ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
06.01.2021
Прочитано: 1268 раз

Акустические системы Klipsch Forte III

И снова американская классика — крупнокалиберный бумажный басовик плюс СЧ и ВЧ излучатели в рупорном оформлении. Но есть одна особенность, выделяющая эту модель из ряда традиционных напольников Klipsch — 15-дюймовый пассивный радиатор на задней панели. Такое низкочастотное оформление обещает чрезвычайно интересный бас, и мы сильно заинтригованы.

Klipsch_Forte_III_16.jpg

УДАР, ЕЩЁ УДАР!

У Klipsch такая богатая история, что стоит покопаться, и обязательно найдёшь что-нибудь интересное. Особенно, если это касается создания моделей, ставших со временем всенародно признанным образцом хай-файной акустики.  Вот, например, какие параллели можно проследить по поводу наших сегодняшних визави, напольных систем Forte III.

Первая версия этой модели появилась в 1985 году, и это одна из первых конструкций, адресованных не только продвинутым меломанам, но и рассчитанных на начавший зарождаться в то время класс любителей домашнего кино. Связано это с тем, что в 1982-м году вышли первые ресиверы с декодерами Dolby Pro Logic, а ещё через пару-тройку лет домашние системы 5.1 стали завоёвывать мир, и спрос на акустику резко вырос. В условиях обострившейся конкуренции в Klipsch решили выпустить универсальные системы, способные возложить на себя обязанности и канала низкочастотных эффектов, поскольку отдельный сабвуфер в гостиной всё ещё был большой редкостью.

Нужно было решить проблему с воспроизведением баса, учитывая не только его глубину, но и скорость — чтобы стрельба, удары и прочие экшн атрибуты звучали как можно более натурально.

Соответственно, нужно было решить проблему с воспроизведением баса, учитывая не только его глубину, но и скорость — чтобы стрельба, удары и прочие экшн атрибуты звучали как можно более натурально. Для этого в Forte I было реализовано необычное для массовых моделей оформление: в помощь основному 12-дюймовому драйверу на задней стенке был установлен 15-дюймовый пассивный излучатель без звуковой катушки и магнитной системы. Такая конструкция, как известно, сочетает преимущества двух видов оформления — фазоинверторного (глубина баса) и закрытого корпуса (скорость отклика). Кроме того, крупнокалиберный пассивный диффузор с пониженной резонансной частотой способен усилить самые низкие ноты, которые основной драйвер выдаёт уже с заметным спадом. Собственно, так и родилась модель Klipsch Forte.

Klipsch_Forte_III_11.jpg

Klipsch_Forte_III_14.jpg   Klipsch_Forte_III_09.jpg   Klipsch_Forte_III_15.jpg

Её третья инкарнация, Forte III, конструктивно от неё ничем не отличается, хотя выполнена с применением современных материалов и комплектующих. Основной 12-дюймовый (30,5 см) драйвер К-281 с диффузором из пропитанной целлюлозы работает до 650 Гц, а нижняя граница его рабочей полосы заявлена на 38 Гц. При таком объёме корпуса и с поддержкой 15-дюймового (38 см) радиатора из композитного волокна это значение представляется абсолютно реальным.

Традиционно для моделей Klipsch последних поколений для оформления среднечастотного и высокочастотного излучателей используются рупоры с фирменным профилем Tractrix. Компрессионный твитер K-100-TI с дюймовой титановой диафрагмой озвучивает полосу 5,2 до 20 кГц. Снижение фазовых искажений достигается с помощью сферического тела, установленного перед диафрагмой. Этот шарик устраняет интерференцию звуковых волн, излучаемых вершиной и периферийными участками купола. Рупор же, в свою очередь, задаёт нужную диаграмму направленности на высоких частотах.

СЧ-драйверу отведён достаточно широкий диапазон 650 — 5200 Гц, в который попадает основной спектр большинства музыкальных инструментов.

У компрессионного среднечастотника K-701 мембрана тоже титановая, но её диаметр больше — 1,75 дюйма (4,45 см). Рупор также имеет конфигурацию Tractrix, раскрыв которого предполагает более развёрнутую диаграмму направленности. СЧ-драйверу отведён достаточно широкий диапазон 650 — 5200 Гц, в который попадает основной спектр большинства музыкальных инструментов. Это принципиально для натурального воспроизведения именно в той области, где наш слух имеет самую высокую чувствительность к разным искажениям, в т.ч. и фазовым, возникающим вблизи раздела полос.

Klipsch_Forte_III_13.jpg

Klipsch_Forte_III_02.jpg   Klipsch_Forte_III_05.jpg   Klipsch_Forte_III_08.jpg

Forte III имеют чувствительность 99 дБ, но, как показывает опыт, серьёзно сэкономить при покупке усилителя не удастся — для раскачки крупнокалиберных диффузоров нужен приличный ток. Хотя при подключении по bi-amping (здесь четыре входных клеммы) на СЧ/ВЧ полосы реально запустить ламповый однотактник, может получиться очень красивый звук. И ещё: из-за наличия пассивного излучателя эти колонки не рекомендуется ставить близко к задней стене, хотя небольшая их глубина (33 см) отчасти упрощает ситуацию.

Корпуса Forte III строятся из 19-миллиметровых листов МДФ на собственной фабрике Klipsch в Арканзасе. Отделка — натуральный шпон американского ореха, причём для каждой пары подбирается одинаковый рисунок. Грили из тонкой акустически прозрачной ткани крепятся на магнитах.

Поначалу бас кажется не слишком глубоким, но быстро понимаешь, что в нём просто отсутствуют «резиновые» грузные призвуки.

Заинтригованный необычным акустическим оформлением колонок, первым делом начал прислушиваться к подаче нижнего регистра. Для чистоты эксперимента решил отказаться от CD в пользу пластинок, задействовав в качестве источника проигрыватель Music Hall mf 7.3. И получилось на самом деле всё очень необычно — вроде бы играют классические «Клипши», но по сравнению, например, с Heresy, немного быстрее и с лучшим наполнением в области ударного баса (60 — 70 Гц). На виниле Kim Wilde, например, ритм-секция была по-настоящему дискотечная, с плотным, энергичным саундом и явным разделением отдельных нот. Поначалу бас кажется не слишком глубоким, но быстро понимаешь, что в нём просто отсутствуют «резиновые» грузные призвуки, типичные для драйверов с тяжёлой подвижной системой в фазоинверторном оформлении. На самом деле Forte III способны воспроизводить очень низкие ноты, которые тоже отрабатываются чётко, без затягивания. По скорости и подвижности баса колонки напоминают конструкцию с закрытым корпусом, но наряду с точностью в этой полосе присутствует и то, что принято называть «мясом» — способность выдать резкий удар, насыщенный натуральными вибрациями. И очень чётко передаются быстрые серии на рабочих барабанах — отчётливо, раздельно, не сливаясь в невнятный гул. AC/DC — настоящий ураган, никакого сабвуфера не нужно.

Klipsch_Forte_III_12.jpg

Klipsch_Forte_III_03.jpg   Klipsch_Forte_III_04.jpg

Ещё один момент, характерный для современных моделей Klipsch Heritage — отсутствие рупорной окраски на средних и высоких частотах. Т.е. влияние этого винтажного атрибута чувствуется по слегка подогретым тембрам акустических инструментов в верхней середине (что красиво и оживляет звучание), а чистота вокала остаётся в неприкосновенности. Эффект граммофонной трубы здесь отсутствует полностью, и это, безусловно, заслуга профиля Tractrix, который был создан в ходе многочисленных звуковых экспериментов.

И который уже раз отмечаю, что высокая чувствительность колонок идёт на пользу звучанию — оно реально открывается, становится свободным и детальным. Динамики с небольшим ходом легких диффузоров выдают звук, к которому быстро привыкаешь, и потом долго не хочется слушать узкие колонки с 6,5-дюймовыми басовиками.

Высокая чувствительность колонок идёт на пользу звучанию — оно реально открывается, становится свободным и детальным.

Напомню также, что рупорная акустика имеет некоторые особенности, которые нужно учитывать при её установке. Хотя горизонтальная диаграмма направленности у Forte III достаточно широка, колонки лучше разворачивать так, чтобы излучатели были направлены на точку прослушивания — тогда общая частотная характеристика будет близка к линейной, и вы услышите чистые, натуральные тембры инструментов и певческих голосов.

Пространство Forte III строят соразмерно своим габаритам и калибру драйверов — с размахом и 3D перспективой. Рассчитаны эти системы на большие помещения, поэтому ставить их можно широко, заполнение сцены при этом не пострадает. Рупорное оформление даёт острую фокусировку мнимых образов, а богатый нижний регистр выстраивает убедительную основу для музыки абсолютно любого жанра.

Klipsch_Forte_III_01.jpg

Klipsch_Forte_III_06.jpg   Klipsch_Forte_III_10.jpg   Klipsch_Forte_III_07.jpg

МУЗЫКА:

  • AC/DC, «Iron Man 2». Sony Music, 2010

  • Kim Wilde, «Another Step». MCA, 1986

  • William Orbit, «My Oracle Lives Uptown». Linn Records, 2009

  • Wishbone Ash, «Piligrimage». MCA Records, 1971

СИСТЕМА:

  • Проигрыватель винила Music Hall mf 7.3

  • Интегральный усилитель Magnat RV4

  • Кабели:

  •   межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •   акустические WireWorld Oasis 7 Bi-Wire, 3 метра

Klipsch Forte III

Производитель: Klipsch Group (США)

klipsch-russia.com/product/akusticheskaya-sistema-klipsch-forte-iii

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: пассивный излучатель || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 20 000 Гц || Чувствительность: 99 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность номинальная/пиковая: 100/400 Вт || Продолжительное звуковое давление: 116 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты разделения полос: 650/5200 Гц || Bi-Wiring: да || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 — 400 Вт || Отделка: американский орех || Габариты: 914 х 419 х 330 мм || Масса 1 шт.: 32,7 кг


Источник: salonav.com