ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
14.06.2017
Прочитано: 261 раз

Полочные АС PROAC Tablette 10

    Семейство компактных полочников Tablette, производство которого британская компания ProAc начала в 1979-ом году, давно завоевало статус образцовых мини-мониторов, сменив к настоящему времени уже 10 поколений. Вот и новые Tablette 10 в процессе разработки сравнивались исключительно с лучшими моделями этого «жанра»: легендарными мониторами BBC LS3/5a, а также знаменитыми акустическими системами ProAc D2, Spender BC1 и Quad Esl 57.
    Любопытно, что в новых мини-мониторах конструкторы ProAc впервые применили канонический подход BBC к созданию корпуса ‒ глубоко демпфированный тонкостенный кабинет с акустическим оформлением типа «бесконечный экран». До этого все поколения Tablette использовали корпус фазоинверторного типа. Благодаря такой конструкции Tablette 10 не только можно ставить вплотную к стене, но даже желательно устанавливать их именно так, используя граничный эффект для усиления басов. Кроме того, колонки могут поместиться на маленькой полке, ведь глубина корпуса Tablette 10 составляет всего 159 мм.

tab10-02 copy.png
Tablette 10 самые компактные из всех когда-либо выпущенных
мини-мониторов семейства и первые с закрытым корпусом

 
    Излучатели Tablette 10 также претерпели изменения, если сравнивать с предыдущими моделями семейства Tablette Anniversary. И если ВЧ-излучатель ‒ 25-мм твитер с шелковым куполом ‒ хорошо знаком по разным громкоговорителям ProAc последних лет: например, можно вспомнить полочники Response DB1 или даже «дедушек» Tablette Reference 8, оснащенных похожими «пищалками». То для воспроизведения нижней части звукового диапазона Tablette 10 был изготовлен совершенно новый 127-мм динамик Paganni Mika, укомплектованный диффузором из смеси волокон тростниковых листьев с добавлением слюды и обработкой поверхности вязким составом.

69f38c1874 copy.png
Отмечаем очень малую глубину кабинетов Tablette 10

 
    Tablette 10 оснащаются модифицированным разделительным фильтром, собранным на отдельной печатной плате из отборных компонентов. Внутренняя разводка выполнена многожильным кабелем из бескислородной меди. Чтобы упростить подбор усилителя, номинальный импеданс новых полочников специально повышен до 10 Ом. Задняя панель Tablette 10 традиционно для колонок ProAc оборудована щитком с двумя парами высококачественных клемм Michell Engineering, покрытых родием.
    Для отделки корпусов Tablette 10 применяется шпон черного ясеня, вишни, клена и красного дерева, еще одной стандартной отделкой является окраска «белый шелк». За дополнительную плату возможен заказ премиальных отделок шпоном палисандра или эбенового дерева.
    Новые АС ProAc Tablette 10 ‒ одни из самых компактных высококачественных мини-мониторов на рынке, пригодные для установки вплотную к задней стенке, то есть идеально подходящие для маленьких помещений. Демонстрируя фирменную музыкальность ProAc, полочники звучат немного в другой манере (благодаря закрытому корпусу), чем родственные модели Tablette Anniversary. Заметим также, что «десятки» стоят дешевле Anniversary. Кроме того, нам кажется, что Tablette 10 имеют не только домашние перспективы, по линейности и детальности звучания они могут с успехом конкурировать с лучшими студийными мини-мониторами для сведения в ближнем поле.


c3ed4bf742 copy.png

 
Впечатление
    Новые Tablette нас заинтриговали. Во-первых, в длинном ряду поступательных модификаций полочников Tablette, выполненных в одной схеме, модели 10-го поколения выделяются самыми компактными размерами и маленькой, но важной деталью конструкции ‒ закрытым корпусом. Что это: неожиданный эксперимент (повторимся, доселе в ProAc пользовались фазоинверторными кабинетами) или признание того, что Tablette предназначены для маленьких помещений с неизбежно близкими стенами, и в таких условиях колонки с закрытым корпусом будут звучать более предсказуемо? Удалось ли сохранить знаменитую непосредственность звучания и эмоциональность полочников Tablette или производитель решил поискать более мониторный стиль воспроизведения?
    Прослушивание показало, что почитателям ProAc беспокоиться не о чем: Tablette 10 звучат нейтрально с легким намеком теплоты, живыми воздушным верхом и гладкими тембровыми переходами. Внизу музыкальная гармония подкрепляется четкой ритм-секцией. Инструментальные и вокальные партии показываются в подробностях и, витиевато переплетаясь в партитуре, никогда не теряют индивидуальных черт. В тоже время солирующие инструменты не выделяются искусственно на общем фоне. Выразительное и детальное звучание Tablette 10 передает массу градаций настроения. Попутно выяснилось, что скромные габариты мини-мониторов ‒ не помеха приличной динамике воспроизведения (по крайней мере, в середине и верхней части спектра), когда звук без видимых трудностей и «зажима» взлетает в оркестровых тутти.
    Предсказуемо, ProAc Tablette 10 не имеют глубокого массивного баса, пожалуй, те же Tablette Anniversary отыгрывают область мид-баса плотнее. Однако, у баса «десяток» есть свои сильные стороны ‒ практически идеальный контроль, скорость и, как следствие, натуральная фактура. Колонки могут уменьшать видимые размеры басовых источников, но временные характеристики звука передаются чисто и правдиво даже в экстремальных ситуациях, например, когда приходится озвучивать выстрел пушки. Большинство АС с фазоинвертором, не то что полочных, но даже крупных напольников, воспроизводят что-то похожее на гром. А у Tablette 10 звук действительно узнается как выстрел, пусть размеры «орудия» совсем невелики. Разумеется, этот пример не значит, что мы рекомендуем Tablette 10 ценителям увертюры Петра Ильича Чайковского «1812 год», тут напрашиваются АС с иным драматизмом и монументальностью звучания. Мы намекаем на отменную аккуратность воспроизведения Tablette 10, не прошибаемую ничем.
    Кстати о масштабах. Хорошие мини-мониторы славятся прорисовкой и стабильностью музыкальной сцены, сполна извлекая преимущества из фазового согласования близко расположенных излучателей. Однако сцена, как правило, бывает заметно ужатой в объеме, оказываясь довольно контрастной, но уменьшенной копией оригинала. Камерным произведениям подобный показ не вредит, а большие оркестры могут пострадать, потеряв инструментальную разборчивость. Но Tablette 10 и тут сумели удивить, выстраивая широкую, объемную, эшелонированную сцену с отменной локализацией музыкантов.
В общем, по итогам прослушивания актуальность нашего первоначального вопроса про «эмоциональность или мониторный характер» воспроизведения Tablette 10 сошла на нет, потому что в ответе разъединительный союз «или» должен быть заменен на соединительный союз «и» ‒ звучание полочников одновременно и линейно, и музыкально отзывчиво.

Измерения

proac-tab10 copy.png


    АЧХ ProAc Tablette 10 демонстрирует хороший тональный баланс звучания с легким повышением чувствительности в верхнем басе и на верхних октавах. Субъективно звучание АС должно казаться очень ровным, учитывая особенности человеческого слуха. Спад АЧХ начинается достаточно рано от 100 Гц, что неудивительно для компактного корпуса закрытого типа, но идет медленнее, чем у кабинета с ФИ: нижняя граница по уровню ±3 дБ составляет 63 Гц. Неравномерность АЧХ в рабочей области удерживается в рамках ±3 дБ везде, кроме верхней октавы на частотах свыше 13 кГц. Подъем чувствительности в самом верху можно нивелировать, слегка отвернув АС от оси, благо Tablette 10 показывают широкую дисперсию излучения, что доказывает график АЧХ, снятый под углом 30º.
    Кривая импеданса ProAc Tablette 10 свободна от следов корпусных резонансов. Средний импеданс колонок действительно повышен. Сопротивление превосходит 10 Ом на частотах свыше 850 Гц. Максимальное сопротивление колонок ‒ 20 Ом, минимальное ‒ 5.2 Ом (в районе 250 Гц).


Источник: www.avreport.ru