ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
20.11.2019
Прочитано: 1420 раз

Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП

Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

1.jpg

В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего.

Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов — Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

Судите сами – помимо обязательных коаксиального и оптического входа для аудио, у него есть также два входа для видео (разъемы HDMI) и один выход для видео, и, самое главное, вход Ethernet для его встроенного сетевого плеера, который работает по протоколу DLNA.

Но это, разумеется, не всё. Здесь есть вход Bluetooth для подключения вашего смартфона (для того, чтобы вы могли слушать стриминговые сервисы вроде Deezer или Apple Music), а на передней панели можно найти вход USB для флэшки с музыкой.

Но и это еще не всё! Аппарат работает с сервисами Spotify, Tidal, QoBuz, поддерживает Roon и имеет на борту декодер MQA. Надеюсь, я ничего не пропустил, хотя совершенно за это не поручусь.

2.jpg

Кроме того, это не только универсальный плеер/ЦАП, он имеет и отключаемую функцию предварительного усилителя, что в отдельных случаях позволяет и вовсе обойтись без других компонентов тракта, подключив, например, его к активным акустическим системам.

В любом случае, набор возможностей, представленных выше, вряд ли оставляет желать чего-то большего. И, да, самые остроглазые заметят, что здесь нет цифрового входа AES. Всё просто: при наличии внутреннего сетевого модуля подобный источник можно продать и на вырученные деньги купить больше музыки. И здесь о нас позаботились.

Аппарат выполнен в тяжелом, хорошо собранном корпусе, не оставляющим места для критики качества сборки. Дизайн передней панели характерный для Krell и очень узнаваемый. На мой взгляд, дизайн этот на любителя, особенно синий светодиод, оттеняющий серебристую накладку с логотипом и ЖК-экран с синей подложкой. Но на звук это уж точно не влияет.

3.jpg

В качестве ЦАП используется микросхема ESS Sabre 9018S, причем цифровые фильтры выполнены отдельно и прошиты в FPGA-чипе, что уже давно является хорошим тоном для разработчиков дорогих изделий, к которым относится и данный аппарат. Так что те из вас, кто ожидает услышать характерные недостатки чипа Sabre, будут немного «разочарованы». В хорошем смысле.

Но пора уже переходить к делу. Я пробовал подключать и свой обычный источник Tinycore и, разумеется, пользовался встроенным. Была незначительная разница в нюансах, и в данном финальном отчете я за базовый взял встроенный вариант. Основной причиной этого был тот факт, что он именно встроенный. Качество его таково, что вы вряд ли будете искать от добра добра и подбирать что-то другое с сомнительным эффектом, но с реальной тратой лишних денег. Если бы у меня был такой аппарат, я бы не занимался поисками источника.

4.jpg

Еще раз повторюсь, что аппарат выглядит тяжелым и брутальным, и подсознательно я ожидал именно такой подачи в звуке, все оказалось несколько не так. Аппарат предстал передо мной эдаким «кротким гигантом». Звучание у него светлое, мягкое, очень мелодичное и напевное. Этим он мне сразу понравился, и я бы даже сказал, что звучит он «душевно», прошу прощения за такой уж совсем неформальный термин.

Когда-то давно я читал обзор одного винтажного усилителя, и автор сказал, что его звук похож на блестки фольги в шоколаде. Сравнение мне очень понравилось, оно было живое и непосредственное, из тех, что заменяют тысячи слов. Нечто подобное, хотя и, может быть, не в таком смысле, я увидел и здесь. Звук аппарата текучий и пластичный, но с хорошей проработкой тонких деталей, и здесь сразу можно опознать недешевое устройство. Он делает упор на развитие мелодии во времени, нежели на эффектные звуки. Атаки у него несколько смягченные, при этом он чуть акцентирует ударные доли, что придает дополнительной выразительности и оставляет ощущение этакой «спокойной силы». В иных местах можно было бы «ломануть пожёстче», но потом понимаешь, что именно в такой интерпретации музыки этим аппаратом есть своя прелесть.

5.jpg

Очень широко подается пространство, инструменты размещены свободно, и из-за этого аппарат звучит легко, нет механистичности, принужденности. На словах сложно передать эти особенности звука, его сплав акцентов на ударных долях и мелодической непрерывности иной раз создает ощущение, что музыка покачивает тебя на волнах.

Это дорогой аппарат, сделанный с вниманием к деталям. Звучание очень «чистое», отточенное, звуки формируются в пространстве с ощутимыми границами, не расплывчато, они прекрасно локализуются и не смешиваются с другими. У него прекрасная точность высоты тона (т. н. pitch accuracy), очень низкий шумовой порог (чернота пауз – это про него, да!), и в итоге аппарат делает главное – создает устойчивый эффект присутствия, погружает в музыку. Это талантливый интерпретатор, и, безусловно, его интерпретация стоит внимания, и Vanguard Universal DAC заслуживает подробного знакомства

Автор фото и текста: Юрий Волобуев


Источник: soundex.ru