Свою историю Sonus Faber ведет с 1979 года. Франко Серблин, основатель и главный конструктор компании, неординарный человек, в котором сочетаются удивительные таланты. Он великолепный краснодеревщик, художник, конструктор и заядлый меломан.
Вечерами после работы он конструировал АС. Первая действительно удачная АС, которую он назвал Snail (Улитка), была сделана под впечатлением работ Леонардо да Винчи. Она состояла из НЧ секции, к которой крепились два сателлита, которые можно было перемещать относительно друг друга в зависимости от расстояния до места прослушивания. Почему улитка? Потому что НЧ секция - это как панцирь улитки, а сателлиты - как усики. Когда он впервые показал их в Hi-Fi магазине, ему сразу же был сделан заказ на 10 пар. Это был 1980 год. Все 10 пар были сделаны из разных пород древесины - так Франко Серблин искал наилучший материал для АС. Производство продвигалось очень медленно. Он работал вечерами и по выходным с такими же энтузиастами как он. Это было похоже на клуб, нежели на серьезное производство. Позже Чезаре Бевилакуа шутил: Эти АС так называются, потому что их производство двигалось также медленно как улитка.
На рынке требовались более компактные и менее дорогие громкоговорители. Поэтому в 1983 году Франко Серблин выпускает АС Parva. С этого момента Sonus Faber существует как компания. Это двухполосные полочные АС для небольшой комнаты. Эти АС послужили прототипом для создания знаменитых полочных акустических систем Sonus Faber Minima. Благодаря натуральному звучанию, небольшим размером и приемлемой цене Minima получились настолько удачной, что производилась почти 20 лет без изменений. В 1987 году появилась полочная акустическая система Sonus Faber Electa Amator. Особенность этой полочной двухполосной АС - она имеет пассивный радиатор на задней стенке, такого же размера как активный динамик, что для АС такого размера очень редко. Благодаря этой модели Sonus Faber стала известна во всем мире. В последствии эту модель модернизировали, и она производилась более 10 лет.
Интересна история появления Чезаре Бевилакуа в компании Sonus Faber. Он получил великолепное экономическое образование. Чезаре Бевилакуа работал коммерческим директором футбольного клуба Милан, но он хотел открыть свое дело и с этой целью вернулся в родной город Виченцу. И в это время Франко Серблин предлагает Чезаре Бевилакуа возглавить коммерческую сторону предприятия. Это оказалось вполне оправданным решением. Многогранный талант Франко Серблина подкрепляется таким же ярким талантом Чезаре Бевилакуа, как администратора и экономиста. И с этого времени, с 1989 года, Sonus Faber стала одной из самых известных торговых марок, продающая свою продукцию в более чем 40 странах мира.
Чезаре Бевилакуа - очень талантливый бизнесмен, и, благодаря ему, компания Sonus Faber имеет одну из самых лучших систем менеджмента в аудио индустрии. О его жизненном принципе говорит тот факт, что он является рыцарем Мальтийского ордена.
Франко Серблина, как конструктора и меломана, всегда интересовали особенности и секреты неповторимого звучания скрипок итальянских мастеров. Он долгое время общался с музыкантами и провел много времени в музее скрипок в городе Кремона. Самое интересное, что ученые сняли точные размеры скрипок, выяснили точный химический состав лака, но никому так и не удалось приблизиться к великолепному звучанию этих скрипок. Франко Серблин много узнал о секретах изготовления скрипок и виоланчелей итальянскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, и он был настолько вдохновлен увиденным и услышанным, что посвятил одну из своих АС двухсотлетию со дня смерти великого итальянского мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу (семьи Гварнери и Страдивари учились у семьи Амати). Кстати, на скрипке этого мастера играл Николо Паганини, Фриц Крейслер. Эти скрипки отличались неповторимым, эмоциональным и звонким звуком.
Акустические системы Sonus Faber Guarneri - это настоящее произведение искусства, они воплощают все то, что в течение 10 лет Франко Серблин искал у скрипичных мастеров. Форма АС позаимствована у музыкального инструмента лютня. Непараллельные стенки обеспечивают отсутствие стоячих волн внутри корпуса. Различные сорта дерева устраняют резонансы корпуса (всего применяется 3 пароды древесины - орех, клен и лимонное дерево). Корпус состоит из 42 элементов, выточенных вручную и склееных натуральным клеем. Интересная особенность - внутренняя поверхность корпуса проложена медными листами и вставками из свинца для устранения нежелательных вибраций.
Перед покрытием лаком деревянные поверхности покрывают альбумином, для предотвращения попадания лака в структуру дерева. А затем покрывают натуральным лаком, не менее 10 слоев. Состав лака напоминает тот, что применяли скрипичные мастера. В его состав входят только натуральные компоненты: льняное масло, прополис, винный спирт, натуральный воск, сандаловый экстракт и некоторые другие. Окончательная полировка производится вручную одним человеком.
АС с серийным номером 1 была подарена городу Кремона и установлена в музее скрипок. 2 и 3 экземпляры были подарены итальянским скрипачам Сальваторе Аккардо и Уто Уги. 4 - остался на заводе, как эталонный экземпляр.
Решено было выпускать несколько пар в месяц, но успех Guarneri был настолько велик, что в 10 раз превысил их расчеты, и это было настоящим испытанием для фабрики, т. к. древесина высушивается в естественных условиях около двух лет, а только подготовительные работы занимают полгода.
Для тестирования своих АС Франко Серблин применяет самый совершенный на сегодняшний день прибор - это человеческое ухо. Но любой АС в пару нужен усилитель, поэтому в 1997 году он разрабатывает усилитель для тестирования готовой продукции, но возможности усилителя оказались намного шире и его стали производить серийно ограниченным тиражом. Он хорошо сочетается не только с АС Sonus Faber.
Вслед за Guarneri в 1998 году были выпущены первые трехполосные АС Sonus Faber, которые также были названы в честь великой итальянской семьи скрипичных мастеров Амати. В напольной акустической системе Sonus Faber Amati Homage заложена та же концепция и технология, что и при изготовлении Guarneri Homage. Интересная деталь - задняя стенка состоит из одной детали, выполненной из массива лимонного дерева. Внутри имеется множество перегородок, благодаря которым стенки такого большой корпуса не резонируют. Достаточно сложный и качественный кроссовер после сборки и настройки заливается 6 кг мастики, поглощающей вибрации воздуха внутри корпуса.
В связи с широким распространением многоканальных систем в 2000 году Sonus Faber выпускает серию Home. Она была логическим продолжением серии Concerto, выпускаемой с 1995 года. Благодаря безупречной репутации Sonus Faber, дизайну и натуральному звучанию эта серия стала одной из наиболее известных и почитаемых систем домашнего театра в своей ценовой категории.
Многие жаловались - есть напольная АС за 19000 и за 30000 евро, а между ними ничего нет, и в 2001 году Sonus Faber выпускает напольную акустическую систему Sonus Faber Cremona, которая посвящена одноименному городу. Это более простая версия Amati Homage, с сохранением той же идеологии, с которой были сделаны Amati Homage, и все, что сказано про Amati и Guarneri так же справедливо для АС Cremona. Она так же напоминает форму лютни в поперечном сечении, склеена из 32 отдельных элементов массива клена.
В 2002 году серия была укомплектована великолепными полочными АС Cremona Auditor, сабвуфером Cremona Sub, а также громкоговорителем центрального канала Cremona Center, который имеет те же размеры, что и Cremona и, благодаря этому, не нарушается целостность и размеры звуковых образов. Серия Cremona, за исключением сабвуфера, выпускается в двух цветах - Maple и Maple Graphit. Благодаря примененному ВЧ драйверу Scan Speak, который работает в диапазоне частот до 40кГц, серия Cremona может использоваться в многоканальных системах SACD. Благодаря единому стилю серию Cremona можно использовать для построения систем домашнего театра на базе Amati и Guarneri.
К своему двадцатилетнему юбилею компания сделала для своих поклонников подарок - новую флагманскую модель серии Homage - напольную акустическую систему Sonus Faber Stradivari. По традиции она была названа в честь третьей великой итальянской семьи скрипичных дел - Страдивари, только в отличие от Cremona, Amati и Guarneri корпус Stradivari в поперечном сечении напоминает скрипку. Stradivari выполнен в лучших традициях Sonus Faber. В этой АС применены самые лучшие, которые накопила фирма за 20 лет разработок и поисков.
Штат фирмы насчитывает всего 24 человека. В прошлом году они завершили строительство новой фабрики, в архитектуре которой без труда можно увидеть формы скрипки. В интерьере используется очень много деревянных элементов в стиле Sonus Faber. Сегодня Sonus Faber это современное предприятие, хранящее свои традиции и совершенствующее технологии.
Подобно тому, как звучание скрипок, созданных Страдивари определяется множеством секретов известных мастеру, звучание акустики Sonus Faber - это результат объединения множества секретов, коими обладает разработчик Франко Серблин. Техническое совершенство, форма корпусов созданных по чертежам Страдивари, акустическая отделка поверхности Sonus faber находятся в полной гармонии.