ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
09.03.2020
Прочитано: 1525 раз

Проигрыватель винила Thorens TD 148A

Проигрыватели с автоматическим управлением многие виниловоды считают анахронизмом, и совершенно напрасно. Каждый раз срываться с любимого кресла, когда игла подходит к выводной канавке – удовольствие ниже среднего. Если автомат не влияет на качество звучания, почему бы его не использовать? Присоединяемся к этой идее вместе с разработчиками культовой немецкой компании.

noborder_1.jpg

ИСТОЧНИК КОМФОРТА

Предложений на рынке проигрывателей винила сейчас много, как никогда. Да и вообще тема со временем становится всё горячее – появились виниловые блогеры, организовываются лекции, публичные прослушивания и кружки по изучению творческого наследия 70-х на аутентичном носителе. Какие бы интересы за этим ни просматривались, польза-то очевидна – так или иначе люди приобщаются к музыке. Да и технически народ становится более подкованным: фотографий в соцсетях, на которых пластиковая винтажная вертушка пристроена прямо на корпусе усилителя, стало заметно меньше. Вообще-то я не против б/у техники, есть много моделей, заслуживающих внимания, но есть один неприятный момент – скорее рано, чем поздно, им потребуется квалифицированное техническое обслуживание. Нужно ли с этим связываться, если есть достойная альтернатива?

Нынешние проигрыватели Thorens мне как раз и нравятся тем, что выглядят как солидный классический винтаж, но изготовлены по современным проектам с использованием новейшего производственного оборудования.

Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска.

Модель TD 148A – не самая дешёвая в каталоге Thorens, но в ней реализовано всё, что нужно самому широкому кругу слушателей – от меломанов с запросами до сибаритов, которым лень вскакивать с кресла каждый раз, когда заканчивается сторона пластинки. Автоматика – великая вещь, но ортодоксальные винильщики её недолюбливают из-за усложнения конструкции, что снижает надёжность и негативно влияет на звучание. Но это всё основано на представлениях, относящихся к прошлому веку, в наше же время создать точную механику для управления тонармом не составляет особого труда.

noborder_3.jpg

noborder_5.jpg     noborder_7.jpg     noborder_9.jpg

Что, собственно, и доказали специалисты Thorens, выпустив модель TD 148A. Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска. Тут же тонарм снимется со своей стойки, повернётся по часовой стрелке и мягко опустит иглу на вводную канавку. Диаметр диска (30 или 17 см) задаётся ещё одним рычажным переключателем. В конце пластинки тонарм самостоятельно поднимет головку и вернётся на стартовую позицию. И делается всё это практически бесшумно, даже в колонках нет отклика при срабатывании механики.

Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока.

Чем мне всегда импонировали проигрыватели этой марки, так это тем, что конструктив у них всегда доминирует над дизайном, просто ради красоты ничего не делается. Отделанный шпоном плинт выполнен из МДФ в виде высокой рамы (т.н. «колодец»), с верхней несущей панелью, обеспечивающей жёсткость. В её прорези через пружинные амортизаторы установлено стальное субшасси, на котором смонтирована вся механика – главный подшипник, двигатель, тонарм и его устройство управления. Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока. В такой конструкции лучше используются инерционные свойства главного диска и, соответственно, снижается детонация – в данном случае до 0,07% по стандарту DIN. Двигатель с электронным управлением вращать диск с тремя скоростями – 33 1/3, 45 и 78 об/мин. Уровень рокота -72 дБ, что очень неплохо для столь лаконичной конструкции.

noborder_11.jpg

noborder_13.jpg     noborder_15.jpg    noborder_17.jpg

Тонарм TP 92А на первый взгляд вроде бы тоже не слишком сложный, но на самом деле такими же комплектуются и гораздо более дорогие модели Thorens, включая TD907. Съёмный шелл благодаря хитрой конфигурации крепится одним винтом с шестигранным шлицем. Прижимная сила устанавливается поворотном ручки справа, антискейтинг – пластмассовым кольцом у основания стойки. Управлять тонармом можно либо вручную, с помощью микролифта, либо доверить это дело автоматике, сдвинув рычажок START.

Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков.

ММ-головка TAS 267 выставляет напоказ логотип Thorens, но уж больно она напоминает популярную Audio Technica AT 95Е, да и вставка при необходимости замены в инструкции рекомендуется именно от этой модели. Картридж недорогой, но параметры у него вполне на уровне: частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц, разбег каналов не более 1,5 дБ, алмазная игла заточена под эллипс 0,4 х 0,7 микрон. Выходной сигнал (в среднем 3,5 мВ) подаётся на гнёзда RCA, что даёт возможность поэкспериментировать с фоно кабелями. В комплекте — тонкий войлочный мат.

Проигрыватель выпускается в чёрной глянцевой отделке или, как наш экземпляр, в ореховом шпоне под прозрачным лаком.

noborder_19.jpg

noborder_21.jpg    noborder_23.jpg     noborder_25.jpg

Первым делом проверим, насколько хорошо задемпфирован плинт. Дело в том, что у относительно лёгких конструкций собственный резонанс достаточно высок и может попасть в звуковую область. Ставлю диск Leftfield – электронный хаус с убойным нижним регистром, на который опирается весь остальной саунд. Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков. Саунд чистый, точный и чётко проработанный. Характер баса и его артикуляция в данном случае будет зависеть исключительно от класса головки, но даже со штатной TAS 267 всё получается достаточно красиво. На симфонической музыке передаётся масштаб оркестра, его динамика и широчайший частотный спектр. Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей. Не заметил я и звонких призвуков в верхней середине, присущих стеклу как материалу – сказывается толщина и масса опорного диска. Инерционность привода тоже на высоте, его можно оценить по способности проигрывателя держать ритм, что особенно радует на джазовых пластинках. Искажения на последней дорожке диска, которая проигрывается с наименьшей скоростью, практически незаметны. Тонарм уверенно отслеживает треки, угловая ошибка минимальна. Рокота от работающего двигателя не слышно, если даже сидеть очень близко к колонкам.

Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей.

В целом же всё описанное выше складывается в гармоничную и приятную для ушей картину. Инструменты, голоса – привычно узнаваемы, преимущества винила налицо, недостатки не акцентируются. С этим проигрывателем можно построить очень музыкальную аналоговую систему, причём автоматика ничуть не умаляет его качественного потенциала – она работает мягко и совершенно не раздражает. В качестве апгрейда могу посоветовать всё же поменять головку на более продвинутую, музыкальные способности TD148A – а они с избытком перекрывают цену — раскроются гораздо полнее.

noborder_27.jpg

noborder_29.jpg     noborder_31.jpg     noborder_33.jpg

noborder_35.jpg

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Audio Research PH9 Phono Stage

  • Предварительный усилитель Audio Research LS28 Line Stage

  • Усилитель мощности Audio Research VT80 SE

  • Акустические системы Sonus Faber Olympica II

  • Кабели:

  •     межблочные Synergetic Research Atmosphere

  •     акустические Synergetic Research Excite

  •     силовые Synergetic Research Atmosphere

МУЗЫКА

  • Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005

  • Peter Tschaikowsky, «Der Nußknacker». Eterna DMM, 1986

  • Ella Sings Broadway. Verve Records, 1963

  • Supermax, «World of Today». WEA Musik GmbH, 1977

  • Paul Desmond & Gerry Mulligan. Camden, 1979

Thorens TD148A

Производитель: Thorens GmbH (Германия)

www.thorens.com

Проигрыватель:

Привод: пассиковый || Скорости: 33/45/78 об/мин || Материал опорного диска: стекло || Главный подшипник: шахта из нержавеющей стали || Подвеска: пружинная || Коэффициент детонации: 0,07% (DIN) || Уровень рокота: -72 дБ || Двигатель: постоянного тока 12 В || Тонарм: TP 92A || Эффективная длина тонарма: 211 мм || Заход иглы: 19,5 мм || Предустановленная головка: Thorens TAS 267 || Блок питания: стенной адаптер || Питание от сети: 100 – 240 В 50/60 Гц || Габариты: 440 x 119 x 360 || Масса: н/д || Отделка: чёрный лак, орех

Головка звукоснимателя TAS 267

Тип: ММ || Масса: 5,7 г || Прижимная сила: 1,5 – 2,5 г || Сопротивление нагрузки: 47 кОм || Диапазон частот: 20 – 20 000 Гц || Профиль иглы: эллипс 0,4 х 0,7 мкм || Динамическая податливость: 12 х 10-6 см/дин || масса: 5,7 г || Выходное напряжение: 3,5 мВ || Баланс каналов: 1,5 дБ


Источник: salonav.com