ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
01.10.2017
Прочитано: 1432 раз

Акустические системы Wharfedale Reva 3

Неувядающая популярность недорогой серии Diamond, насчитывающей к сегодняшнему дню уже десяток поколений, заставила Wharfedale задуматься о создании на её основе куда более респектабельных моделей Reva. Но по ходу теста выясняется, что последние новинки британского производителя от своих предшественниц отличаются не только оформлением. Это вообще другие системы с собственным характером.

ОГРАНКА АЛМАЗОВ

Сразу видно, что краснодеревщики Wharfedale со своей задачей справились на отлично – семь слоёв лака, покрывающих шпон красного дерева, радуют безукоризненной полировкой всех поверхностей. Формой корпусов Reva-3 также заметно отличаются от моделей Diamond. Передний щит, динамики на котором можно прикрыть аккуратной пылезащитной стенкой на увесистой магнитной раме, плавно «перетекает» в выгнутые боковые стенки, сходящиеся к зауженной задней панели. Пусть такая конструкция и проигрывает по внутреннему литражу простым прямоугольным ящикам, но у нее есть веское преимущество – в полости, образованной криволинейными поверхностями, меньше условий для возникновения стоячих волн и акустических резонансов.

3.jpg

Подавлению любой подкраски звука в Reva уделили особое внимание. Каждая стенка представляет из себя «композит» из древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит. Чтобы добиться максимального затухания вибраций, в их структуру был введен дополнительный слой, а все панели усилены внутренними стяжками. В документации к Reva 3, например, упоминается, что этим технологическим приемом удалось добиться ослабления нежелательных акустических колебаний от корпусов на 35 дБ относительно сигнала, воспроизводимого головками. Это значит, что на слух они не должны быть заметны вовсе.

…этим технологическим приемом удалось добиться ослабления нежелательных акустических 
колебаний от корпусов на 35 дБ относительно сигнала, воспроизводимого головками.

Возможные призвуки от пары фазоинверторов, выведенных в нижнюю плоскость, гасит щелевой общий портал, который образуется между корпусом АС и мощной опорной плитой с внушительными конусными ножками. Пожалуй, это единственное инженерное решение, которое почти без изменений перекочевало с «даймондов» двухсотой линейки. Оно не только эффективно, но ещё снижает и зависимость отдачи по низким частотам при работе АС непосредственно у стен. То есть, мы получаем куда более обширное для манёвра поле при поиске наилучших точек установки напольников в комнате.

5.jpg

Всё остальное в Reva спроектировано заново. Собственного производства 25-миллиметровый купольный твитер с неодимовым магнитом выполнен из очень тонкого текстиля и обработан какой-то необычной демпфирующей пропиткой, которая придает куполу красивый металлический отлив. Лёгкий излучатель слегка утоплен в конусный раструб, сравнимый по диаметру со 115-миллиметровой среднечастотной головкой. Последняя имеет каучуковый подвес (кстати, именно Wharfedale первая в индустрии применила его в домашней акустике), рассчитанный на очень большой ход, что вообще-то не характерно для СЧ-драйверов. Примечателен и сам диффузор. Он не из кевлара, как в других моделях марки, и даже не из углеткани, как можно подумать по внешнему виду, а из стекловолокна. Инженеры Wharfedale решили применить этот композит, поскольку у него лучшее выражено самозатухание и, следовательно, можно добиться еще меньшей окраски ради большей гармонической точности воспроизведения.

Диффузор не из кевлара, как в других моделях марки, и даже не из углеткани, как можно подумать по внешнему виду, а из стекловолокна.

По схожему принципу изготовлены и оба низкочастотника, причем компания подчеркивает, что все электромеханические параметры головок тщательно оптимизировались именно под особенности корпусов и выбранного акустического оформления, а не наоборот. Они чуть крупнее (125 мм), но имеют такие же стекловолоконные диффузоры, литые корзины и необычные конусные фазовыравнивающие тела вместо привычных колпачков. Кстати, в отличие от Diamond 240, систем с тем же числом головок, в Reva-3 применяется не трех-, а 2,5-полосная схема (с делением на 450 и 2600 Гц). Возможно, полполосы и приходится как раз на среднечастотник – именно для того, чтобы он мог работать с перекрытием басовой части, и имело смысл делать его длинноходным. Кроссоверы в Reva-3 Линкивица-Райли (порядок – второй или четвертый – увы, не уточняется). Панель терминалов на задней стенке АС допускает бай-ампинговое подключение.

7.jpg

Если новинки Wharfedale установить в комнате классическим для стереофонии образом, чтобы с точкой прослушивания они образовали равносторонний треугольник с удаленными от любой из стен вершинами, то, скорее всего, вы сразу упрекнете их в недостатке баса. Низы поджаты, а колебаний частотой до 40 — 50 Гц в звучании словно и вовсе отсутствуют. Басовый регистр выравнивается, набирает энергетики и перестает казаться «мониторным», когда Reva-3 приближаем к стене на 35 — 50 см. Вплотную акустику ради еще больше динамики по низким частотам ставить не имеет смысла – теряем трехмерность звукового поля. А так она всё еще остается весьма выраженной. Пространство компактное, но шире стереобазы, деление по планам упрощенное, но глубина присутствует. Особо отмечу солидные задатки Reva-3 к вертикальной локализации. Возвышенный шлейф ревербераций концертного зала особенно хорошо ощущается при проигрывании симфонических концертов или органной музыки. При этом основная сцена не размывается снизу вверх – образы инструментов и групп стабильны и остаются на своем месте.

9.jpg

Учитывая перечисленное, я бы не советовал брать эти напольники для озвучивания помещений площадью более 16 — 18 м². В небольшой комнате они обеспечат куда более правдоподобную пространственную трактовку: с телесными образами на всех записях, сделанных в студии или в камерных залах, или с четкой контурной локализацией на концертных программах или на больших составах.

Возвышенный шлейф ревербераций концертного зала особенно хорошо ощущается
при проигрывании симфонических концертов или органной музыки.

Этому способствует и беспрецедентная гармоническая самодостаточность, лучше всего проявляющаяся при воспроизведении акустических инструментов. Усилия разработчиков по устранению окраски не прошли даром. В области, начиная с высокого баса и завершая высокой серединой, все тембры чисты, очень фактурны и предельно открыты. Виолончели, альты, валторны, маленькие барабаны и большие там-тамы натуральны настолько, что заслушаешься! На «электрических» инструментах Reva-3 покоряет уверенной динамикой и внятной деталировкой. Это удивительно, поскольку с чисто формальных позиций музыкальный баланс у британских систем оказался не идеальным. В частности, есть небольшие акценты примерно на 250 и 750 Гц, которые поначалу хочется как-то угомонить (затем слух к ним просто адаптируется), а в более высоком спектре на субъективный взгляд ослабляется и динамика, что воспринимается как легкий дефицит искристости. Но несмотря на темные бархатистые оттенки в целом, самые высокие вполне воздушны и даже весьма информативны. Для меня загадкой осталась лишь нижняя часть высокого диапазона. То её хочется усилить, чтобы лучше заблистала «медь», то ослабить, чтобы гитарный дисторшн не казался слишком едким. Но это, скорее всего, вопрос прогрева колонок и подбора адекватных по звуковому рисунку акустических кабелей. Качественные посеребренные провода, полагаю, раскроют Reva-3 в самом выгодном свете.

11.jpg

13.jpg

15.jpg

17.jpg

Редакция благодарит салон AVComfort на Пражской за помощь в проведении прослушивания.


Источник: http://www.salonav.com