ОТЧЕТЫ
19.01.2014
Топовым компонентам TAD немного тесно в гостиничном номере, но и при этом они звучали вполне убедительно. И электроника, и акустика создавались лучшими специалистами компании Pioneer.
Отдельная реальность MOSCOW HI-END SHOW
В начале ноября прошла выставка Moscow Hi-End Show, которая задумывалась как некий контрапункт той, что закончилась буквально несколькими днями ранее в Iris Congress Hotel. Конкуренция, конечно, вещь полезная, но есть предчувствие, что участники рынка разделятся на две группы, и каждая будет поддерживать лишь одно, «своё» мероприятие. А ведь интеграция всегда выгоднее раскола.
Отель Holiday Inn на Симоновском валу выглядит не столь внушительно, как Iris Congress Hotel, но для проведения хай-файных выставок подходит неплохо. Не написал «хорошо» из-за узких коридоров, в которых постоянно была толчея даже в те часы, когда посетителей наблюдалось немного. Сами же номера здесь и красивее, и просторнее, хотя для настоящего High End Audio порой было тесновато. При этом пустовали конференц-залы в цокольном этаже, где в прошлом году демонстрировался очень достойный по выставочным меркам звук. Впрочем, всё понятно — время сейчас для бизнеса сложное, и участники экономили на всём.
Напомню, что организаторы MHES ратовали за чистоту хай-эндной концепции, поэтому никаких домашних кинотеатров, концертов и шумных презентаций на выставке не было. Соответственно, атмосфера царила спокойная и уютная. И если на MAS было довольно много техники, которую условно можно отнести к среднему хай-фаю, то здесь доминировала экзотика порой просто с невероятными ценниками. Но, конечно, попадались и приятные исключения.
Ещё, что хочется отметить — многие, если не все, участники MHES очень тщательно выстраивали звук в своих комнатах. В каталог выставки был вложен листок с расписанием прослушивания экспозиций на все три дня. Это полезная инициатива, единственная проблема, что некоторые комнаты на время демонстрации закрывались, что вызывало недоумение посетителей. Наверное, в будущем имеет смысл заготовить таблички типа «Идёт прослушивание» и вывешивать их на двери.
Если же говорить о звуке, то каждая система была хороша по-своему. Да, иногда акустика бубнила, кое-где не выстраивалась правильная сцена, кому-то не удалось победить комнатные артефакты. С этой точки зрения особенно выигрышно выглядела (точнее, звучала) законченная система Starlingbox. Полосное усиление с электронными кроссоверами на DSP позволило адаптировать параметры АС под конкретное помещение, что дало заметный прирост качества. Как всегда, порадовал комплект TAD, но в таких условиях — только на небольшой громкости.
В целом же Hi-End Show состоялось, и оно, безусловно, must go on. И лучше всего — в рамках общего мероприятия MAS и MHES.
Акустические системы QM60 первоначально разрабатывались компанией Guru Audio как лабораторный инструмент для изучения особенностей человеческого слуха. Диапазон от 20 Гц до 7 кГц воспроизводится одним драйвером, что исключает фазовые искажения в области, где наш слух наиболее к ним чувствителен.
Топовым компонентам TAD немного тесно в гостиничном номере, но и при этом они звучали вполне убедительно. И электроника, и акустика создавались лучшими специалистами компании Pioneer.
В сетевом распределителе установлены гармонизаторы Nordost Quantum QRT Qv2. Они добавляют в сеть импульсы, выделенные из основной частоты 50 Гц. Как уверяет производитель, при этом «значительно снижается уровень шумов, усиливается эффект присутствия, возрастает реализм как аудио-, так и визуальной составляющей». Для достижения максимального результата рекомендуется использовать несколько таких устройств.
Burmester 808 mk 5 Preamp — пятая реинкарнация весьма удачного предусилителя, впервые выпущенного в августе 1980 г. При сохранении общей концепции и модульной конструкции в новинке используются современные комплектующие и передовая схемотехника.
Эзотерические пирамидки ETI эффективно подавляют нежелательные вибрации и резонансы на поверхности компонентов и акустических систем. Они также уменьшают или полностью предотвращают образование стоячих волн. Улучшенную развязку техники от опорной поверхности обеспечивают изделия Cold Ray.
Акустические системы Harbeth Super HL5 и Monitor 30.1, усиление Ear, Sugden и Lavardin Technologies. Источник — 60-килограммовый проигрыватель Kuzma Stabi M. По звуку — одна из лучших экспозиций выставки.
Звуковой концепт Александра Князева — проигрыватель Garrard с эксклюзивным плинтом, ламповый усилитель и рупорная акустика невероятных размеров. Очень интересный звук, но система подходит только для определённых жанров.
Компоненты NAD серии Master и акустические системы Triangle Delta из серии Signature. Все модели этой линейки имеют корпуса из семислойной ДВП, покрытые десятью слоями лака и твитер Z2400, помещённый в отдельную акустическую камеру. Обратите внимание на патентованный фазоинвертор Twin Vent, порт которого разделён перегородкой на две части.
Проигрыватель Air Of Silence компании TechDAS можно считать эталонным аналоговым источником. Автор конструкции — Хидеяки Нишикава (Hideaki Nishikawa), ранее работавший ведущим инженером в известной компании Micro Seiki. В новой модели он постарался как можно полнее реализовать современные достижения в области электроники, металлургии и металлообработки. В Air Of Silence применена система пневматического подвеса шасси и опорного диска, вакуумный прижим и синхронный двигатель, мощность которого уменьшается на 50% при достижении заданной скорости вращения.
Компания Coincident Speaker Technology, несмотря на название, выпускает и ламповые усилители. Одна из последних разработок — моноблоки M300B Frankenstein MK II, построенные по всем правилам High End Audio. Навесной монтаж, разводка медью 6N, полипропилен в фильтре питания, кенотронный выпрямитель. На выходе — прямонакальные триоды 300В
В трёхполосных рупорных системах Maxonic TW 1100 используется внешнее динамическое подмагничивание от источников постоянного тока EX-101. Регулируя ток электромагнита, можно подобрать оптимальный характер звучания для разных жанров и акустических условий. Чувствительность этих монстров 104 дБ, диапазон рабочих частот 25 Гц — 25 кГц, масса одной колонки 110 кг.
CD-транспорт Ypsilon CDT-100 — классический пример бескомпромиссного цифрового источника. Механизм с верхней загрузкой установлен на плавающей подвеске, которая, в свою очередь, крепится на массивном шасси. Сложная конструкция построена из плит-сэндвичей, состоящих из листов стали и алюминия. За счёт этого в ней отсутствуют резонансы и вибрации, присущие традиционным коробчатым корпусам
Итальянцы в России — акустические системы Sonus Victor SV300 ламповый оконечник Sonus Victor 34 Finale. Классическое сочетание бумажных диффузоров и пентодного усиления на EL34
В рупорных акустических системах Diesis Audio с интересным названием Caput Mundi («Конец света») используется открытое оформление НЧ и СЧ-драйверов. Сверху на стойке — CD/SACD-проигрыватель Orpheus Heritage, разработанный в соответствии с современными требованиями к цифровому источнику. В качестве привода используется механизм Esoteric VMK-5. Справа — виниловый проигрыватель J.C. Verdier Platine
Starlingbox — законченная и хорошо продуманная система, в которой используется принцип многополосного усиления с оптимальным согласованием для каждой динамической головки. Соответственно, трёхполосная акустическая система не имеет встроенных кроссоверов, полосы делятся на входе усилителей с помощью профессиональных звуковых процессоров. Ламповые усилители спроектированы с учётом энергетических и технических требований для каждой из полос усиления. В системе по звуковой сигнатуре тщательно подобрано всё, вплоть до соединительных кабелей
Rogers Cadet V — современное воплощение британской ламповой классики. Ультралинейная схема на пентодах KT88 выдаёт до 40 Вт в каждом канале. В тракте используются октальные лампы 6SL7 (усилитель напряжения) и 6SN7 (драйвер)
Виниловый проигрыватель Pro-Ject Signature 10 с фирменным одноопорным тонармом — вторая сверху модель в топовой линейке производителя. Плинт изготовлен из MDF с добавлением металлических гранул, тяжёлый антирезонансный диск приводится в движение бесшумным мотором. Выпускается в трёх вариантах отделки: Mahogany, Pianoblack и Olive
Помимо проигрывателей, компания Pro-Ject выпускает широчайший ассортимент электронных компонентов Box Design в миниатюрном исполнении. Они разделены на несколько линеек, от бюджетной до класса High End. Комплекты демонстрировались с акустикой Speaker Box 4 и наушниками Hear It One
Катушечные магнитофоны всё чаще используются при демонстрации систем класса High End. Nagra 4S — один из лучших представителей этого вида техники.
Японская Miyajima Laboratory выпускает МС- звукосниматели, согласующие трансформаторы и аксессуары для аналогового аудио. В её ассортименте картриджи для воспроизведения монопластинок, а также записанных на 78 об/мин
Компактная и стильная система со взрослым звуком — дизайнерская акустика Podspeakers и компоненты TEAC серии Reference 501. В ЦАПах используются новейшие конверторы Burr-Brown PCM5102, а в усилителях — импульсные модули норвежской компании ABLETEC
Предусилитель XA Pre немецкой фирмы Avantgarde Acoustic весит более 40 кг. Он питается от встроенных аккумуляторов, тракт построен без обратной связи, конструкция прецизионного регулятора громкости запатентована
Источник: Салон Audio Video | февраль 2014