ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
23.10.2017
Прочитано: 1468 раз

Высшей награды «Editor Choice» удостоены Acoustic Energy АЕ1 Active от издания Hi-Fi Choice

Мы абсолютно уверены, что этот тест заслуживает вашего внимания! Ведь его объектом стали одни из лучших полочных колонок нашей галактики по соотношению цены и способности к звуковоспроизведению. Да! Им не нужен усилитель, их внутри четыре. Все верно, речь идет о модели АЕ1 Active, выпуском которой Acoustic Energy отметили 30-летний юбилей компании. Вердикт: 5 звезд из 5, минусов не обнаружено! В итоге — высшая награда «Выбор редактора» от одного из самых авторитетных Hi-Fi-изданий!

Активная служба

Свой 30-й юбилей Acoustic Energy отмечает возрождением прославленных АЕ1, на этот раз в активном исполнении. Дэвид Вивиан оценивает их звучание

Первая модель громкоговорителей компании Acoustic Energy, основанной 30 лет назад, также стала их самой известной и долгоживущей. Оригинальные АЕ1 были колонками, которые смогли. Что именно они смогли, было в значительной степени определено тем, что более старая и уважаемая модель престижных компактных колонок LS3/5A, разработанная ВВС, не могла. АЕ1 были превосходны там, где старичок с соблазнительно нейтральными средними частотами явно проигрывал — мощность и граничная частота низких частот, громкость и динамический диапазон. Таким образом, выскочка из Котсволдс стал фаворитом среди профессионалов звука и аудиофилов, которым пришелся по вкусу уникальный на тот момент набор качеств.

Применение низкочастотного динамика небольшого размера с анодированным конусом, купольного литого твитера и корпуса, будто бы высеченного из камня, нацелено на динамичную звукопередачу и требует мощного усиления. АЕ1 фактически стали тестом на мощность для усилителей с претензиями. И не все его проходили. В целом, чем были LS3/5A для речи, скромных ансамблей и классической музыки небольшого масштаба, тем стали AE1 для раскатистого стадионного рока. Дополнительный рост их репутации обеспечили исключительно чистый звук, прекрасная передача вокала и способность строить объемный образ.

Естественно, со временем модель менялась. Вторая версия отличалась от первой фактически лишь отсутствием утилитарной отделки. В конструкцию третьего поколения были внесены заметные изменения – уменьшен размер корпуса, а сдвоенные отверстия инвертора на лицевой панели заменили единичным отверстием большего размера на задней стенке. Конструкция стала еще более крепкой благодаря металлической отделке внутренних стенок, металлическим распоркам и алюминиевой отделке элементов на лицевой панели. Также стали использоваться новые 125-миллиметровые анодированные средне/низкочастотные динамики с «криволинейными» конусами различной толщины и тканные купольные высокочастотные динамики. Модель стала сплетением грубой силы и функциональной красоты, самыми продвинутыми на тот момент громкоговорителями фирмы. Далее последовали модель АЕ1 Classic (HFC 31) – слегка измененное переиздание оригинала, и АЕ1 Classic LE в более люксовом исполнении. Но на этом АЕ1 не остановились.

Третье поколение лежит в основе современных AE1. Главным отличием является то, что пассивное наследие отошло к новой модели Reference 1, а основная модель компании стала полноценно активной акустикой. Удивляет то, как много времени ушло на превращение АЕ1 в активные громкоговорители, учитывая склонность профессионального рынка к мониторам с возможностью прямой работы от пульта, но, похоже, что Acoustic Energy более не игнорирует смену курса на рынке домашней акустики и рост популярности ЦАПов с высококачественными предусилителями, которые составляют идеальную пару активной акустике, экономя пространство.

170922-ae-03.jpg

Регуляторы уровня, низких и высоких частот позволяют настраивать систему под окружение

У Acoustic Energy уже есть опыт создания активной акустики – сабвуферы и сателлиты серии Aego, но активные АЕ1 ближе к классическому аналоговому исполнению – двухполосная система 2x 50 +50Вт встроенного усиления класса AB с полностью активными разделительными фильтрами. Основываясь на значительном опыте работы с металлическими драйверами, в активных АЕ1 125-мм мидбасовый драйвер с алюминиевым конусом и керамическим покрытием типа 'pure piston ceramic' совмещен с алюминиевым купольным твитером размером чуть более стандартного 27-мм, установленным в волноводе с технологией WDT. Это способствует облегчению работы твитера в помещении, результатом чего является восприятие слушателем большего количества прямого, а не отраженного, излучения громкоговорителей, что повышает эффективность и снижает искажения.

На задней панели, кроме разъема питания и выключателя, есть регулировка низких и высоких частот в пределах +/-2дБ, а также регулятор уровня и вход с разъемами RCA и балансный XLR для подключения к предусилителю или напрямую к источнику. Не принимая во внимание явно завышенные £2,000 за AE1 MkIII (HFC 337), активная версия воспринимается как наиболее престижная из линейки АЕ1, особенно в опциональной отделке рояльным лаком вишневого цвета, за которую придется выложить £200 сверх той £1,000, которая является стоимостью стандартной версии в белом или черном исполнении.

Качество звука

Совместимые стойки от модели Reference можно заказать вместе за дополнительные £200 (или за £350 при покупке отдельно). Как и спикеры, они отлично выглядят, не массивны, но обеспечивают крепкую и стабильную опору. Я использую балансное соединение между акустикой и моим предусилителем ATC CA2 (HFC 397) по 3-метровым кабелям Nordost Red Dawn XLR. Так как я все еще слушаю CD, то в голове системы у меня стоят Cyrus CD Xt Signature и Chord Hugo (HFC 386), соединенные по цифре с помощью Nordost Valhalla 2, а предусилитель подключен через RCA Nordost Red Dawn.

Так что же с качественной активной акустикой? Звукозаписывающие студии ее обожают, все знакомые мне дизайнеры акустики предпочитают создавать именно активные системы. Однако рынок домашней аудиофильской акустики все еще проявляет крайнюю сдержанность. Возможной причиной является глубоко укоренившаяся потребность в замене компонентов, их обновлении. Постоянное желание купить усилитель помощнее, покрасивее так хорошо знакомо каждому из нас.

170922-ae-04.jpg

А возможно причина в том, что пробное прослушивание активной A-B модели в сравнении с процедурно-ориентированной пассивной системой вряд ли оставит впечатление. Обычно такие системы пользуются трюками для привлечения внимания публики: искрящиеся высокие частоты, выдвинутые, высоко детализированные средние, помпезный бас. Но стоит провести время с хорошими активными колонками, и к вам придет понимание. Существует разница между благим притворством и низкими искажениями, низким окрашиванием, фазово-когерентным звуком и, в конечном итоге, последнее слушать проще и приятнее.

Активные АЕ1 убедительны. Они не обманывают и не преувеличивают, а лишь создают ощущение естественной мощи, темпа и перспективы. Звук динамический, осязаемый, сфокусированный, создающий стереодугу, преграды для которой не помеха. Но, более того, все упорядоченно, солидно, образ четкий, и тональность красиво сбалансирована. Может, до гениально-высокого уровня качества звучания АЕ1 не доходит, но то, как даже перегруженный, многослойный Run To You в исполнении Уитни Хьюстон – крайне сложный тестовый трек, который знакомыми мне пассивными системами передается еле-еле, а иногда и просто безбожно кромсается – четко воспроизводится и звучит роскошно, как и, вероятно, задумано продюсером Дэвидом Фостером, доставляет глубокое наслаждение. Даже если вы не фанат Уитни Хьюстон, оценить этот трек вам труда не составит.

Бас этого малого громкоговорителя также заслуживает отдельного упоминания. Он ровный, вовсе не скомканный, и на удивление низкий. Он не только легко вписывается, но и доставляет свою часть звучания с динамикой и энергией, без принудительного сжатия, которое может присутствовать в пассивных системах малого размера, используемых на максимум возможностей. Контрабас Нэйтана Иста и пианино Боба Джеймса в альбоме The New Cool звучат ясно, легко и с правильным выражением, АЕ1 Active передают тонкий смысл звучания самого инструмента, не забывая про нюансы техники исполнения, которые другие компактные системы слишком часто смазывают.

Заключение

Сложно найти другой комплект акустики на стойке в той же ценовой категории, который так неразрывно рисует образ или натуральнее передает голос, тембр инструмента и атмосферу. Именно точность тональности, прозрачность и талант в передаче атмосферных тонкостей, а не бросающаяся в глаза звуковая феерия, являются тем, что отличает эту акустику от пассивных конкурентов и делает ее желанным компаньоном слушателя.

На виду

170922-ae-02.jpg

Активный привод

AE1 Active оснащены активным аналоговым кроссовером, в то время как в большинстве традиционных громкоговорителей применяются пассивные. С пассивным кроссовером сигнал от усилителя фильтруется так, что часть его уходит в землю и не попадает на динамики. Движение динамиков регулируется усилителем через кроссовер, а кроссовер, в свою очередь, снижает демпфирующий фактор усилителя, «смягчая» связь между ними. В активной колонке установлено два усилителя, по одному на динамик. Сигнал от усилителя поступает на динамик без потерь, а усилитель располагает полным контролем над движением динамика. В AE1 Active имеется по 50 Вт усиления на каждый динамик, и по очень приближенному практическому методу подсчета можно сказать, что система ведет себя как усилитель мощностью 200 Вт с полным диапазоном. Другим преимуществом активного кроссовера является то, что с помощью множества этапов выравнивания от громкоговорителей можно добиться наиболее сбалансированного естественного звучания. Такого уровня контроля просто невозможно достичь с пассивными кроссоверами.

170922-ae-05 copy.png

Вердикт

Немного доплатив, можно приобрести восхитительные Egg 100 от MunroSonic’s (HFC 403) - активные мониторы ближнего поля, которые могут превзойти AE1 Active в прозрачности и качестве образа, но не располагают той же мощностью басов и их граничной частотой или отменным тональным балансом. Или можно сэкономить пару сотен фунтов и заказать пассивную двухполосную модель QR1 от Audiovector (HFC 418). Примерно того же размера, что и AE1, в таком же глянцевом исполнении, она оснащена эффектным ленточным твитером с открытыми и очень детализированными высокими частотами. Хотя, опять же, AE1 Active будет превосходить ее в воспроизведении баса.

Q&A

Мэтт Спэндл

Главный инженер Acoustic Energy

ДВ: Обойдут ли активные АЕ1 пассивную версию в паре с дорогим хай-энд усилителем?

МС: Сложно ответить с уверенностью, так как эти версии достаточно различны. Строго говоря, чтобы пассивные АЕ1 подобрались по производительности к отрегулированным параметрам активных АЕ1, с ними надо использовать очень мощный и очень чистый усилитель.

Пассивные АЕ1 Classic имеют сдвоенные порты фазоинвертора на лицевой панели. Почему на активной версии порт расположен сзади?

В AE1 Classic применялись очень специфические трубки порта. Изначально предполагалось использовать акустику в студиях, и Фил Ворд (первый главный дизайнер АЕ) хотел, чтобы весь звук направлялся на слушателя от как можно более малого источника. Поэтому он установил порты близко к СЧ/НЧ динамику. Проблемой трубок порта является то, что они не только воспроизводят низкие частоты, но и средние тоже пропускают. С применением активного кроссовера, обшивки корпуса и демпфирования панелей уровень шума громкоговорителей стал настолько низким, что средние частоты из трубки порта стали отчетливо слышны. Чтобы справиться с этим, мы переместили порты на заднюю панель. Мы также изменили форму порта, чтобы он лучше справлялся с нагрузкой, чем две трубки меньшего размера, и это значительно снизило негативное влияние шума ветра и резонанса трубки.

Рассматривали ли вы на стадии разработки усилители класса D?

Целью дизайна было создание наиболее чистого звука. Мы рассматривали класс D с целью увеличения мощности, но для громкоговорителей данного размера это необязательно. Как только мы достигли нужной мощности, мы стали определяться со звучанием, и класс AB обеспечивал более ровное, более «аналоговое» звучание. Линейный, а не импульсный источник питания в спикере используется по той же причине - он просто звучит лучше.