ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
CES 2012 БЛИЖНЯЯ ПЕРСПЕКТИВА

CES 2012 БЛИЖНЯЯ ПЕРСПЕКТИВА

Мы довольно долго игнорировали Consumer Electronics Show — из того, что показывалось на этой выставке, лишь жалкие крохи попадали на российский рынок. С некоторых пор ситуация начала меняться, а в нынешнем году в отеле Venetian, где сосредоточились экспозиции с Hi-Fi-техникой, было очень много европейских компаний. О сближении рынков говорило и то, что на выставке я постоянно сталкивался со знакомыми дистрибьюторами — словно на московском Premium Hi-Fi Show.

И ЕСЛИ МЫ РАНЬШЕ поддавались соблазну показать как можно больше экстравагантных и диковинных конструкций (а таких в Лас-Вегасе демонстрируется немало), на этот раз сосредоточимся на том, что в ближайшее время появится в России. Из общих трендов я бы отметил главный — стремительное качественное развитие сетевых технологий. Как уже писал, сетевое аудио выросло до уровня бескомпромиссного High End, и даже самые заядлые скептики вынуждены признать, что конкурировать с медиаплеерами скоро не сможет ни один источник — ни в массовом, ни в элитном сегменте. Сетевые устройства продемонстрировали почти все производители электроники, и среди них такие серьёзные аудиофилы, как Ayon, Burmester, Constellation Audio, Electrocompaniet, Mark Levinson, Meridian, Moon, Naim, Weiss и др.

Редкий ЦАП теперь обходится без USB-входа, а некоторые уже оснащаются асинхронным интерфейсом, принимающим сигнал с разрешением 24/192. Похоже, что альтернативы файлам высокого разрешения уже нет, и дальнейший прогресс пойдёт как в качественном, так и в количественном направлении. А чем больше будет такой техники, тем жёстче конкуренция, и производителям придётся снижать цены. Тем более что в себестоимости львиная доля приходится не на железо, как в традиционном High End Audio, а на интеллектуальную составляющую. Ведь сетевые технологии, по сути, компьютерные, и прогресс будет в значительной степени определяться квалификацией и способностями программистов. Именно они станут наращивать функциональность, разрабатывать более наглядные графические интерфейсы и средства управления. И развиваться эта отрасль будет столь же стремительно, как и компьютерная. Поцесс уже пошёл — продажи физических носителей катастрофически падают, а объёмы легально скачанной музыки, в т.ч. и в высоком разрешении, стремительно растут. Одновременно наблюдается и ещё одна тенденция, на мой взгляд, довольно странная — производители виниловых проигрывателей (а таковых на выставке было очень много) утверждают, что спрос на их продукцию, а также на сами пластинки растёт на 40 — 50% в год.

Очевидно, ряды виниломанов пополняются за счёт тех, кто устал от оптических носителей, но не готов перейти на виртуальный сетевой контент. Любопытную мысль в ходе нашей беседы высказал Брайен Рассел, главный инженер компании Bryston. По его мнению, массовое распространение гаджетов Apple способствует приобщению молодёжи к музыке. Раньше нужно было идти в магазин, покупать диск и, главное — слушать её, сидя дома, и мало кто находил для этого время. Теперь всё гораздо быстрее и проще, многие открывают для себя неизведанные музыкальные пласты, а с возрастом переходят на более серьёзную домашнюю технику. Именно за счёт таких слушателей подпитывается современная Hi-Fiиндустрия, в то время как интерес к домашнему театру катастрофически падает.

На «CES 2012» проявился ещё один тренд, напрямую связанный с «яблочными» плеерами. Компании, ранее специализировавшиеся исключительно на акустических системах, объявили о начале выпуска наушников. Я имею в виду, прежде всего, Polk Audio, PSB и Velodyne, довольно неожиданно для многих участников рынка представивших дебютные модели. Разумеется, репортаж не способен вместить все новинки, показанные в Лас-Вегасе. Часть информации мы перенесли в рубрику Brand News, а кое-что приберегли для следующего номера.


ce2.pngСетевые устройства Arcam:
- bluetooth-преобразователь аудиофильного качества rBlink для высококачественного воспроизведения музыки с портативных устройств

- цифро-аналоговый преобразователь rLink на 24-битовом ЦАП PCM 5102

- USB-DAC аудиофильского класса rPAC, работающий под Win7, XP, Mac OSX




ce3.png
Сетевой проигрыватель Ayon S-3 совмещает в себе функции внешнего ЦАПа и предусилителя. У него ламповый выходной какскад, цветной TFT-дисплей 3,5” с разрешением QVGA и встроенный приёмник интернет-радио vTuner. Поддерживает форматы WAV (LPCM), FLAC, AAC, HE-AAC. Параметры преобразования для форматов Losless — до 192/24







ce4.png


А вот и настоящий High End в области сетевого аудио — Burmester 111 Musiccenter (внизу). Он может принимать сигнал от гаджетов Apple, управляться с их помощью, но главная его задача — бескомпромиссное воспроизведение файлов, полученных по протоколу WLAN. 111 Musiccenter также выполняет функции предварительного усилителя и внешнего ЦАПа. У него три аналоговых и шесть цифровых входов, включая USB, а соответсвующие тракты полностью разделены по питанию. Американский ритейл — порядка $50000





ce5.png

Экспозиция из различных сочетаний компонентов Ayon, AVM и акустики Legacy. Как правило, именно системы дистрибьюторов, составленные из компонентов разных производителей, показывали лучший звук на выставке








ce6.png

Мы стали первыми людьми из России, увидевшими живьём сетевой плеер Electrocompaniet ECI-6. В нём встроенный 125-ваттный усилитель, модуль стриминга, входы USB, SPDIF и TosLink. Существует также версия ECI-6 DSH с четырьмя входами и одним выходом HDMI








ce7.png

Компания Jamo пригласила нового дизайнера, Глена Фуллера, который разработал серию акустики M360 для домашнего кинотеатра. Она имеет круговую диаграмму направленности (принцип Mirage Omnipolar) и выпускается в пяти цветовых вариантах. В линейке также напольные фронтальные АС, центральный канал
и сабвуфер







ce8.png

Состоялся дебют линейки Shadow от Monitor Audio, сочетающей инновации с необычным для компании дизайном. Акустика предназначена для работы с ЖК и плазменными панелями диагональю 50, 60 и более дюймов. Её особенность в том, что мидбасовые драйверы калибра 4” крепятся к задней стенке корпуса, которая плотно прикручивается к стене, а лицевая панель изолирована от несущей конструкции гибкими прокладками. Высокие частоты воспроизводтся фирменным дюймовым твитером С-CAM. Глубина
корпуса старшей модели Shadow 60 — менее 4 см



ce9.png
В линейке проигрывателей Music Hall появилась флагманская модель mmf-11. Это двухскоростной аппарат аудиофильского класса с ременным приводом, в котором задействованы два двигателя с микропроцессорным управлением. Четырёхслойная плита с прокладками из сорботана эффективно развязывает друг от друга главные узлы конструкции — диск, шахту подшипника, привод и основание тонарма. От внешних вибраций проигрыватель защищён опорами, плавающими на магнитной подушке. Массивный диск работает как маховик, сглаживающий мгновенные колебания скорости. mmf-11 выпускается в чёрном рояльном лаке и поставляется без головки. А вот массивная акриловая крышка — в комплекте


ce10.png

Работу над топовой моделью Piega MasterONE швейцарские инженеры начали ещё в 2009-м, и только на «CES 2012» состоялся её дебют. Это действительно уникальная конструкция, в которой объединены дипольная СЧ/ВЧ-секция на основе коаксиального ленточного излучателя и активный сабвуфер с двумя 22-сантиметровыми динамическими головками. Диапазон воспроизводимых частот 18 Гц — 50 кГц, масса 60 кг, отделка — серебристый или анодированный в чёрный цвет алюминий





ce11.png
Сабвуфер REL Gibraltar 1 — настоящий гигант. Он весит почти 50 кг, а его 12-дюймовый драйвер, изготовленный по спецзаказу, приводится в движение 600-ваттным усилителем класса AB. Басмашина имеет развитую систему коммутации источников с независимой регулировкой уровня и расширенный перечень настроек, часть которых может осуществляться дистанционно. При этом ориентироваться удобно на небольшой, но яркий дисплей, расположенный внизу. При оформлении «закрытый ящик» G1 уверенно
воспроизводит частоты до 20 Гц






ce12.png

Элитный домашний кинотеатр на акустике Polk Audio, для озвучивания фронтальных каналов используются новые флагманские системы LSiM7






ce13.png

Polk Audio неожиданно для многих выпустила на рынок несколько линеек головных телефонов. Для продвижения их на рынке привлечены известные американские спортсмены






ce14.pngПолная серия Z от Parasound в компактных корпусах (на фото лишь часть компонентов) включает:
- CD-проигрыватель ZCD;
- фонокорректор/предусилитель Zphono с выходом USB;
- предусилитель ZPre;
- цифро-аналоговый преобразователь Zdac, поддерживающий 24/192 с коаксиального и оптического входов и 24/96 по USB;
- интегральный усилитель Zamp класса АВ мощностью 2 х 45 Вт. Z-модели выпускаются в компактных корпусах с шириной лицевой панели 24 см. Чёрный вариант предусматривает рэковые
проушины для крепления в стойке


ce15.png
Мультирумную систему бескомпромиссного качества с предельно простым управлением можно построить, используя компоненты NaimNet. Аудиоданные передаются без компрессии либо по беспроводному протоколу StreamNet, либо по сети Ethernet. Количество зон и источников не ограничено, их можно нращивать постепенно с расширением архитектуры. Предусмотрена синхронизация воспроизведения во всех комнатах дома, управление через iPad с помощью специального приложения. В систему входит транспорт, тюнер (FM, DAB, интернет-радио), сервер, усилитель и устройства управления. NaimNet легко интегрируется в любую современную систему «Умного дома»





ce16.png

В линейке Warfedale Jade теперь не только хай-файные модели, но и полный комплект элитной акустики для домашнего кино. Выпускается в нескольких цветовых вариантах





ce17.png

Один из самых дорогих и необычных экспонатов выставки — усилитель 833T японской компании Audio Power Labs. Он построен на генераторных тетродах 833С, использовавшихся ранее в передатчиках КВ-диапазона. При напряжении на анодах 1500 В каждая лампа отдаёт в однотактном каскаде 200 Вт. Объявленная стоимость пары моноблоков — $175000








ce18.png

Очень интересная разработка датской компании Raidho. Мониторы C1.1 спроектированы в соответствии с теорией размерности. Несмотря на скромные размеры, они отличаются динамичным и довольно басовитым звучанием с высоким
гармоническим разрешением. Корпуса изготавливаются вручную, некоторые их элементы запатентованы. Фазоинвертор
представляет собой две алюминиевые трубки диаметром 20 мм. Верхние частоты воспроизводятся планарным излучателем







ce19.png


MartinLogan обновила линейку Motion — на смену доступным напольным моделям 10-й и 12-й серий пришли 20-я и 40-я соответственно. НЧ-секция у них построена на динамических головках с алюминиевыми диффузорами в фазоинверторном
оформлении. Твитер — ленточный, изготовленный по собственной технологии Folded Motion. Помимо описанных моделей, компания представила линейку SlimLine — настенную акустику для плоскопанельных телевизоров






ce20.png



Объединёнными усилиями компаний RBH и Status Acoustics была создана система 8T, состоящая из двух секций. В нижней,
сабвуферной, работают три 10-дюймовых драйвера с алюминиевыми диффузорами. Вертикальная колонка содержит
четыре 6,5-дюймовых среднечастотника с бериллиевыми мембранами и дюймовый твитер с куполом из того же материала.
Американский ритейл за пару — $50000






ce21.png
Гибридный HDCD CD-проигрыватель Vincent C-35 составит достойную пару вышедшему ранее усилителю K-35. Он выполнен в том же дизайне с большим прозрачным окном, через которое видны лампы. В этой модели компания воплотила весь свой опыт, накопленный за 15 лет проектирования аудиокомпонентов. В схеме использован продвинутый цифровой тракт и аналоговые каскады на двойных триодах 12AX7. Телефонный усилитель собран на лампе 6N1P



ce22.png
Состоялся дебют усилителей мощности из «морской» серии американской компании Rogue Audio. До сих пор она специализировалась на ламповой схемотехнике, но в нынешнем году представила две гибридные модели Medusa и Hydra. Входные каскады у них ламповые, а оконечники импульсные, работающие в классе D. За счёт этого удалось получить высокую выходную мощность (200 и 100 Вт соответственно) при экономном энергопотреблении. Оконечники демонстрировались с новым предусилителем Hera. В данный момент компания работает над созданием гибридного интегральника, который, возможно, будет показан на CES уже через год


ce23.png

Пассивный сабвуфер RBH SX1212R пока существует только в виде прототипа, но уже через пару месяцев он появится в продаже. Две 12-дюймовые головки с алюминиевыми диффузорами и эластичными подвесами способны создать колоссальное звуковое давление начиная с 22 Гц. Этот монстр рассчитан на совместную работу со специальными басовыми усилителями
производства RBH




ce24.pngce25.pngce26.png
Сетевой плеер немецкой T+A (он так и называется — Music Player) включает в себя качественный CD-привод, FM-тюнер, балансный ЦАП с функциями предусилителя и сетевую карту с поддержкой протокола UPnP. По входу SPDIF и сети LAN поддерживается разрешение 24/192. Цифро-аналоговое преобразование осуществляется 32-битовыми чипами Burr-Brown. Компоненты T+A серии R демонстрировались с акустикой CWT 500, младшей из линейки Solitaire. Электростатический излучатель обеспечивает абсолютно линейную характеристику в диапазоне 2000 Гц — 40 кГц, голосовой спектр воспроизводится тремя 12-сантиметровыми диффузорными головками, а ниже 200 Гц начинают работать два басовых драйвера калибра 210 мм. Самая горячая новинка от T+А — стереофонический усилитель S 10, выполненный в том же футуристическом дизайне, что и
моноблоки M 10. И схемотехника схожая — во входных каскадах используются электронные лампы, а по току сигнал усиливается современными транзисторами, включёнными параллельно. Благодаря высокой выходной мощности (2 х 500 Вт) S10 способны работать с любой акустикой

ce27.png
Преобразователь NuForce DAC-1 выполняет также функции цифрового предусилителя, оперирующего данными 24/192 с входовce28.png SPDIF, Toslink и USB. Предусмотрено дистанционное управление. Выпуск намечен на март — апрель. Компания также представила и полноразмерные компоненты класса High End в виброзащищённых алюминиевых корпусах. Цифровой предварительный усилитель P-20 отличается крайне низким уровнем шумов и искажений (0,0004% @ 1kHz), а также полосой пропускания 5 МГц. Для этой модели был специально разработан прецизионный ступенчатый регулятор громкости с шагом 0,5 дБ. Оконечный усилитель REF20 (на полке снизу) также цифровой, у него усовершенствованный источник питания, способный отдать в нагрузку большой ток, выходные каскады повышенной мощности и усовершенствованная система защиты


ce30.png


Головные телефоны PSB M4U 2 оснащены системой активного шумоподавления и встроенным цифровым усилителем. При
необходимости (например, посадке батарей) они легко переводятся в пассивный режим. Соединительный шнур может
быть подключён как к правой, так и к левой чашке — для удобства и безопасности










ce29.png
Известный производитель сабвуферов объявил о начале выпуска наушников, способных качественно воспроизводить музыку при работе с портативными плеерами. Дебютная модель vPulse представляет собой вкладную конструкцию с алюминиевыми капсулами, внутри которых установлены 10-миллиметровые излучатели. Высокая отдача обеспечивается редкоземельными магнитами, широкая полоса воспроизведения (20 Гц — 20 кГц) — особой конструкцией мембраны. При высоких характеристиках полный комплект vPulse будет стоить не дороже 100 долларов
ce31.png






Источник:Салон Audio Video | апрель 2012

Возврат к списку