и кабели HDMI – они позволяют передать цифровые данные без искажений и с минимальным взаимным влиянием четырёх линий, работающих на высоких частотах. Взять сигнал с транспорта можно и по коаксиальным кабелям, и по балансным AES/EBU. В обоих случаях выходы для левого и правого каналов раздельные для минимизации перекрёстных искажений. Транспорт способен воспроизводить файлы в форматах WAV, FLAC и AIFF, записанные на DVD-R с разрешением до 192/24.

Корпус аппарата из стали и алюминия обладает высокими антивибрационными и экранирующими свойствами. Для управления используется внушительный по количеству кнопок пульт, а для контроля – узкий цветной дисплей.

PS_Audio_PerfectWave_02.jpg

Главная особенность конвертера DirectStream DAC в том, что он, в отличие от подавляющего большинства подобных устройств, не преобразует DSD в PCM, а всё делает с точностью до наоборот – переводит PCM в однобитовый поток, из которого затем простыми средствами выделяется аналоговый сигнал. Дело в том, что этот ЦАП изначально задумывался как «чистый» DSD-конвертер исключительного качества, и лишь в процессе разработки была добавлена возможность декодирования PCM. К проекту был подключен программист и ярый меломан Тед Смит (Ted Smith), которого сам МакГоуэн аттестует не иначе как «гений цифрового аудио». Тед исходил из того, что сигнал DSD по своей сути не слишком отличается от аналогового, что и легло в основу его дальнейших экспериментов. Поскольку имеющиеся на рынке чипы для решения этой задачи не подходили, он разработал собственный конвертер, и тоже на матрице FPGA. Попутно Тед понял, что на ней можно построить и преобразователь PCM в DSD. При поступлении в DirectStream DAC входного сигнала его разрядность повышается до 30 бит, а дискретизация увеличивается в 10 раз. Поток DSD «разгоняется» до 28,224 МГц, чтобы увести шумы как можно дальше в ультразвуковую область. Это важно, поскольку собственно преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот, в состав которого входит и трансформатор. С этого трансформатора аналоговый сигнал подаётся на выход в балансном и обычном «однотактном» виде.

Преобразование в аналог происходит элементарно — за счёт прохождения однобитных импульсов через многозвенный в фильтр нижних частот.

Помимо преобразователя, на матрице FPGA построен регулятор громкости с шагом 100 x 0,5 дБ и диапазоном 120 дБ и регулятор стереобаланса. И остаётся ещё масса свободных ресурсов для дальнейших улучшений – вплоть до перехода на 50-битовую разрядность данных. Как уверяет производитель, «примерно каждые полгода исследования Теда Смита в области цифрового воспроизведения приводят к новому прорыву в производительности». Владельцы DirectStream DAC получают обновления бесплатно. Они загружаются в аппарат с карты памяти MicroSD, слот для которой имеется на задней панели.

PS_Audio_PerfectWave_07.jpg

При уникальной лаконичности звукового тракта огромное значение имеет качество питания и комплектующих. В конверторе невероятное количество стабилизаторов напряжения и различных фильтров, а в критически важных местах используются комплектующие самого высокого грейда.

DirectStream DAC конвертирует PCM с частотой до 352,8 кГц и DSD128. Входы – пара I²S на HDMI, асинхронный USB, балансный AES/EBU, Toslink и Coax.

Дизайн конвертера и форм-фактор такие же, как у описанного выше транспорта, только дисплей намного крупнее. На него, помимо стандартных для ЦАПа данных, выводится информация о воспроизводимом контенте. Она подкачивается из Интернета через порт Ethernet, расположенный на задней панели, но для этого нужно установить в слот опционную сетевую карту Bridge.

PS_Audio_PerfectWave_03.jpg

Взгляд из партера

Для испытаний источника была составлена такая система: предварительный усилитель PS Audio BHK Signature Preamp с оконечником BHK Signature 250 Amp и внушительные акустические системы Dynaudio Confidence 30. Транспорт, ЦАП и пред питались от регенератора сетевого напряжения PS Audio DirectStream Power Plant 20. В качестве дополнительного источника использовался ноутбук MacBook Pro. Транспорт и ЦАП соединялись по I2S кабелем HDMI.

Этот момент одинаков для всех треков – ты не посторонний зритель, а находишься рядом с музыкантами и полностью захвачен их игрой.

Но начали мы, разумеется, с воспроизведения SACD – давно не доводилось слушать «чистый» DSD. Был уверен, что отлично знаю свой тестовый сборник (1), который Sony в своё время дарила аудио журналистам для оценки звучания своих проигрывателей. Так вот, записанная на нём музыка зазвучала не так, как на большинстве других систем. И поначалу даже не поймёшь, в чём разница – вроде ничего особенного, а впечатления от музыки совсем иные. Попробую сформулировать причины. Главное отличие в том, что исполнение, как действие, происходит непосредственно в пространстве комнаты. Жанры на сборнике разные, но этот момент одинаков для всех треков – ты не посторонний зритель, а находишься рядом с музыкантами и полностью захвачен их игрой. Понятно, что при живом исполнении всё звучало бы иначе, но даже при воспроизведении музыка захватывает, поскольку ты как бы присутствуешь при её создании. Копия события очень близка к оригиналу. Такое чисто эмоциональное восприятие субъективно, но оно опирается на определённые аспекты звучания. Прежде всего, это живая динамика – звук от порога слышимости до пика громкости взлетает легко и свободно, как это бывает на очень качественной аналоговой записи. Ощущение, что посредник (аппаратный комплекс) между исполнителями и слушателем абсолютно прозрачный, позволяющий «рассмотреть» все нюансы звуковой картины.

PS_Audio_PerfectWave_08.jpg

Второй момент – т.н. timing, т.е. временная точность чередования нот (звуков) во всём частотном диапазоне. Если играет джазовый оркестр (2), мы слышим синхронную атаку всех инструментов – контрабас, рояль и тарелки звучат как одно целое, хотя в пространстве звуковой сцены они находятся на приличном расстоянии. Те же впечатления и от симфонической музыки (3), и от рока (4), и от эффектных экзерсисов Yello (5). Пространственно звуки разделены, но по времени жёстко синхронизированы. В этом отношении музыканты Джона Зорна (6) просто безупречны.

Ещё один аспект – богатство гармонического ряда. Обилие обертонов, вибраций и послезвучий придают звучанию насыщенность, не чувствуется никаких упрощений, тембры натуральны, без лишней контрастности.

Получается живой, красивый саунд с быстрым, резким ударом и серебром в верхнем диапазоне.

Теперь посмотрим, как DirectStream DAC препарирует PCM-контент. Компакт-диски звучат более привычно, возможно, чуть мягче, чем обычно. По сравнению с SACD немного выше контрастность, заметна некоторая жёсткость в верхнем диапазоне. Подача в целом кажется энергичнее, при этом тайминг так же впечатляющ, с интересом слушаются даже знакомые до последнего такта тестовые CD.

И, наконец, запускаем хай-резы с ноутбука по USB кабелю. Думаю, это тот самый звук, который устроит всех – и аудиофилов, и меломанов. Даже на файлах 24/96 разница с CD очевидна. При богатстве тембров и открытости звучания сохраняется и энергетика, и плотность спектра в нижнем регистре. Получается живой, красивый саунд с быстрым, резким ударом и серебром в верхнем диапазоне. Переход на 24/192 и особенно на DSD добавляет пластики поэтому слегка расслабляет, даёт ощущение полной гармонии и комфорта.

PS_Audio_PerfectWave_01.jpg

Считается, что в аудиотехнике основные принципы не подлежат ревизии, но PS Audio вот уже который раз доказывает, что и здесь возможны нетривиальные решения. И направлены они не на достижение рекордных цифр в таблице параметров, а на конечный результат — субъективное восприятие звучания. Вместо набившего оскомину DoP (DSD on PCM) компания предложила PoD, и это оказалось намного интереснее во всех отношениях.

СИСТЕМА

  • Дополнительный источник MacBook Pro

  • Предварительный усилитель PS Audio BHK Signature Preamp

  • Усилитель PS Audio BHK Signature 250 Amp

  • Регенератор сетевого напряжения DirectStream Power Plant 20

  • Акустические системы Dynaudio Confidence 30

  • Кабели:

  •   межблочные Transparent Cables Super Balanced

  •   акустические Transparent Cables Ultra Speaker

  •   сетевые Transparent Cables Premium

PS Audio PerfectWave SACD Transport 

Производитель: PS Audio Inc. (США)

www.psaudio.com

Форматы дисков: SACD/CD/CD-R/CD-RW/DVD-R/-RW/+R/+RW || Форматы файлов: MP3/WMA/AAC (до 48 кГц/320 кб/с), WAV/FLAC/AIFF (до 192/24), ALAC (до 96/24), DSD (5,6 МГц) || Цифровые вsходы: I2S (HDMI), 2 x Coax BNC, Coax RCA, 2 x XLR || Входы: Ethernet, USB флэш для аудиофайлов || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 360 x 430 x 100 мм || Масса: 10 кг

PS Audio PerfectWave DirectStream DAC

Способ конвертирования: PCM в DSD || Цифровые входы: 2 х I2S, USB-В (PCM до 352,8 кГц, DSD128), Toslink (до 24/96), Coax, AES/EBU (до 24/192, DSD64) || Аналоговые выходы: RCA, XLR || Выходное сопротивление RCA/XLR: 100/200 Ом || Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR: 0,141/0,282 В RMS (Low), 1,414/2,828 В RMS (High) || Искажения: < 0,03% @ 1 кГц || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0, 25 дБ) || Отделка: чёрная, серебристая || Габариты: 430 x 360 x 100 мм || Масса: 14 кг 


Источник: salonav.com