ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
14.05.2019
Прочитано: 2692 раз

Интервью Ричарда Маккинни, Ruark Audio

Упоминание этого британского бренда наверняка вызовет ностальгические чувства у аудиофилов со стажем, ведь когда-то у Ruark была весьма разнообразная гамма солидных акустических систем, заметно отличавшихся от всего мейнстрима «британской школы». Сегодня компания работает в другой нише и производит небольшие, но очень добротные дизайнерские аудиосистемы с востребованными сегодня беспроводными функциями. Но именно с ними компания получила международное признание. А заодно – и шанс вернуться в дома серьезных меломанов. О чем мы и поговорили с маркетинговым директором Ruark Audio Ричардом Маккинни (Richard McKinney).

1.jpg

ГОЛУБОЙ ОГОНЕК НАДЕЖДЫ

— Начну с вопроса, который вы, наверное, слышали уже тысячу раз: что случилось с тем Ruark, который всех нас так удивлял в девяностых?

— Вы знаете, что компания была основана в 1986 году О’Рурками – отцом и сыном, большими любителями аудиофильской акустики. Они могли вложить в это дело не только свое видение, но и специальные знания в разных областях (один из них является инженером по кабелям), старались строить серьезную акустику на продвинутых динамиках. Правда, выглядело это все равно как хобби – колонки делались для себя, для друзей, для друзей друзей и т. д. Так или иначе, Ruark в те годы начать осваивать новые рынки: акустика стала продаваться не только в Англии, но и в Азии, у нее нашлись поклонники в России.

А в середине девяностых резко сменился покупательский тренд – деньги утекли на дорогие «плазмы» для домашних театров, поэтому спрос в акустике остался только на дешевые модели. Другие производители успели подстроиться под новые реалии, перебросив производство в Китай, а О’Рурки остались в Англии, чтобы не поступаться качеством. И, естественно, наблюдали, как ценовая война на рынке съедает и прибыль, и все их объемы. Когда доходы стали ниже затрат на выпуск колонок, компания выпустила последнюю пару. Это было, если не ошибаюсь, в 2006 году, хотя вопрос конкуренции назрел гораздо раньше, еще году этак в 2002-м.

— Что поддерживало компанию в трудные годы?

— Дистрибьюция приемников Tivoli. Когда спрос на большие системы летел вниз, интерес к стильной маленькой технике, напротив, только рос. Но в какой-то момент и эта «золотая карета» превратилась в тыкву.

3.jpg

— Что произошло?

— DAB. Вещание в UK перешло на цифровой формат. Буквально в одну ночь дистрибуция Small Radio с аналоговыми тюнерами потеряла смысл. Мы просили Tivoli сделать приемники с DAB, но они затягивали.

— И тогда пришла идея делать свои «Тиволи»?

— Судьбоносное решение было принято в 2004-м, когда Алан О’Рурк спроектировал свой первый маленький радиоприемник R1. Но сама идея назрела раньше – после того, как Алан съездил в Амстердам, включил там Tivoli и удивился тому, как хорошо может звучать такая с виду несерьезная система. К тому же рынок премиального аудио в этом формате был совсем пуст, что наталкивало на идею взяться за новое дело.

Проектируя свои приемники, в Ruark постарались учесть весь свой опыт в Hi-Fi. Алан хотел сохранить стандарт британского звучания и добавить в него нашу фирменную теплоту, ясность и искристость. В разработку R1 было вложено много сил. Там такое же качество инженерии и элементной базы, как и в больших системах. К этому мы добавили и три оригинальных варианта отделки. И изделие буквально выстрелило – заказы на R1 пошли не только от хай-файных салонов, но и от мебельных магазинов, отелей и т. д. За второй год объем выпуска вырос вдвое. Рынок требовал разные модели, заказчики готовы были платить за стильный дизайн и современные функции, поэтому мы расширяли гамму. К 2008 году наша линейка состояла уже из трех продуктов: R1, R2 и R4 с док-станцией. На последний посыпались заказы со всего мира.

5.jpg

— Чем объясните успех этой техники? Ведь к 2010-у на рынке можно было найти уже массу всяких акустических систем с подключением к «айподу»?

— Да, похожих изделий много, но мы большое значение уделяем дизайну в самом широком смысле слова – внешности и качеству изготовления, продуманности начинки и легкости управления. Вот я вижу, что вы пользуетесь тонким «макбуком», который сделан в дорогом алюминиевом корпусе. Когда он вышел, ничего похожего на рынке не было. Мы тоже стремились сделать продукт, оправдывающий свою стоимость с первого взгляда. Натуральные дорогие материалы, стекло вместо пластика, идеальная сборка без зазоров… В таком же ключе все сделано и внутри. Например, мы не стали применять готовые импульсные усилители – дешевые схемы класса D просто не давали нужного качества звучания. Поэтому в Ruark был разработан специальный компактный усилитель класса AB. Каждый, кто включает нашу технику, сразу слышит, что она звучит на гораздо более высоком качественном уровне. Такой звук вы ни у кого не найдете.

— Но все это продавалось ведь под маркой Vita Audio? С ней-то что случилось?

— До 2006-о мы хотели оставаться в Hi-Fi, разрабатывая параллельно новые для себя направления в «лайф-стайловой» акустике и оборудовании для домашних театров. Вот все новое и решили представлять под отдельным брендом Vita Audio. Но когда первые модели ушли на рынок, некая компания с похожим названием Viata Audio из Испании обратилась в суд с иском, а наши английские юристы это дело с блеском проиграли. Мы очень удивились полученному отказу на использование названия Vita Audio, выплатили неустойку, затеяли ребрендинг, на который ушло четыре года. Но по иронии судьбы, когда в 2010-м наша техника стала продаваться под оригинальной маркой Ruark, годовые продажи выросли буквально скачком. Так что мы должны сказать спасибо и испанцам, что вовремя «наехали» на нас, и Tivoli, которая также вовремя не стала ставить DAB в свои системы. В бизнесе такое порой случается – то, что сначала кажется катастрофой, вдруг становится трамплином для дальнейшего роста. Еще раз хотим сказать: спасибо всем!

7.jpg

— Давайте перейдем к продукции. Все, что у нее внутри, сделано в Ruark?

— Наши все интеллектуальные вложения: разработка и оптимизация системы, практически весь дизайн от и до можно считать британским, хотя воплощается все в готовое изделие азиатским производителем. Что-то частично собирается у нас, в Англии. Относительно внутреннего содержания скажу так: многое берется на условиях ОЕМ, но есть и уникальные компоненты – например, те же головки делаются только для Ruark. Про уникальность усилителей я уже говорил. К этому добавлю, что наиболее ответственные производственные вопросы отданы одной из тайваньских фабрик, с которой мы работаем еще с 2000-го года. Она, кстати, выпускает очень много аудио компонентов для ведущих марок Hi-Fi и High End. Посмотрите на изображения внутренних плат, на элементы, использованные в схемах, и, полагаю, все вопросы отпадут.

— Как в Ruark оценивают перспективы сетевых технологий и Bluetooth?

— Будущее определенно за Bluetooth. Он широко распространен – с ним делается огромное количество компонентов. Но главное, что этот стандарт имеет потенциал для развития. Уже сегодня можно получить очень качественную передачу звука с источника при помощи Bluetooth c apX HD (стандарт поддерживается в R5 и R7). А в скором времени на его базе будут строиться мультирумные или многоканальные системы. Это может быть интересно для потребителя, так как большинство людей такое подключение к воспроизводящей системе находит более простым и удобным. Для этого не нужна домашняя сеть, не требуется каких-то роутеров, Wi-Fi, специальных настроек… Но, как и многие производители Hi-Fi, мы тоже внедряем технологии network audio. Это главный тренд.

9.jpg

— Велика ли лицензионная составляющая в себестоимости продукции?

Не могу сказать в процентах, но она точно не маленькая. Иногда кажется, что мы вынуждены платить роялти за каждую мелочь вообще всем – даже компаниям, которые, на первый взгляд, не имеют к нашему направлению никакого отношения. И всем – по-разному. Кому-то в виде единовременной выплаты, кому-то – за годовой абонемент, кому-то – с числа выпущенных единиц. Поэтому привести точные данные не сможет никто. В цене флагманской модели R7 доля роялти будет незаметна, а на стоимости недорогой акустики она же будет сказываться сильно. В любом случае, самое дорогое – это все-таки разработка. Ведь в этом бизнесе продукт надо менять каждые 4-5 лет.

— В России вы представили новые модели: MRX и R5. Что они принесли нового?

– R5 – это фактически уменьшенная версия очень удачной R7, причем по значительно более доступной цене. Не у всех есть возможность поставить довольно крупную акустику на ножках, хотя она отлично вписывается в современные интерьеры. «Пятерка» в этом плане более гибкая, хотя дает те же функции: беспроводное подключение, CD, стриминг, мультирум, сетевые расширения для дополнительных спикеров. А MRX – это отдельно стоящая АС, которая может служить и дополнением к системе с разнообразными функциями, и дает, естественно, наш фирменный саунд.

11.jpg

— Что на очереди, не приоткроете тайну? Может быть работа Ruark выйдет за рамки небольших систем?

— Нас многие просят сделать, например, свою виниловую «вертушку». Но мы никогда этим не занимались. Пусть лучше это делают те, кто имеет такую специализацию. Просят также создать и беспроводные наушники. Но здесь тоже мы не видим больших шансов – на рынке портативных устройств царит высокая конкуренция. Он перенасыщен. Мы концентрируем свои усилия в сегменте премиальных продуктов, чтобы не идти на компромиссы между качество и стоимостью.

— Нельзя ли ваш ответ истолковать так как анонс некого нового флагмана – условного R9, который будет, скажем, размером с огромную радиолу из 50-х…

— Оглядываясь на то, что было в моде в прошлом, мы уже сделали R7. Это вещь, которую можно использовать не только как аудиосистему, но и в качестве важного элемента жилого пространства, как было в 60-70-е. R9? Тут я отвечу так: никогда не говори никогда. Это вряд ли будет что-то глобально новое. Скорее некая эксклюзивная серия на основе «семерки». Также не забывайте, что Ruark когда-то выпускал большие колонки для Hi-Fi, и точно могу сказать, что Алан не оставил эту идею окончательно – не потому, что о ней каждый раз ему напоминают, а просто рынок может преподнести такую возможность. Она определенно есть – компактная Bluetooth-акустика MR1, например, завоевывает призы настолько успешно на протяжении многих лет, что буквально напрашивается и старший брат. И, кто знает, может, разработки, лежащие на полках еще с девяностых, как раз для этого и пригодятся? Впрочем, точный ответ может дать только Алан.

13.jpg


Источник: salonav.com