ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
15.08.2017
Прочитано: 134 раз

Репортаж с фабрики Dynaudio

Первые акустические системы под маркой Dynaudio увидели свет в 1977-м, т.е. ровно 40 лет назад. С чем компания пришла к сегодняшнему юбилею, какой опыт берёт из прошлого и каким видит своё будущее, я выяснял во время посещения производственно-научного комплекса Dynaudio в Скандерборге.

ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

5.jpg7.jpg

Презентацию для российских гостей провели Анкер Халдан, вице-президент по экспорту (на фото слева), и Роланд Хоффман, старший менеджер академии Dynaudio.

Беседа началась с краткого экскурса в историю. Примечательно, что Dynaudio была основана не бизнесменами с чисто коммерческим расчётом, а креативными инженерами, которым не удавалось воплотить свои идеи в других компаниях. Это Эджвинд Сканинг, бывший владелец ScanSpeak и молодой специалист Вилфрид Эренхольц. Партнёры с самого начала были нацелены на исследования, что и стало ключом к успеху. Кстати, Вилфрид, до сих пор остаётся миноритарным акционером, принимает участие в разработке новых моделей и маркетинговых концепций.

3.jpg

Как сообщил Анкер Халдан, сейчас в компании 350 работников, что для производителя акустики считается очень солидным штатом. Главные рынки сбыта – США, Европа, Россия и Китай, причём последний показывает в последнее время стабильный рост за счёт расширения дилерской сети. В Европе максимум продаж приходится на Германию (это первая страна, в которую была импортирована акустика Dynaudio), Швейцарию и Австрию. Годовой оборот составляет порядка 350 млн. евро, и по направлениям он распределяется примерно так: 40 – 50% приходится на Car Audio, 10% на сегмент Pro, остальное – на домашнюю акустику.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ

Любопытно, что почти половина европейской акустической индустрии находится в Дании, включая таких известных производителей головок, как Vifa и ScanSpeak. Так сложилось исторически: учёный, применивший теорию электромагнетизма для воспроизведения звука, датчанин Питер Йенсен, построил первый динамик, Magnavox, в 1815 году. Кроме того, Дания стала первой страной, которая ввела электроакустику в качестве предмета для изучения в университетах, и в 70-х годах прошлого века в стране появились дипломированные специалисты в этой области.

Принципиальное отличие Dynaudio от других производителей в том, что вся акустика вот уже 40 лет разрабатывается от начала и до конца под одной крышей в Скандерборге. Все линейки, от Emit до Evidence, включая и динамические головки, производятся здесь, поэтому дешёвой акустики Dynaudio не бывает. Ведь в Дании и налоги, и оплата труда выше, чем во многих других странах.

Вот что говорит по этому поводу Роланд Хоффман: «Многие думают, что самая хорошая акустика – из Британии. Но при этом лишь одна или две компании производят собственные динамики, а все остальные не создают акустику как таковую, а собирают из сторонних комплектующих и настраивают. Кроме того, большинство компаний сейчас принадлежит крупным холдингам, руководство и маркетологи которых решает, какой дочерний бренд какую модель должен выпустить. Это не инжиниринг в полном смысле слова.

Есть технические параметры, которые пытаются достичь все производители АС, но если вы покупаете головки у другого производителя, его невозможно заставить сделать их лучше, чем он привык. Даже самые авторитетные поставщики вынуждены подстраиваться под массового покупателя, а не под конкретный проект. Чаще всего недостатки головок устраняют путём усложнения фильтров, но это плохо для звука. После 40 лет работы мы знаем, что добиваться линейности нужно в самом начале цепочки. Ровную АЧХ должна иметь не только акустическая система в целом, но и каждый драйвер в отдельности — в этом случае не придётся городить сложные кроссоверы. Все головки Dynaudio имеют плавные спады за пределами своего диапазона, поэтому для стыковки подходят простые фильтры первого порядка».

9.jpg

Dynaudio предпочитает кроссоверы первого порядка даже в трёхполосных системах. Зато компоненты отборные — катушки «на воздухе», полипропиленовые конденсаторы Solen…

Особенно неприемлемо, считают в компании, сочетать в одной системе излучатели разных типов, например, «мягкие» диффузоры и твитеры с металлическими куполами, и вот почему. Мембрана из фольги имеет ярко выраженный резонанс, и чтобы вывести его за пределы слышимого диапазона, уменьшают толщину, но при этом падает жёсткость и растут искажения. Кроме того, кратные резонансные пики появляются на более низких частотах, и их приходится резать режекторными фильтрами в кроссоверах, что вредно для звука. В тканевых твитерах подобные проблемы устраняются пропиткой купола демпфирующим составом.

На качество звучания влияет каждая мелочь, что и учитывается при производстве. Конкретный инженер отвечает за конкретную деталь – диффузор, подвес, катушку, магнит и т.д. Все головки проходят контрольное тестирование, и при не соответствии параметров причина брака ищется и устраняется на сборочной линии.

Склада запчастей к системам, снятым с производства, на фабрике нет, но при необходимости там могут сделать совершенно аутентичный твитер к любой модели, выпущенной за последние 20 – 25 лет. Но если вы видите динамики, похожие на Dynaudio в акустике других производителей, то это имитация – оригинальные комплектующие на сторону давно не продаются.

Ещё один любопытный факт: на Dynaudio не признают термин Hi-Fi, поскольку он опирается на немецкий индустриальный стандарт DIN 4550, разработанный в середине прошлого века. Соответствие ему в наше время — необходимое, но не достаточное условие, поэтому в компании разработали собственный термин Authentic Fidelity, гораздо более строгий. Роланд Хоффман: «Authentic значит, что пиано должно звучать так, чтобы музыкант при воспроизведении мог узнать свой инструмент. Колонки должны быть нейтральны, т.к. волшебство происходит не в них, а на сцене».

ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ

И, наконец, самый важный на сегодня вопрос: как Dynaudio чувствует себя под китайским руководством? Насколько самостоятельна теперь компания в творческих вопросах и в принятии стратегических решений?

Если кто не в курсе, рассказываю: два года назад китайская компания GoerTek купила контрольный пакет акций Dynaudio, и в совет директоров вошли её представители. Г-н Джянг (Max Jiang) курирует планирование, научные исследования и снабжение, а г-н Пен (Peng Peng) отвечает за финансы, маркетинг и продажи. Оба новых руководителя переехали в Данию и теперь работают в Скандерборге. В совместном коммюнике подчёркивается, что данном случае речь не идёт о покупке или поглощении датского производителя, а о совместном предприятии, в котором китайская сторона финансирует разработки специалистов Dynaudio. Диктует ли новое руководство датчанам, что и как они должны делать? Есть ли планы переноса производства в Китай? На эти вопросы мы получили твёрдое «нет». GoerTek вкладывает деньги в дорогостоящие научные исследования, предоставляя команде R&D полную свободу, и речь о производстве хай-файной акустики в Китае не идёт. Зато инвестиции, в частности, позволили нанять ещё семь опытных инженеров для разработки беспроводных и активных систем.

Одновременно расширяется дистрибьюция акустики Dynaudio на азиатском рынке, за счёт привлечения специалистов на местах оптимизируется логистика. С точки зрения бизнеса очень важен контракт с Volkswagen China, согласно которому в автомобили этой марки эксклюзивно устанавливается акустика Dynaudio. Которая, кстати, тоже изготавливается в Скандерборге, и в этом мы могли убедиться воочию. В Китае собирается только встраиваемая серия CI, но драйверы для неё всё равно поставляются из Дании. Корпуса для серии Emit производятся на собственном заводе в Латвии, а для серии DM и акустики сегмента Pro – в Азии. Всё это везётся на фабрику в Скандерборг, собирается, тестируется, упаковывается и отправляется заказчикам.

Благодаря инвестициям GoerTek на месте бывшей автостоянки было построено трёхэтажное здание, в котором разместились офисы, центр R&D и самая большая в Европе камера для измерения параметров акустических систем. Она представляет собой куб размером 13 х 13 х 13 метров и позволяет получать достоверные результаты вплоть до 40 Гц. Колонка закрепляется на подвижном кронштейне, поднимается на высоту 6,5 м и в процессе измерений поворачивается вокруг вертикальной оси, наклоняется вперёд и назад. Система «Юпитер» представляет собой дугу с 31 микрофоном, которая также вращается. На полный обмер одной колонки требуется 25 минут, после чего стротся 3D модель звукового поля. В полу камеры имеется полость ёмкостью 500 литров для измерений отдельных головок и встроенной акустики. Инженеры подчёркивают, что это не безэховая камера – в огромном кубе заглушены только две стены и потолок, что позволяет фиксировать и отражения, а если они не нужны, то при таких расстояниях легко отсекаются симулятором. Такая камера ближе к реальным условиям прослушивания и даёт более достоверные результаты.

11.jpg

Комплекс Jupiter в звуковой камере позволяет полностью обмерить акустическую систему за 25 минут.

13.jpg


Jupiter – не только «железо», но и уникальный софт для обработки и визуализации результатов измерений

ПЛОДЫ ИНТЕГРАЦИИ

За последние несколько лет в Скандерборге было разработано несколько интересных проектов.

Новая линейка Contour была создана уже при финансовой поддержке GoerTek, но, как подчёркивают в компании, это 100-процентная классика Dynaudio. Единственное не традиционное решение – корпуса с закруглёнными стенками – получило положительные отзывы покупателей. В басовых драйверах звуковая катушка имеет меньший диаметр, но большую длину, что позволило при малой массе увеличить подводимую мощность.

При проектировании линейки Emit инженеры не пытались сделать дешёвую версию Excite. Это был совершенно отдельный проект, но динамики взяли из других линеек – для экономии. Звучание получилось не такое детальное, как у более дорогих моделей, зато «Эмиты» менее требовательны к выбору усилителя. При прослушивании опытных образцов использовались недорогие интегральники Arcam, Rotel, NAD, и т.д., в любом случае результаты были вполне удовлетворительными.

15.jpg

И, наконец, самый свежий и знаковый проект Dynaudio – мониторы Special Forty. Создавая юбилейную модель, инженеры решили ничем себя не ограничивать и сумели даже улучшить твитеры Esotar2. Усовершенствованная конструкция с более мощными неодимовыми магнитами имеет более низкий резонанс, поэтому полосы лучше стыкуются. Задняя камера из антирезонансного компаунда выравнивает АЧХ в верхней полосе. Мидбас тоже спроектирован специально для этой модели – термостойкий каркас звуковой катушки из стекловолокна, для изготовления подвесов используется сверхпрочный полимер Nomex. Полосы делятся кроссоверами первого порядка, обеспечивающими ровный импеданс с 6-омным номиналом, внутренняя проводка выполнена кабелем van den Hul OFC. Большое внимание уделено и внешней отделке.

После демонстрации Special Forty в комнате прослушивания могу сказать, что по характеру подачи они не похожи на классические мониторы Dynaudio. Юбилейный проект звучит ярче, эмоциональнее и динамичнее, снижение искажений основного драйвера положительно повлияло на передачу нюансов в среднем диапазоне.

И ещё некоторые подробности о конструкции активных Excite 14. В них используются усилительные модули от Texas Instruments, но остальная схемотехника разработана специалистами Dynaudio. Для этого была куплена лицензия на технологиию TACT Питера Лингдорфа с прямой конвертацией входного сигнала PCM в PWM. За счёт этого получился короткий тракт без лишних преобразований.

А теперь – короткая экскурсия по фабрике.

17.jpg

Это пока ещё не магниты, а просто ферритовые кольца

19.jpg

Сборка магнитной системы – точность гарантируется

21.jpg

Рулон MSP (Magnesium Silicate Polymer) из которого штампуются диффузоры мидбасовых драйверов

23.jpg

Звуковые катушки Dynaudio отличаются большим диаметром и малой массой, т.к. мотаются алюминиевым проводом

25.jpg

Ответственный процесс приклейки диффузоров

27.jpg

Звуковые катушки закреплены на диффузорах перед окончательной сборкой

29.jpg

Роланд демонстрирует корзину, конструкция которой обеспечивает лучшее охлаждение звуковой катушки

31.jpg

Резонансы тканевых куполов устраняются пропиткой демпфирующим составом

33.jpg

Готовые твитеры перед проверкой

35.jpg

Вход в здание R&D, внутри фотографировать запрещено

37.jpg

Линия сборки активной акустики

39.jpg

Электроника активных АС разработана специалистами Dynaudio

41.jpg

Корпуса юбилейных Special Forty отделываются особенно тщательно

43.jpg

На фабрике нет склада готовой продукции, она сразу отгружается заказчику. На стеллажах хранятся комплектующие для различных моделей АС

45.jpg

Раскрой листа MDF производится автоматически

47.jpg

49.jpg

51.jpg

Промежуточная сушка корпусов перед очередной полировкой. Лаковое покрытие может насчитывать до 18 слоёв

53.jpg

Корпуса профессиональных мониторов М3 перед отделкой

55.jpg

Последняя стадия изготовления АС — ручная сборка

57.jpg

Special 40 и Evidence Platinum в комнате прослушивания


Источник: http://www.salonav.com