ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
09.01.2017
Прочитано: 1766 раз

Напольная акустика Heco Elementa 700

    Модельная гамма HECO напоминает бесконечную полку гипермаркета, где можно найти товар на любой вкус и цвет. Особенно теперь, когда немецкий производитель акустики выставил под вывеску «Новинка» системы Elementa, заполнившие пустующую нишу между тремя популярными сериями – бюджетными Music Style, стильными Aleva и продвинутым средним классом Celan GT.

Новый элемент
    Удачная покупкаЕсли на коробках написано HECO, то можно и не гадать, как будут выглядеть упакованные в них колонки. Базирующаяся в пригороде Кёльна компания ни на шаг не отходит от проверенных временем решений. Разница может прослеживаться в отделке, «форм-факторе» корпусов, в размерах динамиков и их характеристиках, в трудоемкости производства и, как следствие, в цене. Но общая инженерная концепция уже много десятилетий остается неизменной: шелковый твитер, чувствительные бумажные драйверы, относительно простые кроссоверы, фазоинверторное оформление… Даже недавняя сенсация – серия оригинальных широких систем Direkt – еще раз доказала, насколько ортодоксальных взглядов придерживаются немецкие разработчики.
    Представители новой серии – вообще консерваторы до мозга костей. Узнаваемые с первого взгляда «хековские» пищалки с тканевыми куполами диаметром 28 мм по классу примерно соответствуют тем, что ставятся в Aleva – они оснащены точеными раструбами и магнитной системой из двух ферритов. Дополняют картину три традиционных драйвера с легкими бумажными диффузорами. В описании к ним, правда, не упоминается ни о применении жесткой крафт-бумаги, ни о каких-либо добавках из шерстяных волокон – используется обычная длинноволокнистая целлюлоза. Тем не менее, и эти головки довольно серьезные – с алюминиевыми корзинами и двойными магнитами. Внешне они абсолютно одинаковы (даже по резиновым подвесам их не отличить), однако динамик, работающий в среднечастотном звене, разумеется, имеет другие электромехнические параметры. И, пожалуй, это главное принципиальное отличие Elementa 700 от похожих и более дорогих напольников Celan GT 702, где в СЧ-звене стоят фирменные головки с текстильным пропитанным гофром в подвесе.


Heco_Elementa_700_04.jpg


    Все перечисленное помещено в простые прямоугольные корпуса из МДФ. Они весьма объемны, слегка скруглены с лица и хорошо укреплены внутренними распорками. Гладкое полуглянцевое покрытие из черной эмали вместо традиционного винила под шпон дерева или имитации рояльного лака вряд ли можно считать дизайнерским изыском, но смотрится оно довольно солидно. Магнитное крепление пыльников без отверстий на лицевой панели и крупные шипы с насечкой, насквозь ввинчиваемые в металлические платформы – как раз те мелочи, которые облегчают установку акустики и обращение с ней.

«Хековские» пищалки с тканевыми куполами диаметром
28 мм по классу примерно соответствуют тем, что ставятся
в Aleva – они оснащены точеными раструбами и
магнитной системой из двух ферритов.


    Elementa 700 допускают бай-вайринговое или бай-ампинговое подключение. Причем, если надо получить подъем АЧХ в верхнем регистре (что, например, желательно в переглушенном помещении), то следует использовать третий «плюсовой» терминал на клеммной колодке. С него сигнал на кроссовер твитера пойдет напрямую, без ослабления, что в итоге даст прибавку на 2 дБ (на какой частоте – не уточняется). Выведенные на заднюю стенку два порта со скругленными краям также можно использовать как тонкий инструмент настройки. Если выяснится, что какой-то из фазоинверторов (верхний или нижний) более всего потакает стоячим волнам в помещении, то его можно «выключить» штатной поролоновой заглушкой.


Heco_Elementa_700_05-610x415.jpg


    В нашем случае, кстати, к подобным мерам прибегать не пришлось – ни в системе с AV-ресивером, ни в более продвинутом аудиофильском комплекте с топовым музыкальным источником и мощным интегральником, хотя оба раза прослушивание проводилось в комнате площадью под 50 «квадратов». Последний факт отмечу особо. Обычно недорогая многополосная акустика неважно справляется с озвучиванием больших помещений – децибел хоть отбавляй, а разборчивости мало. У Elementa 700 нет описанной проблемы. Каких-либо явных корпусных или фазоиноверторных призвуков можно легко избежать, если отодвинуть колонки от стен более чем на метр. Достигаемая при такой свободной расстановке трактовка низов отсылает во времена классических больших мониторов, когда воспроизводимый басовый рельеф еще не слишком глубоко забирался в самые низкие «сабвуферные» частоты, но начиная с 40 — 50 Гц печатался с такой прямотой и откровенностью, что захватывало дух. В сочетании с усилителем McIntosh бас получался «калорийнее» на мягкие составляющие и богаче в послезвучиях. С многоканальным Denon лучше проявилась его «силовая» сторона: скорость, динамика, брутальность.
    В середине все довольно гладко и открыто. Совсем немного выделены две узкие области 600 — 800 Гц и 1700 — 2000 Гц. По крайней мере, если параметрическим эквалайзером именно на этих частотах задать в звуковом тракте совсем легкое ослабление (достаточно пары децибел), то тембральный баланс станет на субъективный взгляд нейтральным. В месте стыковки СЧ/ВЧ-полос тоже заметны неизбежные волнения АЧХ, но «отловить» их коррекцией гораздо сложно – придется просто привыкнуть к незначительной «перегретости» в верхней середине. Высокие и высшие частоты воспроизводятся в традициях HECO – в целом ровно, детально и динамично, но с легкими сухими оттенками на самом верху и с небольшим дефицитом воздуха. Я попытался исправить последнее переключением на клемму +2 дБ, но лучший результат дала замена медного акустического кабеля на посеребрённый. Верх реально заиграл и заблистал, но нисколько (что удивительно), не прибавил в агрессивности.


Heco_Elementa_700_06-610x399.jpg


    Однако я еще не рассказал о главной особенности Elementa 700. Недорогие трехполоски, оказывается, способны создавать великолепную стереокартинку! Пространство имеет все признаки правильной геометрии, не зажимается на краях сцены, восхищает цельностью образов. Они не становятся иллюзорными даже при малой громкости прослушивания. Что характерно, объемно звучат не только музыкальные программы, записанные с качеством Hi-Res, но и порядком ужатые файлы mp3 или AAC, которые на других системах обычно воспроизводятся примитивно и плоско.

Магнитное крепление пыльников без
отверстий на лицевой панели и крупные шипы с
насечкой, насквозь ввинчиваемые в металлические
платформы – как раз те мелочи, которые облегчают
установку акустики и обращение с ней.


    Подобный прорыв в 3D указывает, во-первых, на то, что HECO сумела добиться в производстве бумажных драйверов какой-то невероятной точности и повторяемости параметров. А во-вторых – на идеальную согласованность низкочастотного звена со среднечастотным.
    Похоже, не зря для «элементов» разработали разные по назначению «однокалиберные» динамики с внешне одинаковыми подвесами и диффузорами. Дело, оказывается, не только в унификации…


Heco_Elementa_700_07-610x409.jpg


    Трактовка низов отсылает во времена классических больших мониторов, когда воспроизводимый басовый рельеф еще не слишком глубоко забирался в самые низкие «сабвуферные» частоты, но начиная с 40 — 50 Гц печатался с такой прямотой и откровенностью, что захватывало дух.


Heco_Elementa_700_01-610x366.jpg
Недорогие трехполоски, оказывается, способны создавать великолепную стереокартинку!

Heco_Elementa_700_02.jpg

Heco_Elementa_700_08-610x434.jpg

Heco_Elementa_700_09.jpg

Heco_Elementa_700_10-610x394.jpg

Heco_Elementa_700_11-610x342.jpg

Heco_Elementa_700_12-610x416.jpg



Источник: www.salonav.com