ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
18.08.2016
Прочитано: 4236 раз

Тест Vincent CD-S1.2, Vincent SA-31 и Vincent SP-331

    Удивительно, как это самая многочисленная у компании Vincent серия powerLine до сих пор не привлекала нашего внимания. Мы решили исправить это досадное упущение и сразу взяли быка за рога, то есть получили на тест полноценный комплект из источника и усилителей. Естественно, что в нем не обошлось без целой пригоршни «изюминок».
    Во-первых, это единственный CD-проигрыватель в серии. Во-вторых — это самые доступные предварительный и оконечный усилители во всем модельном ряду производителя. В-третьих — в усилительных каскадах всех трех аппаратов используются пары миниатюрных двойных триодов 6Н16Б, всего — полдюжины на комплект. Интрига налицо.
     В 2000 году появился на свет первый CD-проигрыватель под маркой Vincent, незатейливо названный CD-S1. Через несколько лет была осуществлена его модернизация, за счет добавления цифро-аналогового преобразователя с параметрами 24 бит/96 кГц и декодера HDCD. Три года назад ЦАП снова поменяли, в этот раз на 24/192 (а вот HDCD опять пропал — вероятно, по причине неактуальности), кроме того, добавили набор как раз-таки актуальных цифровых входов, включая USB, обслуживаемый контроллером PCM2705.
    Считыванием информации с компакт-дисков занимается Sanyo DA11, а преобразование цифрового потока в аналоговую форму возложено на PCM1796. Выходной каскад, как я уже упоминал, ламповый. Проигрыватель оснащен усилителем для головных телефонов, а с прилагаемого пульта ДУ возможна также регулировка уровня выходного сигнала.

Vincent-CD-S1-2-inside.jpg


    Предварительный усилитель SA-31 оснащен исключительно RCA-разъемами и не имеет возможности дистанционного управления — вероятно, это справедливое упрощение с учетом столь гуманной стоимости. К звуковым настройкам относятся отключаемые темброблок и тонкомпенсация. На выходе также установлена пара двойных триодов.
    Оконечный усилитель SP-331 оснащен блоком питания на базе киловаттного тороидального трансформатора и банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 80 тысяч мкФ. Аналогичные проигрывателю и предусилителю лампы установлены тут во входных каскадах, а выходные, представленные шестью комплементарными парами биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт), идентичны таковым в ранее протестированных нами моноблоках SP-T700. Производитель декларирует уверенную работу аппарата с нагрузкой вплоть до 2 Ом.
 
Прослушивание
    Мои встречи с аппаратурой компании Vincent носили не столь частый, но, тем не менее, регулярный характер. Примерно как визит к стоматологу. С той лишь разницей, что общение с этой аппаратурой всегда доставляло мне удовольствие, хотя было не обязательным, а исключительно добровольным. А со стоматологами получалось ровно наоборот, да и обходились они мне в итоге куда дороже.
    К чему я завел речь про зубных дел мастеров? Малоизвестный факт, но всех млекопитающих от слона до землеройки, и уж конечно — Венец Творения, объединяет одна черта. Нижняя челюсть состоит из одной кости, супротив сложных по своему строению многокостных челюстей рептилий, пресмыкающихся и прочих аборигенов. Сместившиеся в глубь черепа кости нижней челюсти млекопитающих приняли участие в формировании слухового аппарата.

28339_2.jpg


    Таким образом, мы не просто имеем возможность слышать: наш мир принципиально отличается даже от мира наших ближайших родственников — приматов. Вместе с обретенной возможностью слышать, в наш мир вошла музыка, а вместе с музыкой — аппаратура для её воспроизведения. В том числе и Vincent. Таким образом, эволюция совершила виток, человеческая нижняя челюсть, как и верхняя, явно проиграла челюстям акулы или, скажем, крокодила — и вынуждена прибегать к жидкой и термически обработанной пище. Итак, круг замкнулся — Vincent и стоматологи!
    Аппаратуре этой компании всегда был присущ своеобразный внешний вид. Он словно вне времени и моды. Этот ход не нов на рынке, но аппараты от Vincent, помимо этого, всегда обладали в своей внешности чем-то располагающим, этаким дружелюбием, растворенным в алюминии.
    Никаких потуг на внешний лоск, никакого снобизма. Они просто провоцируют на то, чтобы к ним чаще прикасались и сделали эту потребность ежедневным ритуалом. Особенно это касается предусилителя SA-31 — пульта-то у него нет. Но это, конечно, шутка. Кому-то отсутствие ПДУ покажется существенным недостатком, но я знаю немало аппаратов, особенно ламповых из высшего ценового эшелона, в которых его не было, нет и вряд ли появится в обозримом будущем. По крайней мере, пока не кончилось стекло для ламп.
    В любом случае, есть пульт от CD-S1.2 и возможность регулировки выходного сигнала источника. Однако пользоваться этой опцией я отсоветую. Разве что приглушить звук, чтобы ответить на телефонный звонок. О кривизне регулировки громкости написано немало, и это явно тема для отдельного разговора, замечу лишь, что пенять Vincent за это, с моей точки зрения, нельзя. Во-первых, не нравится — не пользуйся, во-вторых, судя по ценнику, отдельных денег за это производитель с вас не возьмет, в-третьих, кто-то попросту не услышит разницу между регулировками.
    Усилитель мощности SP-331 внушает уважение своим весом и габаритами, а глядя на достаточно субтильный SA-31, мы можем сделать вывод, что в Vincent не приветствуют полых, пусть и единообразных, корпусов.
    «Le veau d’or est toujours debout...» — раздалось из колонок, это я решил начать ни много ни мало с куплетов Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст». В исполнении Николая Гяурова партия Мефистофеля обретает глубину и трагизм, несмотря на подчеркнуто ироничный характер персонажа в трактовке Шарля Гуно.
     Vincent уверенно справляется с передачей изумительного по своей тембровой чистоте баса Николая, делая доступными для восприятия штрихи и интонации, которыми артист умел пользоваться как никто другой. После такого исполнения появляется желание переслушать всего Гуно, а может быть — и Берлиоза с Бизе.
    Я всегда считал, что посредственное воспроизведение способно помочь посредственному исполнителю, ибо оно не просто формирует дурной вкус, но ещё и отталкивает слушателя от достойных произведений.

Art534719_2_Vincent_SP_331_MK_silber.jpg


    Как мне кажется, в Vincent также осознают эту опасность, а возможно, просто неосознанно делают очень качественную и при этом недорогую аппаратуру.
    Однако таланты Vincent не ограничиваются оперным вокалом. Наоборот, с него всё только и начинается. Хорошая динамика и приличное разрешение позволяют комплекту с непринужденностью воспроизводить любое музыкальное произведение, от джазовой импровизации до записей тяжелого рока. И делать это с подкупающей слушателя естественностью. Наличие приличного количества ламп в тракте несколько смягчает общий характер звучания, позволяя воспроизводить даже не очень качественные записи без слухового отторжения.
    Тем не менее, я не заметил никакого намека на подчеркнутую ламповость или попыток замаскировать огрехи звучания. Оконечный усилитель SP-331 показал себя в самом лучшем свете, отыграв на очень приличной мощности в течение длительного времени с 4-омными акустическими системами (2-омных в нашем распоряжении не оказалось).
    Пара советов относительно того, что может положительным образом сказаться на конечном результате. Начну с банальности: CD-S1.2, как источник, будет прекрасно смотреться на полке с хорошей виброразвязкой. К сожалению, это лишь моё предположение, поскольку в редакции для этих целей служит кастомная конструкция, использующая натуральную древесину, вибропоглотитель, силикон и пробку, вкупе с кирпичной кладкой. Сравнительным выслушиванием аппаратов на стуле мы так и не сподобились заняться.
    Предварительный усилитель SA-31, несмотря на идеальную совместимость по ширине передней панели с оконечным, тоже лучше помещать на отдельную полку. Как из соображений теплового режима (SP-331 не сказать чтобы сильно, но все-таки нагревается за время прослушивания), так и из соображений виброразвязки преда с концом. Оконечник потребляет ток как молодой утюг, поэтому при использовании различных приборов, отвечающих за качество сетевого питания, следует обратить пристальное внимание на соответствие их «питательных» способностей аппетиту SP-331. В противном случае может пострадать динамика, вследствие чего придется довольствоваться вялым, безжизненным звучанием. Комплект в целом оказался чувствителен к использованию высококачественных сетевых кабелей. Не стану призывать к использованию таких же, какие были у нас, но что-нибудь из уровня выше начального я рекомендовал бы, как минимум, попробовать. Результат может удивить.


 
Вывод
    CD-S1.2, SA-31 и SP-331 — весьма достойная связка, способная справиться с любым жанром и выдать настоящий качественный звук, доступный, как правило, в комплектах совершенно иной ценовой категории. Принцип «много звука за мало денег» никогда ещё не находил столь точного технического воплощения.

Источник: журнал "ProHighEnd"