ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

ОТЧЕТЫ
17.02.2019

Акустические кабели Qed XT25 и Qed Supremus

Для людей, неискушенных в аудио видео технике, кабели, по которым передаются сигналы, представляются вещью, над которой особо задумываться не стоит, а уж тратить на нее серьезные деньги - тем более. В самом деле, а чего тут хитрого - простой металлический проводник, заключенный в изоляционную оболочку? Какие кабели купил, такие и купил, главное – чтобы «был контакт».

сигналы, представляются вещью, над которой особо задумываться не стоит, а уж тратить на нее серьезные деньги - тем более. В самом деле, а чего тут хитрого - простой металлический проводник, заключенный в изоляционную оболочку? Какие кабели купил, такие и купил, главное – чтобы «был контакт».

Однако не все так просто. Важен или не важен кабель, какова должна быть его конструкция, какие применять технологии, и как это все влияет на звук - споры на эту тему не утихают даже среди профессионалов. Кто-то будет утверждать, что кабель — это чуть ли не самая главная деталь домашней аудио-видео системы, а кто-то, наоборот, будет говорить, что разницы между супердорогим кабелем и обыкновенной проволокой нет никакой. Истина, впрочем, как всегда, лежит где-то посередине.

В QED ко всему, что касается кабелей, подходят не серьезно, а очень серьезно. Разработка кабеля для QED – это, прежде всего, научная задача, над решением которой трудятся сотрудники научного подразделения (R&D департамента). Прежде чем попасть в серийное производство кабели проходят долгий путь - они тщательно просчитываются и моделируются на компьютере, после этого создается тестовый образец, на котором проверяются все данные, полученные при моделировании, затем образец прослушивают эксперты, и только после этого кабель идет в серию.

Идеальный кабель должен пропускать сигнал, не внося в него при этом ничего нового. На практике любой кабель все же влияет на сигнал, поэтому в компании QED все усилия специалистов направлены на то, чтобы сделать это влияние настолько маленьким, насколько возможно.

QED очень ответственно подходит к вопросу разработки не только кабелей, но и разъемов. Ведь даже самый лучший кабель потеряет всю свою прелесть, если его подключить, используя некачественный разъем.

Разъемы, обычно применяемые для акустических кабелей, не в состоянии обеспечить полный контакт проводников в кабеле и на разъеме. А потому, свои кабели QED оснащает разъемами, выполненными по технологии AIRLOC. Благодаря применению так называемой «холодной сварки» два проводника надежно соединяются, при этом, сводится к минимуму возможность возникновения паразитного сопротивления в месте контакта.

Тест акустических кабелей QED XT25 и QED Supremus: старший и младший

QED XT25 — самый младший кабель в линейке, а QED Supremus — самый старший. Два полюса в каталоге производителя, сильно различающиеся и конструкцией, и ценой. Сравнивать их не очень корректно, а изучить эти два полюса по отдельности весьма и весьма интересно.

QED XT25: обжим и цена

Если посмотреть на конструкцию младшего кабеля ED XT25, то на деле она оказывается не настолько простой, какую ожидаешь от младшей модели. Внутри расположена полая трубка, вокруг которой навиты десять пучков проводников из бескислородной меди. Затем вся конструкция обмотана майларовой метализированной алюминием пленкой, вокруг которой уже идет внешний слой из полиэтилена низкой плотности.

Традиционно для QED предпочтительным вариантом разделки является обжим, что и реализовано во всем семействе разъемов Airloc. Обжим требует специального инструмента, а результат производитель приравнивает примерно к холодной сварке. На деле я видел, как это работает — кабель в разъеме запрессовывается очень сильно. Разъемы удобные, система подпружинивания работает нормально — фиксация хорошая, но не требует излишнего усилия. Роль маркировки выполняет разноцветная термоусадка на разъемах, наглядность вполне достаточная, а направление можно определить по очень мелкой надписи на плюсовом проводнике.

В целом получается неброский, аккуратный кабель, достаточно пружинистый и не очень мягкий. В одних случаях при прокладке такой будет удобен. В других, например, там, где нужен угловой изгиб — не очень, но в целом все выглядит пристойно. Тем более учитывая цену.


     


QED Supremus: убедительная конструкция и самосборка

Старшая модель QED Supremus, само собой, выглядит куда серьезнее. Толстый, жесткий и пружинистый кабель с необычной полупрозрачной оболочкой. Тут есть коробка и сертификат с указанием, кто этот конкретный кабель собирал на производстве. Сравнивая QED XT25 и QED Supremus, понимаешь, что они из одной семьи, только один младше, а другой старше. Тут стоит похвалить разработчиков за то, что младшая модель имеет характерные свойства и почерк. Потому что нередко бывает так, что у кабельных производителей, работающих в большом ценовом диапазоне, младшие модели случаются невыразительными, безликими, а нечто «семейственное» (или просто сносное) начинается со среднего уровня как минимум.

Для модели QED Supremus выпускаются собственные разъемы QED Supremus Airloc. Разъемы могут быть как лопатками, так и бананами. В нашем случае — бананы. Разъемы очень приличные на вид, с родиевым покрытием и системой подпружинивания — после подключения нужно закрутить корпус разъема, он надавит на кольцо и при помощи штифта раздвинет лепестки банана. Таким образом достигается хорошая надежная фиксация.

Как QED Supremus устроен внутри? «Опорным скелетом» конструкции служат полимерные стержни-сердечники. Вокруг каждого из них навито по 16 посеребренных медных моножил, покрытых эмалью. Проводники в процессе изготовления кабеля подвергнуты криообработке. Далее идет оболочка из вспененного полиэтилена. Такая пара проводников закручена по спирали, армирована пластиковыми вставками (чтобы зафиксировать свивку и придать круглую форму) и заключена во внешнюю полупрозрачную оболочку. Пожалуй, убедительная конструкция. Разъемы в целом оставляют очень хорошее впечатление, но надо понимать, что конструкция с фиксацией более нежная, чем, например, вариант с лопатками. И если вдруг нужны частые отключения-подключения, то стоит выбрать лопатки.

По подключению и использованию особенных замечаний нет, разве что поканальная маркировка сделана в виде цветных колец на разъемах, и они не всегда идеально видны. Направление можно определить по маркировке на самом кабеле. Жесткость и пружинистость есть, но особых проблем не доставляет.

Кабелей QED Supremus и разъемов QED Supremus Airloc по отдельности в прямой продаже нет. Их можно найти в дилерском каталоге, но пойти и купить не получится. Если нужна нестандартная длина или конфигурация бананы/лопатки, то такой кабель нужно заказывать. Дело в том, что кабель требует специфической разделки — эмаль с проводников снимается при помощи кислоты и специального инструмента, обжим тоже делается совсем не плоскогубцами. Поэтому гарантированно корректная разделка возможна только в заводских условиях, на заказ. Тогда можно получить нужный по размерам и разъемам кабель.


     


Никакой эзотерики

Как показала себя младшая модель? Звук чуть светлый, со слегка приподнятой средневерхней частью диапазона. Впрочем, без подчеркнутой резкости. Подача чистая, рельефная, аккуратная. Вроде бы и приподнятость-радостность есть, но вместе с тем присутствует и аккуратность. Бас умеренной глубины, чуть форсированный, но не раздутый. Вообще, по нижнему диапазону есть некое чувство основы, как будто какая-то подведенная черта. Проработка баса в нюансах слегка поверхностная, возможно, чуть формальная, но без каши и без ощущения запаздывания. Серединка относительно ровная, более прозрачная, чем можно было ожидать. 

Детальность не запредельная, но уровень точно лучше ожидаемого. Выражается это примерно так: до определенного предела все хорошо слышно, а потом (по малозаметным нюансам, деталям и полутонам) обнаруживается как будто достаточно резкий спад. Динамика очень неплоха, лучше ожидаемого. Заметить некоторую потерю стройности и растерянность звука можно только на сложных симфонических записях, да и то не в такой мере, чтобы это было сверхкритично. В целом звук как будто старается быть правильным, честным, аккуратным, но не зажатым, а скорее открытым. В нем можно найти, вероятно, светлый характер, но не кричащий, а скорее спокойный матово-округлый. Сцена получилась с неплохой глубиной, но менее широкой, чем в случае с контрольной кабельной обвязкой. Воздух присутствует, но его не очень много, хотя эшелонизация образов сцены нормальная, только прорисовка контуров не очень отчетливая.

Теперь посмотрим, как отработал QED Supremus. Первое ощущение — высокая подчеркнутая прозрачность, «промытость» звука. Хорошее разрешение, деталей много. Иногда кажется, что в звуке важным оказывается совершенно все, каждая нота и каждое послезвучие. Однако вычурности в такой подаче нет, она не утомляет потоком второстепенной информации, так как приоритеты расставлены правильно и баланс соблюдается. Но ощущение, что звука много, он богат и многогранен в процессе прослушивания не пропадает, просто очень быстро это начинает восприниматься как нечто, близкое к естественному. Бас и в этом случае получился не предельно глубоким, есть некоторая собранность, ощущающаяся почти так же, как у младшего кабеля, но качество самого баса, конечно же, другое — все точнее, фактурнее, разнообразнее.

Некоторая осветленность и легкая приподнятость средне-верхнего диапазона тоже присутствует (вот тут уже уместно задуматься об общем почерке и стилистике звучания QED), но излишней яркости или резкости незаметно. Даже наоборот, при имеющихся качествах можно отметить некоторую сдержанность, отсутствие расхлябанности или излишне эмоционального акцентирования. Динамика и детальность ровные, уверенные, без перекосов, без силового форсирования. Все как-то достаточно цельно складывается в единую картину, а картина эта в свою очередь смотрится очень неплохо. Скучным звук точно назвать не получится, но и эмоционально-пересыщенным — тоже нет. Кроме легкой (опять же матово-аккуратной) осветленности звука, какой-либо окраски нет. 

Таким образом, подачу можно счесть почти мониторной, ненавязчивой и достаточно честной. Хотя и не идеально нейтральной. На сложных фрагментах можно изредка услышать легкое упрощение звука, который может становиться чуть более формальным, но никакой каши и мути не образуется даже на таком материале, как «Реквием» Джузеппе Верди. С той оговоркой, что не образуется, только если вся остальная система способна справиться с такой музыкой, потому что, конечно же, роль кабеля здесь не первостепенная. Однако он не проявил себя как «узкое место». Сцена по построению и пропорциям вполне правильная, без преувеличенного масштаба или явной камерности, с хорошей глубиной и шириной. Воздух ощущается умеренно-аккуратным, образы и планы читаются хорошо. Ровный, сбалансированный результат без перекосов.


     

Выводы 

У QED получился очень приличный младшенький кабель XT25, действительно приличный, подходящий и для недорогих систем, и иногда для систем уровнем повыше, например, когда нужен некий базовый временный кабель. QED Supremus, как некая сумма всего того, что делает производитель, безусловно, интересен, но не менее он интересен и с чисто практической точки зрения. Хорошая универсальность, уверенная детальность и динамика, ровный предсказуемый почерк много, где найдут свое применение. Конечно, с поправкой на логически обоснованный для такого кабеля уровень системы.


Здесь, в салоне АудиоСтатус  представлены акустические, межблочные и цифровые кабели от компании QED. Мы с удовольствием продемонстрируем Вам как они способны преобразить звучание Вашей системы. Приглашаем в мир звука АудиоСтатус.





 


Возврат к списку