ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
18.03.2021
Прочитано: 1250 раз

Акустические системы MartinLogan Neolith

Эти фантастические системы, по признанию самого производителя, стали реальным воплощением фирменной философии правдивого звучания. Это единственная модель в серии Masterpiece, и ничего более совершенного американская компания с почти 40-летним опытом конструирования электростатических излучателей до сих пор не создавала.

MartinLogan_Neolith_01.jpg

КЛАССИКИ АВАНГАРДА

А поводом для разработки новой флагманской системы стало приближающееся 30-летие MartinLogan, и к этому юбилею было решено сделать что-то необычное, свидетельствующее о незаурядном творческом потенциале инженеров и дизайнеров компании. Источником вдохновения стала весьма удачная модель Monolith, но задуманные усовершенствования были настолько серьёзными, что на создание новой версии Neolith потребовалось около трёх лет. К юбилею разработчики успели — дебют новых флагманов состоялся на мюнхенском High End Show в 2014 году, где они получили статус лучших электростатических систем, созданных MartinLogan за всю свою историю.

И каменный век здесь ни при чём — Neolith это просто обновлённый Monolith.

Единственные и неповторимые

Корпусные детали Neolith выточены из сверхплотного полимера на основе фенольной смолы, и это единственный случай, когда компания его использовала. По сравнению с алюминием, HDF и другими традиционными материалами, эта структура обладает наилучшим сочетанием жесткости и внутреннего демпфирования. Последнее качество принципиально важно для снижения вибраций корпуса, возникающих при работе сверхмощной низкочастотной секции. Все элементы выполнены с высочайшей точностью на станках с ЧПУ, и на это требуется гораздо больше времени, чем при изготовлении деталей для других моделей. Кроме того, пришлось радикально перестраивать и саму организацию производства — каждая колонка весит 175 кг, и перемещать её по разным участкам фабрики в процессе изготовления оказалось невозможным. Поэтому «Неолиты» собираются вручную разными специалистами на одном месте.

MartinLogan_Neolith_04.jpg

MartinLogan_Neolith_02.jpg   MartinLogan_Neolith_03.jpg   MartinLogan_Neolith_05.jpg

С отделкой тоже всё непросто. Для покраски автоэмалью и последующей сушки были построены специальные камеры. Каждая деталь красится несколько раз с промежуточной ручной шлифовкой и полировкой поверхности. На отделку одной пары колонок уходит две рабочие недели. В дополнение к стандартным цветовым вариантам можно заказать любой оттенок по собственному желанию. Из-за сложности процесса фабрика способна выпускать всего две пары Neolith в неделю.

Традиционно для MartinLogan эта акустическая система гибридная, сочетающая электростатический преобразователь с корпусным сабвуфером, но здесь каждый модуль имеет поистине гигантские габариты. Панель XStat с геометрическим профилем CLS (Curvilinear Line Source) имеет размер 122 x 56 см, при этом площадь излучения составляет 6832 кв. сантиметров. Изогнутый профиль панели не только увеличивает её стойкость к деформациям, но и формирует горизонтальную диаграмму направленности, ограниченную тридцатью градусами. Сделано это для того, чтобы минимизировать отражения от боковых стен, неизбежные при широкой дисперсии. В вертикальной плоскости панель представляет собой линейный источник высотой 122 см.

Несмотря на наличие силового кабеля, система полностью пассивная, а питание необходимо для создания поляризующего напряжения.

Нижняя часть «Неолита», его основа — двухполосный сабвуфер в корпусе замысловатой формы. Несмотря на наличие силового кабеля, система полностью пассивная, а питание необходимо для создания поляризующего напряжения между полюсами ESL панели, на что расходуется не более 15 ВА мощности.

MartinLogan_Neolith_11.jpg

Опорный участок диапазона, от 23 до 60 Гц, озвучивает задний 15-дюймовый драйвер с алюминиевым диффузором, усиленной литой корзиной и четырёхслойной звуковой катушкой. Спереди, под сеткой, спрятан второй басовик с 12-дюймовым диффузором из углеродного волокна и звуковой катушкой, намотанной лёгким омеднённым алюминиевым проводом. Его задача не только воспроизвести более высокий бас, но и обеспечить согласование низкочастотного излучения с излучением панели. И вот тут есть один хитрый момент: чем ближе слушатель находится к звучащим системам, тем значительнее должен быть перехлёст НЧ и СЧ-полос, иначе будет заметно запаздывание сабвуфера. Поэтому частоту среза 12-дюймового динамика можно менять от 250 до 400 Гц с помощью внушительных перемычек в нише на верхней плоскости сабвуфера. Самое нижнее значение задаётся при дистанции пять и более метров, когда разница во времени отклика практически не ощущается.

Чем ближе слушатель находится к звучащим системам, тем значительнее должен быть перехлёст НЧ и СЧ-полос, иначе будет заметно запаздывание сабвуфера.

Ещё одна коммутационная панель предназначена для рум-коррекции. С её помощью можно ослабить низкие частоты на -4 или -8 дБ, чтобы ослабить стоячие волны в помещениях с разными акустическими свойствами.

В фирменных кроссоверах Войтко (Joe Vojtko — инженер, отвечающий в MartinLogan за разработку разделительных фильтров) резисторы с допуском 1% устанавливаются на теплоотводы. Конденсаторы — полипропиленовые, катушки «на воздухе». Для повышения амплитуды входного сигнала задействованы специально разработанные для этой модели широкополосные тороидальные трансформаторы.

Панель и сабвуфер можно подключать по bi-wiring или bi-amping через две пары кастомных винтовых клемм.

Обязательно нужно иметь в виду, что из-за своих габаритов «Неолиты» проходят в стандартный дверной проём только боком и с наклоном — как и любая крупногабаритная мебель. Да и передвигать 175-килограммовых красавцев в комнате непросто, поэтому на наших фото видно, что они установлены на транспортных платформах.

Качество и количество

В каждом обзоре электростатов я напоминаю: их импеданс имеет резкие провалы (из-за электрического резонанса на высоких частотах), поэтому даже при высокой чувствительности систем усилитель должен быть рассчитан на отдачу повышенного тока. У «Неолитов» эта особенность проявляется особенно ярко — их минимальное сопротивление на 20 кГц падает до 0,43 Ом. Поэтому в качестве усилителей в нашей тестовой системе были задействованы киловаттные моноблоки SPL Performance m1000. Источник — топовый стример Aurender W-20SE, подключенный к ЦАПу Mytek Manhattan DAC II. Музыка принималась по Ethernet с локального сервера Synology и частично — с Tidal Hi-Fi.

MartinLogan_Neolith_07.jpg

MartinLogan_Neolith_06.jpg   MartinLogan_Neolith_08.jpg   MartinLogan_Neolith_09.jpg

Звучание «Неолитов» способно выбить из колеи даже матёрого аудиофила с колоссальным опытом прослушивания. По сравнению с другими моделями MartinLogan ESL, здесь как раз тот случай, когда количество переходит в качество. Другими словами, это не просто системы с глубоким басом и колоссальной динамикой, а некий инструмент для точного воссоздания музыкальных событий. Прежде всего отмечу способность этих гигантов абстрагироваться от окружающей обстановки. При такой площади излучения и на вполне вменяемой громкости «Неолиты» не взаимодействуют ни с полом, ни с потолком, ни со стенами. А поскольку нет фазовой интерференции прямых и отражённых волн, частотная характеристика воспринимается абсолютно линейной даже в нижнем диапазоне. Поэтому бас при своей нереальной глубине не кажется гипертрофированным — а ведь одновременно его прокачивает четыре крупнокалиберных диффузора! Концертная запись «Евгения Онегина» Анне-Софи Муттер с оркестром Сайто Кинен, сделанная в Токио два года назад: слышен огромный зал, объём, внушительный строй инструментов со скрипкой на переднем плане. Если отойти от передней линии метров на 5 — 6, полное ощущение, что сцена с оркестром — реальная. На tutti саунд буквально обрушивается на слушателя, не теряя при этом ни разборчивости, ни натуральности тембров. Минут через десять можно потерять ощущение самого факта воспроизведения, просто остаёшься наедине с музыкой.

Звучание «Неолитов» способно выбить из колеи даже матёрого аудиофила с колоссальным опытом прослушивания.

Взять тот же DM с «Personal Jesus» — даже не представлял, что на этом треке настолько глубокий и энергичный бас. То же самое и с «Christmastide» Тори Амос: В исполнении «Неолитов» запись производит гораздо более эмоциональное впечатление. И в дополнение к нижнему регистру — абсолютно живой, очень естественный голос, да и аккомпанирующие инструменты передаются на редкость правдоподобно. Благодаря колоссальной площади излучения создаётся та самая стена звука, о которой именитые музыкальные продюсеры с ностальгией вспоминают в своих мемуарах.

MartinLogan_Neolith_10.jpg

MartinLogan_Neolith_12.jpg   MartinLogan_Neolith_13.jpg

Ещё один важный момент — благодаря усилиям разработчиков сабвуфер прекрасно согласован по скорости отклика с электростатами, некоторое раздвоение звуковых образов можно заметить лишь в непосредственной близости к колонкам и на самых низких нотах. На разумном расстоянии о каких-то временных артефактах даже мысли не возникает.

И тут уже можно говорить о самой настоящей по масштабу звуковой сцене. Чтобы почувствовать объём, достаточно слегка повернуть системы внутрь, не направляя их на точку прослушивания. Появится и глубина, и контрастная локализация звуковых образов, и их расстановка по глубине перспективы.

Благодаря колоссальной площади излучения создаётся та самая стена звука, о которой именитые музыкальные продюсеры с ностальгией вспоминают в своих мемуарах.

Причём слушать можно и сидя, и стоя, с соответствующим усилением «Неолиты» прекрасно подойдут для озвучивания массовых мероприятий в залах весьма приличной площади.

Но всё же это системы для вдумчивых слушателей, способных по достоинству оценить натуральность звучания, а также тех, кто регулярно посещает живые концерты и может сравнить впечатления от живого исполнения и воспроизведённой копии.

Смотришь, слушаешь и понимаешь, что MartinLogan Neolith — уникальная вещь со всех точек зрения. Здесь и авангардный дизайн, и настоящий хай-тек в конструкции, и при этом классические аудиофильские каноны в звучании…

СИСТЕМА

  • Сетевой аудиоплеер Aurender W-20SE

  • ЦАП Mytek Manhattan DAC II

  • Предварительный усилитель SPL Director

  • Усилители мощности моно SPL Performance m1000

MartinLogan Neolith

Производитель: MartinLogan, Ltd, (США)

www.martinlogan.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Низкочастотное оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 23 — 22 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В@ 1 м) || Частоты разделения полос: 60, 250 — 400 Гц || Сопротивление номинальное/минимальное: 4/0,43 (20 кГц) Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 2 х (20 — 1300) Вт || Горизонтальная дисперсия: 30 град. || Вертикальная дисперсия: линейный источник 122 см || Максимальная потребляемая мощность от сети: 15 ВА || Отделка: Gloss Black, Gloss White, Arctic Silver, Basalt Black, Cordoba Red, Deep Sea Blue, Desert Silver, Meteor Grey, Russo Fuoco и Custom Finish || Габариты: 1890 x 769 х 870 мм || Масса: 175 кг (каждой)


Источник: salonav.com