ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
12.11.2021

Naim Uniti Atom Headphone Edition


Когда Uniti Atom только появился, я обратил внимание на наличие у него выхода для наушников — а результат теста показал, что с несложной нагрузкой этот выход вполне можно использовать по прямому назначению, не страдая при этом от недостаточно качественного звука.


Но если подходить к прослушиванию музыки в наушниках основательно, маломощным встроенным усилителем обойтись, конечно же, не удастся. Тут нужно более серьезное решение — с высокой выходной мощностью, балансным подключением и прочими штучками, без которых не может существовать истинный любитель персонального аудио.

И вот, наконец, в линейке Uniti появился компонент, специально созданный для работы с наушниками. Это оказался тот же самый Uniti Atom, но уже с приставкой Headphone Edition.


Отличия и сходство
Все отличия версии Headphone Edition по большому счету сводятся к одному простому факту: в старом добром Atom вместо усилителя для акустики установлен новый балансный усилитель для наушников. Возможность подключения акустики при этом сохранилась, но она должна быть не пассивной, а активной.

Что особенно приятно, выходы есть как балансные, так и небалансные, поэтому активную акустику можно подключить любую — в том числе и студийные мониторы. При использовании устройства с акустикой наушники можно отключить нажатием кнопки на фронтальной панели, чтобы каждый раз не выдергивать кабель.



Раз уж речь зашла о коммутации и сценариях использования, отметим, что Naim Uniti Atom может работать со сторонними внешними источникам как ЦАП, предварительный усилитель или усилитель для наушников. Сигнал можно подать на аналоговый небалансный вход или цифровой SPDIF (есть и оптика, и коаксиал).
Также в наличии модуль Bluetooth с aptX HD, позволяющий включить музыку со смартфона с приличным качеством звука. Входа USB-В нет — только два разъема для подключения флешек или жестких дисков. Это вполне логично, ведь с функцией цифрового плеера Naim Uniti Atom и сам справляется, причем получше любого компьютера. А еще он имеет сертификат Roon Ready, поддерживает AirPlay 2, совместим с технологией Spotify Connect, оснащен плеером Chromecast и определяется в сети как стандартный UPNP-плеер.


Одним словом, сценариев альтернативного подключения существует предостаточно. Хочешь — подключай винил или игровую консоль, а хочешь — запускай музыку со смартфона любым удобным способом. Но разработчики Naim так старались сделать простым и удобным собственное приложение, что было бы неуважительно обойти эту тему стороной.



В прошивку Naim Uniti интегрированы сервисы Tidal и Qobuz: залогинившись, можно пользоваться ими без каких-либо ограничений. А при нажатии на иконку Spotify пользователь автоматически перенаправляется в соответствующее приложение, установленное на смартфоне или планшете. Единственное, чего не хватило для полного счастья — интеграции Deezer.

Приложение Naim для смартфона имеет вполне понятную и наглядную архитектуру с информативным окном воспроизведения, показывающим, в частности, качество аудиопотока. Из особенностей необходимо отметить возможность индивидуальной настройки входов и выходов для реализации различных сценариев интеграции Atom в домашнюю систему.

Например, можно выровнять все входы по громкости и задать предельные уровни сигнала на выходе, чтобы даже на максимуме регулятора громкости звуковое давление не было травматичным. Далеко не бесполезная возможность, учитывая, что основное назначение устройства — прослушивание музыки в наушниках.

Усилитель
О главном элементе Naim Uniti Atom Headphone Edition — усилителе для наушников — информации от производителя опубликовано не так много, как хотелось бы. Понятно, что он балансный, и вполне можно предположить, что выполнен аппарат полностью в традициях компании — в классе АВ либо A (AB в Naim используется для полноразмерных усилителей, а A — для наушниковых, встроенных в предусилители и интегральники), на раздельных компонентах, с соблюдением принципов минимизации путей сигнала.



Из сухих фактов, подтвержденных производителем, мы имеем выходную мощность 1,5 Вт RMS при нагрузке 16 Ом. Во-первых, это говорит о способности усилителя работать с низкоомной нагрузкой, что можно обеспечить лишь низким выходным сопротивлением.

А во-вторых, мы можем посчитать, сколько мощности достанется наушникам с более высоким импедансом. Исходя из заявленных цифр, на выходе усилителя обеспечивается напряжение порядка 4,9 В, а значит, на типовой нагрузке 32 Ом усилитель выдаст 750 мВт, а на 250 Ом мы получим всего 96 мВт.
Последняя цифра не особенно впечатляет, но надо признать, что большинство усилителей для наушников, в т.ч. солидных и дорогих, даже до таких значений дотягивают нечасто. Не говоря уже о High End портативе, где пара сотен мВт на 32 Ом — уже отличный результат.

Таким образом, для большинства наушников вполне хватит возможностей Uniti Atom Headphone Edition. И можно даже говорить о хорошем запасе мощности, который поможет усилителю не уходить в искажения на высокой громкости.
Набор выходов для подключения наушников поначалу приятно порадовал. Помимо программы минимум в виде большого 6,3-мм TRS для небалансных моделей и балансного 4-контактного XLR имеется еще один балансный выход на разъеме Pentaconn 4,4 мм. Добавили бы сюда обычный 3,5 мм джек — и коммутацию наушников можно было бы признать идеальной.

Если бы не одно но. Присмотревшись к конструкции Uniti Atom Headphone Edition чуть внимательнее, можно заметить одну странность: балансный выход для наушников спрятан на заднюю коммутационную площадку. Вероятно, дизайнеры решили, что большой XLR на фронтальной панели — это некрасиво. Или же внутри элементарно не хватило для него места. Но с точки зрения эргономики это решение не выдерживает никакой критики.

Подключать наушники к задней панели — это как садиться за руль автомобиля через пассажирское сидение. В принципе, реально, но жутко неудобно. При постоянном использовании системы, когда кабель подключен один раз и более не отключается, единственной проблемой станет неудобное расположение кабеля и потеря трех-четырех десятков сантиметров его эффективной длины — со стандартными 1,2 метра придется подсаживаться к девайсу поближе.



Мне же в ходе тестирования пришлось не только подсесть поближе, но и многократно переключить наушники. Как вы понимаете, разработчики Naim были упомянуты неоднократно — и вовсе не в позитивном ключе. Но, как оказалось, странности только начинаются.


Неуправляемый
Об удобстве управления устройствами Naim семейства Uniti я высказывался неоднократно и исключительно положительно. Приложение — объективно одно из лучших на рынке и с точки зрения проработки интерфейса, и в плане стабильности работы. Экран — достаточно большой, с отображением обложек и всей необходимой информации. Ручка громкости — просто шедевр. Удобно, красиво, солидно.

И мог ли я подумать, что управлением Uniti Atom Headphone Edition я буду разочарован? Но что поделать. Пользовательский интерфейс устройства ориентирован на работу системы, укомплектованной акустикой, когда пользователь большую часть времени находится не рядом с устройством, а сидит где-то там на диване с планшетом в руках.



При использовании наушников вся ситуация выворачивается наизнанку: средства для удаленного управления перестают быть основными, а взаимодействовать с устройством удобно напрямую, без посредников в виде смартфона, планшета или пульта ДУ.

В случае с Uniti Atom Headphone Edition можно с удовольствием покрутить ручку громкости, а также поставить трек на паузу, выбрать вход или запустить избранное, что делается не самым удобным образом — с помощью кнопок. На этом возможности управления заканчиваются.

Дисплей не сенсорный, а было бы очень логично использовать его для выбора музыки, переключения и перемотки трека, поиска необходимой информации и прочих рутинных действий. В результате проигрыватель находится прямо передо мной, а управлять я им могу фактически только с внешнего устройства. И это откровенно сбивает с толку.



А больше всего вызывает недоумение тот факт, что в обновленных устройствах Mu-so в ручку громкости уже интегрирована сенсорная панель управления, на которой удобно расположены все необходимые функции, включая переключение треков.

Будем надеяться, что разработчикам прилетит немало подобного фидбека и они сделают Uniti Atom Headphone Edition столь же удобным для любителя персонального аудио, насколько обычный Uniti Atom удобен тем, кто использует акустику. А пока — слушаем.


Три к одному
Для прослушивания Uniti Atom Headphone Edition я выбрал три модели наушников. Первые — Focal Clear MG, которые мы можем наблюдать как часть комплекта на фирменных промо-фотографиях. Вторые — вечная классика в лице Beyerdynamic T1. И третьи — низкоимпедансные, но от этого не менее прожорливые Audeze LCD-4z.


По классике
Наушники Clear MG — в некотором роде родственники Uniti Atom Headphone Edition, ведь Focal и Naim сотрудничают не первый год и всячески поддерживают друг друга технологически. Так, например, динамики в новых Mu-so дорабатывались совместно с французскими инженерами. На мой взгляд, результат сочетания двух фирменных звучаний в связке усилитель-наушники получился довольно специфическим.

Звучание с Focal Clear MG получилось очень кучное, плотное, звуки в основной массе сосредоточены в голове — только верхние частоты немного выходят за пределы. Основной акцент вполне ожидаемо приходится на верхнюю середину и верхние частоты, что сочетается с темной, немного невнятной нижней серединой и хорошо читаемым басом.

Рок и метал при таком раскладе — не лучший материал для прослушивания, получается чересчур звонко и ярко. А джаз, классика и, скажем, французский шансон звучат просто превосходно. Лично я заслушался Hi-Res-записями Эллы Фицджеральд и DSD Christie Winn. Давно знакомый контент, но как они пели в этот раз!



Танцевальная электроника тоже прозвучала неплохо. Например, Calvin Harris & Alesso feat. Hurts «Under Control» — выразительный рельефный вокал, мягкие синтетические эффекты и… аккуратный такой, местами даже деликатный бит с хорошим ощущением масштаба. Впрочем, вокал понравился больше чем бит.

А самый простой способ оценить плюсы связки Focal + Naim — включить Naim Radio. Эта радиостанция отображается в приложении Naim в первых рядах. И пусть вещает она не в Hi-Res, но музыка настолько гармонично сочетается с характером системы, что буквально с первых нот затягивает в прослушивание.
Что касается технической стороны вопроса, импеданс Focal Clear MG составляет 55 Ом, а это значит, что они получают от усилителя чуть меньше 0,5 Вт мощности. Вполне достаточно, чтобы уверенно работать на любой громкости. Комфортный же уровень оказался в районе 40% из возможных 100%.


Работают профессионалы
Следующий кандидат — наушники Beyerdynamic T1 третьего поколения — имеет эталонное значение импеданса 32 Ом, как в учебнике. Соответственно, запас мощности тут получается в полтора раза выше, а для комфортной громкости большую и красивую ручку опять же не пришлось выкручивать дальше 40%.
Характер звучания немецко-английской связки получился несколько иной. С подачи Uniti Atom Headphone Edition, а отчасти и по собственной инициативе Beyerdynamic T1 выдают немало верхних частот, так что на записях Sia проявились довольно резкие сибилянты. Эта часть диапазона очень похожа по характеру на саунд профессиональных студийных наушников.

Подъем области 5–7 кГц дает больше детальности и позволяет лучше «разглядеть» звуковую картину. В целом же тональный баланс ощущается более ровным, чем у фирменного комплекта. Середина звучит плотнее, четче и насыщеннее, а в низкочастотной области особенно проявляет себя упругий рокерский мидбас.



С этими наушниками можно смело слушать те треки, которые были пропущены при тестировании с Focal Clear MG — в отличие от французов немцы звучат очень бодро и энергично. В результате зубодробительные металлические боевики от Halestorm не дают спокойно сидеть в кресле, Queen как никогда духоподъемны и свежи, а пара треков AC/DC вполне заменяют двойной эспрессо.

Впрочем, это не значит, что классика или джаз вгоняют в сон или звучат скучно. Вовсе нет. Ставим Jacques Loussier Trio — отлично! Разве что напитки сменить — и можно продолжать прослушивание. А после можно с превеликим удовольствием перейти к Daft Punk, чтобы в очередной раз приятно удивиться качеству микса, ширине сцены и точности проработки звуковой картины.

Связка Beyerdynamic T1 с Uniti Atom Headphone Edition получилась любопытна тем, что, имея ощутимые акценты и заводной характер, она оказалась вполне универсальной.


Максимум возможностей
Наушники Audeze LCD-4z имеют импеданс 15 Ом, что на 1 Ом ниже предела, установленного разработчиками Naim, но они наверняка простили бы нас за подобные вольности. Все дело в том, что наушникам серии LCD желательно обеспечить 1 Вт мощности или больше, а в данном случае это возможно лишь с низкоимпедансной моделью. Если бы под рукой не оказалось LCD-4z, я бы поискал LCD-X или LCD-MX — их 20 Ом тоже вполне подошли бы.

Именно с планарами я попробовал два варианта подключения: небалансное и балансное. Судя по всему, во втором случае усилитель выдает больше мощности: громкость пришлось понизить с 60% до 50%, а звучание стало более детальным, сфокусированным и прозрачным, с лучшей прорисовкой звуковой сцены.

В целом же технологическое преимущество планаров, равно как и значительно более высокая ценовая категория, ощущаются с первых звуков. Две предыдущие модели наушников не являются дешевыми и играют очень достойно для своей цены, но, как оказалось, чтобы раскрыть потенциал Uniti Atom Headphone Edition нужны наушники, которые стоят в полтора раза больше него самого. Результат — фантастический саунд, очень масштабный, точный и естественный.

Имея достаточный опыт знакомства с продукцией обоих брендов, можно без труда определить заслугу каждого. Тут звезды сошлись просто идеальным образом: все наушники LCD из основной номерной линейки в той или иной степени склонны формировать темную звуковую картину, а техника Naim звучит светло и расставляет акценты как раз в том диапазоне частот, который Audeze не особенно выделяет.

В результате одно гармонично дополняет другое. Плюс нэймовский саунд очень благородный, породистый и богатый мелкими деталями, а планары обладают исключительным разрешением и прозрачностью, позволяющими все это прочувствовать.



Временами при прослушивании хотелось «добавить низов», но даже если бы на устройстве была большая красная кнопка Bass Boost, не думаю, что я бы ее нажал. Дело в том, что АЧХ Audeze в СЧ/НЧ-области практически идеально линейная, а большинство динамических наушников в силу конструкции выделяют ту или иную область баса, вырабатывая у нас соответствующую (не самую здоровую) привычку к тому, что музыка в наушниках должна «бумкать» и бить по ушам.

При этом практика показывает: любое подкручивание баса на ровных наушниках разрушает гармонию и утонченность звучания, и из элитной модели класса High End планары превращаются во вполне заурядные уши. Справедливость этого подтвердила исключительная разборчивость и четкость нижних частот, которую выдавала связка Audeze–Naim при прослушивании абсолютно любой музыки.

Будь то объемный и гулкий электронный бит, богатый обертонами контрабас или быстрая металлическая ритм-секция — абсолютно никаких потерь информации или искажений звуковой картины. И самое главное: если необходимо, эта связка способна отыграть по-настоящему глубокий бас столь же уверенно, как и доступные всем 80–100 Гц.

Способность этого комплекта извлекать из записи максимум деталей была хорошо заметна не только на аудиофильском контенте, но и на тяжелом гитарном саунде. Например, альбом Ray Wilson & Stiltskin «She» обычно воспринимается как плоская стена звука, расслышать в которой отдельные детали и элементы крайне проблематично.

Audeze и Naim вытащили из записи массу новой информации, и плоская стена стала ощущаться объемной, с хорошо выраженным рельефом. Мелодия и настроение композиции стали восприниматься совсем иначе, более глубоко и вовлекающе.


Итоги
Naim Uniti Atom Headphone Edition получился на редкость многофункциональным устройством. Он прекрасно впишется в систему в роли плеера, предварительного усилителя, ЦАПа или всего перечисленного вместе взятого.

При этом аппарат обладает достаточно мощным усилителем для наушников, вполне способным удовлетворить даже взыскательного ценителя персонального аудио. Но при использовании устройства с наушниками придется привыкнуть к особенностям эргономики.



Связку с наушниками Focal Clear MG в первую очередь можно рекомендовать ценителям фирменного саунда — причем как фокаловского, так и нэймовского. И те, и другие услышат в звуке знакомые акценты. Кроме того, подобный комплект наверняка оценят любители классики и джаза.

Сочетание с Beyerdynamic T1 получилось более универсальным и идеально приспособленным к року, металу и прочей динамичной музыке. К тому же такой комплект исключительно привлекателен по цене.

С той же самой экономической точки зрения связка с Audeze LCD-4z — чистой воды авантюра, но результат получился настолько приятным, что отказать себе в удовольствии слушать музыку именно таким образом будет крайне сложно.



  • Высокая мощность, балансный тракт, качественный стример, хорошие возможности настройки и интеграции в Hi-Fi-систему


  • Неудобное расположение XLR-выхода для наушников, минимальные возможности управления с корпуса устройства




  • Сетевые протоколы: Airplay 2, Google Cast (Chromecast Built-in), Roon ready, Spotify Connect, UPnP
  • Встроенные приложения: Qobuz, Tidal
  • Усилитель для наушников: 1 500 мВт на 16 Ом
  • Выходы для наушников: TRS 6,3 мм, XLR 4-контактный, Pentaconn 4,4 мм
  • Выходы предусилителя: балансный XLR, несимметричный RCA
  • Входы: аналоговый RCA, 2х оптических, коаксиальный
  • Дополнительные интерфейсы: 2х USB-A, Ethernet, WiFi, Bluetooth aptX HD



Источник: stereo.ru


Возврат к списку