ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
10.11.2017
Прочитано: 52 раз

AV-ресивер Denon AVR-X6400H

11 каналов усиления в AV-ресивере – уже не роскошь. Подобная техника развязывает нам руки и позволяет реализовать самые смелые идеи. Например, подключить всю «трудную» акустику бай-ампингом. Либо добавить в домашний театр больше высотных каналов, в том числе и для Auro 3D. Этот суперформат, кстати, наконец-то стал штатным в новом Denon AVR-X6400H.

ПОЛЁТЫ НАЯВУ

Вот вам наглядный пример того, как техника серьезно растёт в классе за счёт незаметных внутренних и программных апгрейдов, оставаясь в своем привычном физическом «теле». Внешне новый AVR-X6400H даже в мелочах не отличается от испытанного год назад 11-канального AVR-X6300H. Впрочем, тот факт, что аппараты одинаковы как близнецы также по компоновке и характеристикам, упрощает задачи в этом тесте – мы не будем вдаваться в описание всех функций и повторять испытания в двухканальном включении.

3.jpg

Входную аудио/видео секцию, отвечающую требованиям 4K Ultra HD и HDR, довели до стандартов Dolby Vision/HLG, заодно реализовав и возвратный аудиоканал по спецификациям eARC.

Но перед тем как рассказать о новшествах, выделю главное. В отличие от ресиверов Denon, стоящих ниже в модельной иерархии, этот ресивер производится исключительно в Японии. В нем стоят фирменные оконечники Monolithic Amp на заказных транзисторах, близкие по характеристикам к тем, что есть во флагманском AVR-X7200WA. При этом процессорная часть нашего испытуемого еще многозадчнее, чем у топ-модели – набор высокопроизводительных DSP обеспечивает практически полную 11.2-канальную обработку всех существующих окружающих форматов. Разумеется, удобная мультирумная функция HEOS для объединения разных беспроводных и сетевых источников в доме, которая впервые на ресиверах X-серии как раз на предшественнике, досталась и AVR-X6400H.

5.jpg

Что добавилось? Входную аудио/видео секцию, отвечающую требованиям 4K Ultra HD и HDR, довели до стандартов Dolby Vision/HLG, заодно реализовав и возвратный аудиоканал по спецификациям eARC (это пригодится в будущем – телевизор сможет передавать на ресивер звук в объектно-ориентированных форматах). Аудиоплатформа D.D.S.C. HD Digital в новой модели стала полноценной 32-битовой – для цифровой фильтрации вместо алгоритма AL24 Plus применяется самый точный AL32 Multichannel (как у флагмана), что, по идее, позволило еще полнее реализовать потенциал чипов AK4458 – восьмиканальных 32-битовых ЦАПов Asahi Kasei на архитектуре нового поколения Velvet Sound. Расширились возможности конфигурирования каналов. Если возникает необходимость всю акустику в системе 5.1 подключить бай-ампингом, нет проблем – запасайтесь вторым комплектом кабелей и приступайте к настройкам. Из новшеств стоит упомянуть и функцию Bass Sync, которая задаёт точные задержки для каналов LFE и вместе с рум-коррекцией Audyssey MultiEQ XT32 позволяет добиться идеальной юстировки пары сабвуферов. Ну и конечно – уже штатный, а не опционный (и требующий доплаты), декодер системы Auro 3D вместе с симуляцией 3D-звучания Auromatic.

Если возникает необходимость всю акустику в системе 5.1 подключить бай-ампингом, нет проблем – запасайтесь вторым комплектом кабелей и приступайте к настройкам.

Надо сказать, что AL32, синхронизацию LFE и Auro 3D в линейке 2017 года получил не только AVR-X6400H. Это всё вы найдете и в AVR-X4400H, но в нем физически лишь девять оконечников, поэтому развить потенциал всех форматов с высотными каналами можно лишь в усеченном варианте. А мы намерены проверить новичка как раз в максимальной конфигурации, причем непростой – в сочетании с напольными колонками на тылах и акустикой разных серий на стенах и потолке (полный список компонентов, как всегда, найдёте в конце статьи). Ручная настройка тракта под такое количество АС, да ещё и разных комбинациях – дело, как вы понимаете, долгое и хлопотное. Поэтому мы использовали штатную автокалибровку по выносному микрофону. Она дает довольно точные результаты, а звучание впоследствии можно подкорректировать по вкусу при помощи приложения Audyssey MultiEQ Editor (о том, как это делается, мы рассказывали совсем недавно).

11.jpg

Заодно отметим еще одну полезную вещь. В этом тесте мы соединили BluRay-проигрыватель с ресивером по дополнительной шине Denon HD-Link для тактовой синхронизации приёмного и передающего устройств. Это, как выяснилось, действительно помогает достичь иного качественного уровня даже если в системе проигрываются обычные музыкальные стереофонограммы: улучшается микродинамика, возрастает пространственная точность, становится совсем незаметной цифровая подкраска… Нельзя сказать, что с HD-Link видеопроигрыватель становится аудиофильским источником, но на файлах высокого разрешения его саунд уже вполне сравним по музыкальности с тем, что воспроизводится ресивером из сетевого хранилища.

13.jpg

Первая проба – чисто кинотеатральная система 5.1.4 с четырьмя потолочными системами для полного воспроизведения высотных эффектов. Сразу выясняется, что передняя и задняя полусферы слегка не стыкуются друг с другом. Акустика на потолке выдает массу интересной пространственной информации, но переднюю пару так и хочется сместить ближе к точке прослушивания. Эту проблему можно решить простым, но компромиссным способом – некоторым увеличением уровня во фронтальных каналах и его снижением в потолочных. Если же вы желаете получить полню иллюзию плавного и непрерывного перемещения летающего вокруг вас объекта, то лучше повозиться с поиском наилучших точек установки излучателей на потолке.

На файлах высокого разрешения его саунд уже вполне сравним по музыкальности с тем, что воспроизводится ресивером из сетевого хранилища.

В 10-канальной реализации система Atmos необычайно способствует погружению в действие фильма — получаешь гораздо больше звуковой информации даже при меньшей громкости прослушивания. Не менее сильный эффект вовлечения давали и саундтреки в DTS:X, хотя главное, на наш взгляд, преимущество альтернативного объектного формата заключается в лучшей пластичности звучания. Но ни в том, ни в другом варианте, признаться, совсем не хотелось подолгу слушать музыку. Даже в сравнении с старомодным «плоским» стерео в звучании терялось то, что так ценят аудиофилы: правдоподобие. Чувствовалось упрощение тонального рисунка, обеднение тембров, сглаженность динамики. На узнаваемость инструментов особенно сказывается способность техники передавать первоначальную форму колебания сигнала (атаку), но объектные форматы, похоже, её просто синтезируют, отчего в игре и не было натуральности. Польза от высотных каналов в Atmos и DTS:X появлялась лишь в том случае, когда ставили чисто электронную музыку с 3D-эффектами либо нечто такое, что записывалось в залах или храмах с очень высокими сводами.

15.jpg

Теперь переконфигурируем ресивер на Auro 3D – вместо «атмосовских» потолочных подключим акустику верхнего уровня. В идеальном случае они должны располагаться над колонками фронтальной и тыловой пары. Хлопоты, поверьте, стоят того. Ведь этот формат не объектный, а поканальный, и базируется он на фонограммах в высоком разрешении, записанных без компрессии. Что самое замечательное, третье измерение может быть получено даже из программ, которые до этого вообще не видели студийного кодера Auro 3D. Система Auromatic сама выделит из него высотную информацию, обработает её по HRTF-алгоритму и выпустит её на «второй этаж» колонок.

19.jpg

А главное, что в основной сцене четкость образов под воздействием процесса Auro 3D даже усиливается, чего никогда не наблюдалось в объектных системах.

Не можем утверждать, что AVR-X6400H с этой задачей справляется так же, как и оригинальный Auro-декодер (сравнений мы не проводили), но результат впечатляющий. Во-первых, в сценическое пространство добавляется вполне внятная вертикальная локализация. Во-вторых, с особым реализмом (но вовсе не избыточно) проявляется воздух. В-третьих, образуется почти неразрывная круговая панорама, в которой есть признаки эшелонирования не только вперед, но и в оставшиеся три стороны. А главное, что в основной сцене четкость образов под воздействием процесса Auro 3D даже усиливается, чего никогда не наблюдалось в объектных системах. И все это отлично накладывается на главное преимущество стереофонических или многоканальных HD-носителей – тембральную достоверность и полновесную динамику!

21.jpg

Вот так и приходим к неожиданному выводу: получается, даже 11 каналов маловато. В качестве основной системы хочется выбрать музыкальную 10-канальную Auro 3D (с «голосом бога» над головой или с верхним центром). Но чтобы правильно воспроизвести саундтреки фильмов в объектных форматах, требуется еще минимум пара потолочных АС. Как вам задачка на перспективу?

23.jpg


Источник: http://www.salonav.com