ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
17.05.2021
Прочитано: 1621 раз

Klipsch THX-6000-LCR ‒ мониторы, не чуждые музыкальности

Стандарты THX были придуманы для оценки возможностей оборудования домашних кинотеатров. В случае акустических систем критерии THX в первую очередь подразумевают высокое звуковое давление, линейность воспроизведения на большой громкости и правильное поведение диаграммы направленности (без боковых «лепестков»). Акустика с сертификацией THX будет образцово справляться с кинотеатральным контентом, но будет ли она также хороша, воспроизводя разнообразную музыку - это вопрос. С одной стороны стандартизация по THX музыкальности не помеха - разве плохо, когда акустическая система обладает динамикой и строгой нейтральностью звучания? С другой стороны акустика для высококлассных частных кинозалов, как правило, разрабатывается на принципах профессиональных мониторов, наследуя от них специфическое звучание: прохладное, аналитическое, подчеркивающее мелкие детали в ущерб естественной музыкальной композиции. Поэтому часто бывает, что элитные кинотеатральные мониторы по звучанию оказываются не слишком музыкальными, и под воспроизведение музыки звук аудиосистемы приходится перенастраивать с помощью звукового процессора. Обычно так и делают, для кино - одна программа, для музыки - другие (для классики - своя, для рок-концерта - еще одна и так далее). Однако в каждом правиле есть свои исключения, не все кинотеатральные мониторы априори немузыкальны.

klipsch-thx-6k-sys1.jpg

Легенда индустрии воспроизведения звука - американская компания Klipsch - примечательна тем, что уже многие даже не годы, а десятилетия существует на стыке профессиональной и аудиофильской акустики. А все благодаря фирменной философии, одинаково хорошо подходящей для обоих миров - высокая чувствительность и низкие искажения звука, большой динамический диапазон, контроль направленности и плоская амплитудно-частотная характеристика. В результате Klipsch выпускает востребованные громкоговорители для профессиональных кинотеатров, а также очень высоко котирующийся домашний Hi-Fi и High End вместе с акустикой для элитных частных кинозалов. Разумеется, в последней категории вся акустика сертифицирована по стандартам THX Ultra2 и Select2 - соответственно, для больших и малых помещений. Не будем повторяться, о линейках акустики THX в модельном ряду американской компании можно прочитать в нашем обзоре «Klipsch на рынке элитных частных кинозалов». Здесь же познакомимся с флагманами серии THX Ultrа - мониторами для главных каналов домашнего кинотеатра THX-6000-LCR. Но - сюрприз - послушаем их не в многоканальной аудиосистеме с аудио-процессором, а в банальном стерео.

klipsch-thx-6k-pair.jpg
в паре мониторов Klipsch THX-6000-LCR левая и правая
колонки различаются зеркальным расположением драйверов

Модели Klipsch THX-6000-LCR выпускаются в корпусах полочного формата, хотя идеальным способом инсталляции для них будет подвес на стену (для этого имеются расположенные сзади монтажные отверстия под кронштейн). Размеры кабинетов составляют 381 х 432 х 318 мм (ВхШхГ), вес одного громкоговорителя 17.7 кг. Жесткие корпуса сделаны из MDF. Дизайн, как водится у настоящих мониторов, сугубо практичен, на отделку корпусов пошла износостойкая краска с фактурной поверхностью. Клеммные щитки на обратных панелях имеют z-образную площадку с двумя парами позолоченных акустических разъемов. Фасад мониторов полностью закрывается грилями, обтянутыми черной, акустически прозрачной тканью. А что под ними? Сразу бросается в глаза укрепляющая каждый фасад толстая алюминиевая накладка. Видно, что мониторы в паре распределяются на правый и левый, имея зеркальное расположение излучателей. На один монитор приходятся три динамика, включенных в 2-полосную схему разделительных фильтров. Диапазон до 1.4 кГц озвучивается парой 165-мм драйверов, оснащенных керамическими диффузорами и алюминиевыми корзинами. Оба драйвера акустически нагружены на фазоинверторный объем корпуса со щелевым портом на лицевой панели. Верхний частотный диапазон отрабатывается компрессионным твитером с 25-мм титановой мембраной, мощным керамическим магнитом и большим прямоугольным рупором Tractrix, имеющим размеры 10 х 6 дюймов с направляющими 90 х 60. Запатентованный профиль Tractrix дает минимальные отражения звука внутрь рупора, избавляя воспроизведение от характерных «рупорных» искажений. Все драйверы обеспечены магнитным экранированием, поэтому не будут мешать другому электронному оборудованию, установленному рядом. Каждый монитор Klipsch THX-6000-LCR выделяется отменными параметрами звуковой и электрической мощности: чувствительность - 97 дБ, пиковая подводимая мощность - до 600 Вт, долговременная мощность - 150 Вт.

klipsch-thx-6k-left-gr.jpg   klipsch-thx-6k-left.jpg   klipsch-thx-6k-rear.jpg

Измерения

Неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне мониторов Klipsch THX-6000-LCR укладывается в стандарт ±3 дБ, особенно характеристика линейна в области 55-800 Гц, где неравномерность ограничена рамками ±1 дБ. Нижняя граница измеренного рабочего диапазона соответствует частоте 47 Гц (±3 дБ).

klipsch-thx-6k-lcr.gif

Минимальный импеданс Klipsch THX-6000-LCR зафиксирован в области 180 Гц и равен 3.8 Ом, максимальный - 20.5 Ом в окрестности 3.1 кГц. Фазоинвертор мониторов настроен на частоту 58 Гц.

Впечатления

Прослушивание акустических систем Klipsch THX-6000-LCR проходило в демо-зале компании Simple Distribution.

klipsch-thx-6k-sys2.jpg   klipsch-thx-6k-sys3.jpg

Пожалуй, главное достоинство акустических систем Klipsch THX-6000-LCR - им удается создавать цельную музыкальную картину, не забывая о присущей настоящим мониторам нейтральности и детальности воспроизведения. И звуковая динамика у них выходит раскованной и правильной без малейших перекосов в сторону «макро» или «микро». Что оркестровые тутти, что самые ударные фрагменты тяжелого рока передаются чисто и подробно. Но и мелкую вязь инструментального сопровождения Klipsch THX-6000-LCR выводят с замечательной ясностью. При этом в отличие от многих коллег по мониторному цеху американцы не смущают слушателя, акцентируя второстепенные детали партитуры или особенности записи, вроде подчеркнутых сибилянтов, служа своеобразным увеличительным стеклом. А музыкальность воспроизведения от этого только выигрывает.

Сцену мониторы рисуют размашисто, но не скажешь, что широкими мазками, все контуры прорисовываются очень точно, картинка ничуть не замыливается ни на дальних планах, ни на краях. Виртуальное пространство раскрывается настолько хорошо, что образы четко разделяются даже при исполнении композиций большого хора. Бас мониторов очень быстр, артикулирован и контролируется на сто процентов. В общем, по отменному звуковому разрешению, свободной динамике и масштабности музыкальной сцены Klipsch THX-6000-LCR напоминают большие высококлассные High End громкоговорители. Ну, почти. До идеала мониторам не хватает «своего собственного» глубокого баса, а конкретно - нижней октавы. Субъективно низы воспроизводятся герц до 40, а затем идет быстрый спад чувствительности. Поэтому для воспроизведения в полном частотном диапазоне аудиосистеме с Klipsch THX-6000-LCR не обойтись без сабвуфера. Но не любого. Понадобится «саб» с соответствующим по «скорости» мид-басом.

klipsch-thx-6k-fr.jpg   klipsch-thx-6k-logo.jpg

Что касается работы мониторов с различными усилителями, мы во время прослушивания воспользовались двумя интегрированными моделями - Parasound HINT 6 и Magnat MA 900. Первый - полностью транзисторный, второй - «гибрид» с ламповым предварительным каскадом. Усилители близки по выходной мощности: соответственно, 160 Вт против 130 Вт на 8-омной нагрузке. Впрочем, учитывая намного превышающую средний уровень чувствительность Klipsch THX-6000-LCR, мощность усилителя для них определяющим параметром не будет. С Parasound аудиосистема предсказуемо играла в более менторской манере, но отнюдь не скучно - масштабно, контрастно, энергично. С Magnat звук приобрел аудиофильский шарм, стало больше теплоты и чувственности, хотя и ценой сглаживания самых мелких подробностей. Однако в обоих случаях воспроизведение было сильным, жанрово универсальным и не оставило нас равнодушными.

Выводы

Klipsch THX-6000-LCR - мониторы с большим звуком: выверенный тональный баланс, отличная детальность, раскованная динамика, прекрасно прорисованная и объемная сцена. Ограничены мониторы только по глубине басов, и чтобы получить нижнюю октаву в аудиосистему нужно будет добавить сабвуфер. Но главное Klipsch THX-6000-LCR, хотя и идут по классу элитных кинотеатральных мониторов, не чужды музыкальности, ее не придется доставать из них спецнастройками звукового процессора.

Технические характеристики

Модель

Klipsch THX-6000-LCR

Тип

полочный/подвесной, фазоинверторный корпус

Кол-во полос

2

ВЧ (мм)

25, в рупоре Tractrix 90º х 60º

CЧ/НЧ (мм)

2 x 165

Частотный диапазон (Гц)

48-20k (±3 дБ)

Частоты кроссовера (Гц)

1.4k

Чувствительность (дБ)

97

Номинальная/Пиковая мощность (Вт)

150 / 600

Импеданс (Ом)

8

Двух-проводное подключение

есть

Габариты ВхШхГ (мм)

381 x 432 x 318

Вес (кг)

17.7

Расцветка

черная


Источник: avreport.ru