ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
12.06.2017
Прочитано: 150 раз

UHD Blu-ray-плеер OPPO UDP-205

    Быть одновременно и киноманом, и аудиофилом очень нелегко. И в первую очередь из-за сложностей с созданием полностью универсального звукового тракта. По-настоящему музыкальный комплект акустики 5.1 стоит… правильно, почти в три раза дороже приличной стереопары, а с источником вообще беда. Даже видеоплееры высокого класса, как правило, играют так, что покупка отдельного аппарата для стерео почти неизбежна. «Почти», поскольку изредка исключения все же встречаются. С одним из претендентов на звание высококлассного универсала мы на этот раз и познакомимся.

Положительный баланс
    Все, для кого актуальна тема качественного звука и правильной картинки от  одного источника, как минимум наслышаны о Blu-ray-плеере OPPO BDP-105D. Этот аппарат на протяжении последней пары лет считался одним из самых удачных для домашнего кинотеатра по совокупности функциональных возможностей и исполнительских талантов. Однако массовый переход телевизоров на матрицы 4К и появление Ultra HD Blu-ray разом отодвинули аппаратуру Full HD во второй эшелон.

OPPO_UDP-205_03 copy.png


    Впрочем, для нас ситуацию сильно смягчает тот факт, что ни одного локализованного фильма на дисках сверхвысокой четкости в российских магазинах до сих пор не найдешь. Кстати, мало кто знает, что некоторые международные релизы содержат субтитры, а иногда (правда, крайне редко) даже саундтреки на русском.
    Но, как ни крути, а видеоконтента в 4К с каждым днем становится все больше, так что игнорировать его существование никто из разработчиков позволить себе уже не может. OPPO Digital отреагировала на новый тренд с завидной оперативностью – сначала плеером сверхвысокой четкости UDP-203, а теперь и бескомпромиссной аудиофильской моделью UDP-205.
    Родственные связи нового плеера с BDP-105D угадываются с первого взгляда, даже профиль металлической передней панели идентичен. Самое броское отличие – увеличившийся в размерах экран индикации, который теперь размещается не сбоку, а сверху над треем оптического дисковода. А еще с передней панели исчез порт HDMI/MHL, что абсолютно логично – идея гонять видео с мобильных гаджетов по проводам давно потеряла актуальность.
    Отсутствие литеры «D» в обозначении новой модели говорит об отсутствии дополнительного видеопроцессора Darbee Visual Presence. В прошлом поколении плееров он применялся для улучшения четкости картинки путем ее оптимизации по сложным алгоритмам, разработанным Полом Дарби. Теперь же разработчики OPPO резонно рассудили, что с появлением технологий вроде 4К и HDR необходимость в дорогостоящих искусственных улучшайзерах наконец-то отпала.


OPPO_UDP-205_01 copy.png


    С тыльной стороны аппараты практически неотличимы. Только внимательно присмотревшись, можно заметить появление у «двести пятого» двух гнезд под триггерные миниджеки и клеммы заземления.
    Впрочем, внешность обманчива: пара разъемов USB теперь соответствуют спецификации 3.0, а порт Ethernet из 100-мегабитного стал гигабитным.
    Комплект из двух пар весьма добротных разъемов балансных и обычных линейных выходов остался на прежнем месте, как и порты цифрового аудио. Самый ценный из них – асинхронный вход USB, превращающий плеер в высококлассный внешний ЦАП с поддержкой DSD512 и PCM с частотой дискретизации вплоть до 768 кГц.

Асинхронный вход USB превращает в высококлассный
внешний ЦАП с поддержкой DSD512 и PCM с
частотой дискретизации вплоть до 768 кГц.

    Выходы HDMI у UDP-205 прогрессировали до версии 2.0b, точнее, только один из них, поскольку второй теперь предназначен исключительно для вывода звуковых потоков на ресивер или внешний сурраунд-процессор. О ценности данного решения, как и о многих других подробностях работы видеотракта моделей нового поколения мы подробно рассказывали в тесте UDP-203. Вся эта информация актуальна и для UDP-205, поскольку видеотракт у обоих аппаратов, судя по всему, практически идентичен. Напомню, что построен он на заказном чипе OP8591, специально разработанном MediaTek по заказу OPPO. По сути это четырехъядерный процессор с архитектурой ARM, в котором на аппаратном уровне реализована поддержка множества функций по обработке видеоконтента сверхвысокой четкости, включая декодирование потоков H.264, HEVC, VP9 4K и Hi10P.
    А вот по реализации звуковой части наш испытуемый куда ближе не к брату, а к аудиофильскому прародителю BDP-105D. Впрочем, различия достаточно весомы в обоих случаях.

OPPO_UDP-205_ess-sabre-pro-1b copy.png


    Цифровой тракт  BDP-105D был построен на ЦАПе ES9018 – топовом представителе уважаемой, но далеко не молодой линейки Sabre 32 Reference, разработанной ESS Technology еще в 2008 году. В прошлом году ей на смену пришли новые 32-битные чипы SabrePro, во главе с флагманским ES9038PRO, который, как вы уже наверное догадались, и стал музыкальной душой «двести пятого».  От ES9018 он отличается раздельным питанием блоков ввода/вывода, управления и преобразования, поддержкой DSD over PCM, а так же присутствием совершенно нового программируемого блока компенсации нелинейных искажений. А еще ES9038PRO интересен рекордным динамическим диапазоном – 140 дБ. Для линейного выхода самого UDP-205 этот параметр превышает 120 дБ.

В четырехъядерном процессоре с архитектурой ARM на
аппаратном уровне реализована поддержка множества
функций по обработке видеоконтента сверхвысокой
четкости, включая декодирование потоков H.264,
HEVC, VP9 4K и Hi10P.


    Чип восьмиканальный, так что разработчики просто взяли второй ES9038PRO, да и построили на нем многоканальный выход. Напомню, что в младшем UDP-203 аналоговый сигнал 7.1 формируется ЦАПом AK4458VN производства Asahi Kasei Microdevices.
    Еще одно существенное отличие от младшего брата – отдельный линейный источник питания для аналоговых цепей, построенный на тороидальном трансформаторе.
    В обоех моделях используется один и тот же дисковый транспорт собственной разработки OPPO, однако в нашем случае он смонтирован на двухслойном шасси с улучшенными антивибрационными свойствами. Привод читает практически все 5-дюймовые лазерные диски бытовых форматов, за исключением давно ставших раритетами DVD-RAM и HD-DVD.

OPPO_UDP-205_udp205-2 copy.png


    Практическое тестирование проводилось на двух разных сетапах. Для детальных испытаний стереотракта плеер по балансному выходу был подключен к тандему из предусилителя Linn Klimax Kontrol и мощника Linn Klimax Twin. Акустика – двухполсные полочники Dynaudio ограниченной серии Special Twenty-Five.
    В кинотеатральной инсталляции для декодирования саундтреков использовался ресивер Denon AVR-X2300W с акустикой DALI Icon 2 mk2 и двумя телевизорами: 65-дюймовой 4К-панелью с IPS-матрицей LG 65UH950V и 55-дюймовой «плазмой» Panasonic TX-PR55VT50.
    Функционал воспроизведения видео и картинка на тестовых роликах по всем параметрам оказались крайне схожими с таковыми у UDP-203, поэтому за подробностями я снова отсылаю к его тесту. Если в двух словах, то на данный момент оба аппарата, пожалуй, одни из лучших источников видео, предназначенных для домашнего кино.

Исполнительский уровень серьезно вырос, и треки,
на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно»,
на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко.


    Но стоит оговориться, что при развитой системе воспроизведения контента из локальной сети по протоколам DLNA и SMB, плеер в принципе не поддерживает никаких функций Smart TV. Так что тем, для кого этот момент важен, придется обзавестись донглом вроде Chromecast Ultra, благо вход HDMI имеется, и предназначен он в первую очередь именно для этой цели.

OPPO_UDP-205_04 copy.png


    Со звуком ситуация куда интереснее, в том плане, что общего в звучании UDP-203 и UDP-205 не так уж и много. Впрочем, преемственность в исполнительской стилистике всё же ощущается. Похвальные динамика и микродинамика, прозрачность и детальность построения музыкальной сцены, одним словом многие пространственные характеристики, обращавшие на себя внимание в саунде «двести третьего», у его старшего брата тоже на высоте, хотя высота эта уже совсем другая.
    Исполнительский уровень серьезно вырос, и треки, на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно», на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко. Рельефное, прецизионное в плане отработки пространственных нюансов, с педантично выверенным содержимым верхних октав – такое воспроизведение отлично соответствует концепции бескомпромиссного домашнего кинотеатра, да и многим меломанам согреет душу филигранной обработкой как обертональных, так и микродинамических подробностей, вроде давно ставшей аудиофильским мемом канифоли смычковых.
    Как мне показалось, несколько меньше внимания «двести пятый» уделяет слитности и тональной гармонии. Под напором четких образов и тонких деталей общая музыкальная картина иногда слегка отступает на второй план, и сиюминутные эмоции начинают доминировать над мелодическим подтекстом (если, конечно, этот самый подтекст вообще имеет место на записи). В некоторой степени эта особенность корректируется выбором параметров цифровой префильтрации, в русскоязычном меню именуемом «Характеристики фильтра». Дело в том, что чип в ES9038PRO изначально заложено восемь предустановок, определяющие фазовые и скоростные нюансы преобразования, и обладателям UDP-205 доступна возможность использовать семь из них по своему усмотрению.

OPPO_UDP-205_05 copy.png


    Если сравнивать декодирование треков в разных форматах, то на мой взгляд, лучше всего аппарату удается воспроизведение дисков SACD. Они звучат более слитно и гармонично даже в сравнении с файлами DSD, воспроизводимыми внутренним плеером или поступающими по USB в режиме внешнего ЦАПа. Кстати, при желании цифровой поток DSD с оптического диска можно в неизменном виде отправить по HDMI на внешний декодер. Что касается самописных болванок SACD, то они тоже воспроизводятся, но только после установки кастомной прошивки, которая решает проблемы и со многими другими искусственными антипиратскими ограничениями, вроде зональной защиты Blu-ray/DVD или системы Cinavia.

Кстати, при желании цифровой поток DSD с оптического
диска можно в неизменном виде отправить по HDMI
на внешний декодер.


    С USB-носителей и ресурсов локальной сети UDP-205 способен воспроизводить файлы аудиофильских форматов AIFF, ALAC, APE, FLAC и WAV, в том числе и посредством трек-листов СUE. Поддерживаются потоки PCM вплоть до 32 бит/192 кГц и DSD 64/128 (в последнем случае только через преобразование в PCM). Напомню, что в режиме внешнего ЦАП аппарат переваривает потоки вплоть до DSD512 и PCM 768 кГц.
    Что касается многоканальных выходов, то при общем сходстве в характере саунда (ЦАП-то одинаковый) звучание с них воспринимается несколько более простым, строгим и, я бы сказал, жестко структурированным. Что логично, ведь для построения многоканального сурраунд-окружения такой вариант в любом случае более оправдан, чем даже легчайшая аморфность звуковой сцены.

OPPO_UDP-205_06 copy.png

OPPO_UDP-205_07 copy.png




За
Исключительно высокое качество картинки, возможность избавиться от искусственных ограничений на воспроизведение контента, завидная всеядность, широкие возможности для настроек и кастомизации, богатая коммутация.

Против
Иконки папок с музыкой, в отличие от самих файлов, не отображают картинки. В установках кроссовера отсутствует пункт выключения сабвуфера, что не отражается на возможностях настройки, но поначалу нервирует.

Вердикт
Реально универсальный видеоплеер с образцовым качеством изображения и выдающимися музыкальными способностями.


Источник: www.salonav.com