ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
02.10.2020
Прочитано: 89 раз

Как Klipsch так музыку играет

Klipsch Audio Technologies (полное имя компании) известна в мире меломанов и аудиофилов, прежде всего, своей рупорной акустикой. Однако фирменный звук Klipsch — это не только рупоры Пола Клипша, но и некоторые другие технологии.

Часть этих технологий была придумана и запатентована давным-давно и до наших дней дошла в несколько измененном виде. Однако фундаментальные идеи Klipsch остались на месте — компания не забыла то, за что ее продукты когда-то стали столь востребованными в своей категории. «Наши принципы неизменны», — так представители Klipsch выразили философию предприятия.

noborder_2.jpg
Пол Уилбер Клипш с молодости увлекался аппаратурой, и до создания собственного предприятия
успел запатентовать несколько изобретений

Вначале был рупор в углу

Компанию Klipsch основал в 1946 году американский инженер Пол Уилбер Клипш. Дело было в городе Хоуп, штат Арканзас. Как и многие другие первопроходцы, Пол Клипш поначалу собирал колонки самостоятельно.

Первым и, в какой-то степени, главным продуктом компании стала акустика Klipschorn. Ее выпустили в год основания фирмы. Этим Klipsch несколько отличается от большинства других тяжеловесов AV-индустрии — самые значимые продукты редко бывают выпущены в первые годы жизни предприятия. Объясняется такая удача тем фактом, что Пол Клипш еще до создания фирмы разрабатывал громкоговорители. Инженер был готов к большому плаванию — и явно знал, что делает.

noborder_3.jpg

Основа Klipschorn: рупоры и корпус, рассчитанный на установку в углу помещения. Идея создать угловую АС неслучайна, так как речь идет о конкретных высчитанных Клипшем преимуществах, но об этом позже.

К началу 50-х Klipsch and Associates (так тогда называлась компания) купила свою небольшую фабрику. В 1951 году Пол Клипш представил первую трехполосную Klipschorn, послужившую основой для последующих модификаций.

noborder_4.jpg
«Дома как в концертном зале». Реклама акустики Klipsch 1957 года

Вслед за Klipschorn была выпущена Heresy. Первая версия представляла собой моноакустику, но несколько лет спустя фирма решила доработать систему, превратив ее в обычную для стереосистем. Затем появилась полнодиапазонная Cornwall для установки по углам или у стены (в роли третьего канала). Позже ее тоже переделали под стандартное стерео (комплект из двух колонок).

В 1963 году вышла La Scala — колонки была оснащена рупорами и изначально предназначались для профессионалов. В наши дни La Scala (модификация AL5) представляет собой домашнюю систему.

noborder_5.jpg
Клипш и Klipschorn

К историческому наследию Klipsch также относятся модели Belle, Chorus, Rebel, Shorthorn, Quartet, Legend и Forte. Последняя АС обрела особую популярность среди почитателей мощного баса: на задней панели расположили пассивный излучатель, обогащавший НЧ-спектр.

В 70-е в Klipsch заинтересовались кинотеатральной акустикой и концертными системами, но серьезные шаги в сфере коммерческого аудио компания сделала уже в следующем десятилетии.

noborder_6.jpg
Акустическая система Cornwall (справа) изначально предназначалась
 для использования в роли третьего канала

В 90-е завоевали мир

В 1989 году Пол Клипш передал управление компанией своему родственнику Фреду Клипшу. Новый глава перенес штаб-квартиру в Индианаполис и устроил масштабный ребрендинг, который пошел фирме на пользу.

Фред оказался хорошим управленцем: его стратегия позволила выйти на новый уровень — как с точки зрения известности бренда, так и в плане новых продуктов. К примеру, в 90-е фирма занялась встраиваемыми системами, домашними кинотеатрами и компактными настольными колонками.

noborder_7.jpg

Под управлением Фреда, шаг за шагом, Klipsch превратилась в одного из крупнейших производителей аудиотехники с несколькими подразделениями. Компания купила марки Jamo, Mirage, Energy и Athena.

В 2007 году состоялся анонс акустики Palladium P-39F. Эта модель ознаменовала новую эру в истории фирмы: колонки сильно отличались дизайном и были оснащены новыми разработками Klipsch, включая рупоры Tractrix и низкочастотники из кевлара и алюминия. Параллельно компания занялась линейкой наушников и домашними многоканальными системами.

noborder_8.jpg
Palladium P-39F. Эта модель 2007 года позиционировались как образец современной рупорной
 акустики с набором современных технологий

В 2011 году Klipsch вошла в корпорацию Voxx International, открыв новые офисы в Европе. После этой реорганизации портфолио компании в очередной раз разрослось.

В наши дни компания развивает несколько обособленных линеек: музыкальная акустика, ДК, беспроводные системы, уличные колонки, инсталляционные колонки. Также у Klipsch есть собственная линейка наушников.

noborder_9.jpg

В актуальном каталоге отдельное внимание уделено линейке Heritage, в которую входят классические колонки Heresy, Cornwall, Klipschorn, La Scala, Forte и ряд компактных современных систем, выполненных в оригинальном стиле прошлых лет. Например, настольная колонка The Three с голосовым управлением Google Assistant или портативная Heritage Groove.

Есть у Klipsch и современные саундбары с объемным звуком и фирменными рупорами, активные АС, сабвуферы и даже наушники с искусственным интеллектом, шумоподавлением и голосовыми командами.

noborder_10.jpg
Klipsch The Three

Klipsch очень дорожит достижениями и патентами. Популяризируя свои продукты, компания вполне заслуженно уделяет основное внимание авторским технологиям. Их у Klipsch много, и чтобы рассказать о всех, потребовалось бы написать небольшую книгу, поэтому сосредоточимся на самом важном. На том, без чего Klipsch — не Klipsch.

Klipschorn

Акустическая система Klipschorn, с которой все и началось, стала отправной точкой для всех технологий фирмы. Главная идея Klipschorn — рупор внутри корпуса, рассчитанного на установку в углу помещения. Пол Клипш продумал систему так, что стены стали не помехой, а продолжением АС.

noborder_11.jpg

Зачем это понадобилось? Дело в том, что инженер искал новые способы расширить панораму звучания, создать объемный эффект и увеличить диапазон воспроизводимых частот. Удалось — и так посчитал не только сам Клипш, но и его конкуренты.

На сегодняшний день компания формулирует преимущества рупоров Клипша примерно так: чистый звук со сниженными искажениями, высокая детализация, четкая подача голоса и широкая звуковая картина.

Tractrix

Знаменитые рупоры Tractrix, встретить которые можно практически в каждом изделии Klipsch, отличаются особенным профилем, основанным на кривой под названием «трактриса». Некоторые эксперты аудиоиндустрии считают этот профиль оптимальным для рупора.

Рой Делгадо (Roy Delgado), работающий в Klipsch с 1986 года и ныне занимающий пост одного из ведущих инженеров, утверждает, что рупоры Tractrix используются фирмой не потому, что с этой технологией связано много патентов, а по той причине, что ничего лучше придумать пока что так и не получается.

noborder_12.jpg

По словам Роя, эффективность Tractrix была доказана слепыми тестами: колонки с такими рупорами «всегда звучат натуральнее». Из конкретных преимуществ Делгадо выделяет широкое звуковое поле и отсутствие эффекта «разбитости», присущего экспоненциальным рупорам. Также Klipsch приписывает рупорам Tractrix способность передавать звук точно и быстро.

Технологию Tractrix часто сочетают с другими разработками. К примеру, с технологией XT.

noborder_13.jpg
Рупоры Tractrix отличаются особенным профилем,
основанным на трансцендентной кривой трактрисе

Рупоры Tractrix XT, созданные для колонок небольших размеров, позволяют добиться более широкой дисперсии звуковых волн, а также идентичности характера звука в зоне 80° от раскрыва рупора как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Также существует специальная упрощенная версия Tractrix для небольших систем — MicroTractrix.

Cerametallic

Динамики с керамо-металлическими диффузорами позиционируются компанией как высшее достижение в области создания собственных НЧ/СЧ-излучателей.

noborder_14.jpg

Динамики на основе технологии Cerametallic призваны всегда сохранять жесткость, но быть максимально легкими и чувствительными. Ко всему прочему, Klipsch считает, что ее керамо-металлические излучатели создают гораздо меньше искажений, чем любые другие басовики.

Основа керамо-металлических диффузоров Klipsch — многослойная структура, сочетающая керамику, сплавы разных металлов и медное покрытие.

Linear Travel Suspension

В высокочастотных излучателях по технологии Linear Travel Suspension (LTS) используются алюминиевые купола и подвесы из каптона — легкого и жесткого материала-диэлектрика на основе полиимида.

В плане прочности каптон зарекомендовал себя настолько хорошо, что его используют для изготовления внешних слоев космических скафандров. Также каптон отличается высокой термостойкостью и не взаимодействует с магнитными полями (ему не нужна изоляция). Каптон стабилен в диапазоне температур от -273 до +400 °C.

noborder_15.jpg
Фирменный твитер LTS

Согласно Klipsch, технология LTS родилась в поисках оптимального ВЧ-модуля для установки в рупор. Главной задачей было минимизировать искажения, но не навредить полноте звука и детализации.

Как у другие упомянутые технологии, Linear Travel Suspension считается фирменным знаком отличия Klipsch.

Wide Dispersion Surround Technology

Дисперсионная технология WDST для колонок окружающего звука была позаимствована у профессиональных акустических систем для кинотеатров.

noborder_16.jpg

Широкодисперсионные WDST-колонки, по сути, представляют собой диполи с одинаковыми разнонаправленным динамиками. Однако Klipsch усовершенствовали систему, получив АС с однородной панорамой, которая не боится резонирующих и заслоняющих поверхностей.

Таким образом, WDST-модели могут использоваться в инсталляциях, где есть проблемы с расположением окружающих колонок. На сегодняшний день все surround-колонки компании создаются с применением WDST.

noborder_17.jpg

Другие технологии Klipsch

Технология Tapered Array — это специальная система оптимизации звука, разработанная для акустики центрального канала. Задача Tapered Array заключается в корректировке спектра звука для качественной передачи речи и всех эффектов, идущих на центральный канал. Эта технология работает по принципу разделения частот между излучателями (каждый из динамиков колонки отыгрывает только заданные частоты).

noborder_18.jpg

Corner port — фирменная сабвуферная технология, основанная на увеличенном лабиринте, который пересекает по диагонали внутреннее пространство корпуса и выходит на фазоинверторный порт. Длинный, совмещенный с большим портом лабиринт призван обеспечить более глубокий и реалистичный бас.

Contour Ear Gels — запатентованные овальные насадки для внутриканальных наушников. Особая форма вкладышей анатомически уточнена под ушной канал человека. Результат — комфорт, качественная шумоизоляция и акустическая энергия без потери КПД.

noborder_19.jpg
Овальные мягкие насадки для наушников

Новейшие разработки

Несмотря на внушительный запас фирменных технологий, компания по сей день продолжает придумывать и внедрять что-то новое.

В начале 2020 года были представлены обновленные версии классических систем Heresy и Cornwall с рядом нововведений. К примеру, в Heresy IV установили 12-дюймовый драйвер с сабвуферным оформлением Tractrix, что позволило опустить низкочастотный предел на дополнительные 10 Гц. Модель Cornwall IV, в свою очередь, получила СЧ-излучатель с полиимидным диффузором в новом рупоре Mumps.

noborder_20.jpg

Также в этом году Klipsch выпустила активные настольные колонки The Fives с Bluetooth/HDMI ARC и ДК-акустику Reference Wireless на беспроводной технологии WiSA. Кроме того, компания активно развивает линейку наушников: недавно в портфолио появились True Wireless-модели с искусственным интеллектом и жестовым управлением.


Источник: stereo.ru