ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
27.11.2019
Прочитано: 151 раз

Тест сетевого плеера Cambridge Audio CXN и усилителя Cambridge Audio CXA80: созерцать и сопереживать

В мире Hi-Fi Cambridge Audio отстаивает честь английской звуковой школы не один десяток лет. Но верность традициям и консервативность — это совсем не одно и то же, даже если речь идет о бренде британском до мозга костей. Именно эту идею наглядно демонстрирует парочка компонентов, о которой сейчас пойдет речь. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что современные тренды этим устройствам не чужды. Мы же попробуем выяснить, тот ли это Cambridge. Или уже не тот?

noborder_1.jpg

Старый новый плеер

Оба устройства от британской Cambridge Audio принадлежат к серии CX, которая находится в самом центре каталога — ниже 850-й серии, но выше серии AX. В роли источника в нашей связке выступил сетевой проигрыватель CXN — модель не новая, успевшая набрать наград в специализированной (и что характерно — не только в британской) прессе и пережить одну реинкарнацию до CXN v2.

noborder_2.jpg

Аппарат хвалят и любят не зря, действительно, есть за что: встроенные Airplay, Chromecast и внешний USB-модуль Bluetooth c aptX позволяют быстро подключиться к любому гаджету и иметь при этом высокое качество звучания, сам аппарат работает с Tidal, читает файлы с флешек и NAS, понимая все основные форматы вплоть до DSD64 (не много, но все же!), а также является Roon-совместимым, выступая в роли устройства воспроизведения.

Плюс к этому наличие балансных выходов и возможность подключать внешние цифровые источники, включая компьютер. Одним словом, учтены и включены почти все актуальные потребности современного хайфайщика. Лично мне не хватило лишь Deezer, но производитель дает достаточно альтернативных путей решения данной проблемы.

noborder_3.jpg

Из тонкостей аппаратной части стоит отметить наличие фирменного алгоритма апсемплинга ATF2 второго поколения, повышающего разрешение всех входящих цифровых сигналов до 24 бит/384 кГц. Впрочем, после этого сигнал попадает на пару олдскульных ЦАПов Wolfson WM8740, работающих в дифференциальном включении. Чип в целом неплох, но ограничен максимальной частотой в 192 кГц и не имеет нативной поддержки DSD. Сей факт вполне можно взять за основу для праведного гнева, направленного в адрес разработчиков, но многочисленные счастливые обладатели проигрывателя CXN первой и второй версии могут и не согласиться с результатами этой диванной экспертизы.

Два канала

Сказать по правде, если бы не желание послушать, как новые «кэмбриджи» играют по сети, система могла бы получиться гораздо компактнее. Дело в том, что помимо функции усиления и коммутации аналоговых сигналов усилитель CXA80 может еще много чего, ставя под угрозу сам факт существования своего коллеги. Он оснащен аналогичным модулем ЦАПа, имеет входы SPDIF, USB-В и даже порт UAB-A для подключения фирменного модуля Bluetooth. Единственный козырь в рукаве, который припас CXN v2 — апсемплер. Этой технологией CXA80 не обладает.

noborder_4.jpg

В том, что касается построения усилительной части, CXA80 демонстрирует сплошь классические решения. Вполне традиционный класс АВ в нем реализован в лучшем виде. Левый и правый канал разделены по принципу полного двойного моно, начиная с обмоток трансформатора блока питания, а сам трансформатор демонстрирует солидный запас мощности во избежание просадок напряжения и возникновения характерных искажений при работе на высокой громкости.

noborder_5.jpg

Усилитель имеет балансные входы, может похвастать двойным комплектом выходных клемм, облегчающих бивайринг, и регулируемыми выходами: одним для сабвуфера и отдельным от него, стереофоническим — для апгрейда системы или биампинга.

Глубина и ширина

Каждое прослушивание неизбежно предваряет попытка найти идеальное расположение акустики в помещении и относительно точки прослушивания. Пресловутый треугольник иногда складывается легко, а иногда процесс его построения буквально ставит в тупик, когда не можешь решить, какой же вариант предпочесть.

Я тестировал компоненты в комнате прослушивания Pult.ru, где собрали систему в связке с акустикой Dali Rubicon 2. Проблема выбора положения встала особенно остро вследствие исключительной послушности и отзывчивости колонок. Поворот оси излучения и изменение дистанции от слушателя до системы не просто давали возможность подстроить глубину и ширину сцены — они позволяли оперировать этими параметрами с высокой точностью.

noborder_6.jpg

Повернул колонки чуть внутрь — сцена стала глубже и уже, придвинул кресло вперед — оказался в гуще событий. Все варианты по-своему хороши, но среди них мне так и не удалось найти вариант, дающий голографическую точность. Не хватало то глубины, то ширины, то точности локализации. Вероятно, имело смысл удвоить усилия или даже перенести систему в комнату более просторную, но время, выделенное на тест, не бесконечно, да и послушать музыку было уж очень интересно.

В итоге, я остановился на варианте с немного зажатой по бокам, но глубокой звуковой сценой. Основная часть музыкальных событий располагалась в пространстве между слушателем и системой, но отдельные звуки улетали далеко, иногда оказываясь даже где-то позади места прослушивания.

noborder_7.jpg

Первые впечатления, сформировавшиеся при прослушивании: система детальна, точна и динамична. Самые резкие и быстрые звуки не смазываются и не затормаживаются, нет каких-либо очевидных нарушений тонального баланса, мелкие детали слышны даже в сложных многоплановых музыкальных композициях.

Середина звучит очень плотно и энергично, верхние — прозрачные и иногда беспощадно вытягивают наружу шумы аппаратуры, огрехи мастеринга и артефакты компрессии (если вы вдруг решите послушать МР3). Верхний бас хорошо сфокусированный и ритмичный. Характер подачи музыки получился в целом нейтральный, но не сухой. Система в равных долях уделяет внимание и деталям, и общей художественной составляющей музыки.

Реализм

Характер связки можно хорошо понять слушая The Cure. Эту музыку сложно назвать аудиофильской по сути: она скорее эмоциональная, атмосферная, вызывающая переживания, а не желание вникать в детали звучания. Связка Cambridge Audio CXN и CXA80 при поддержке Dali Rubicon 2 раскрыла записи разных лет с неожиданной стороны. Помимо общего эмоционального посыла стало слышно много деталей, как будто клипы The Cure 80-90-х пересняли в разрешении 4К, и теперь в них можно разглядеть каждую паутинку, от чего становится еще более волнительно и страшно.

noborder_8.jpg

А раз уж речь зашла о рок-звездах конца XX века, пройти мимо Queen было совершенно невозможно. Звучание «Another One Bites To Dust» получилось очень упругое, плотное, ритмичное и быстрое. Вся комната начинает пульсировать в ритме, ноги сами притоптывают, пальцы щелкают, а черную футболку очень хочется незамедлительно сменить на белую майку.

Когда начинает звучать «Under Pressure», невольно замираешь и с интересом наблюдаешь за работой двух гениев. Песню удается прочувствовать в полной мере, и при этом можно разглядеть изнутри весьма любопытную пространственную музыкальную конструкцию.

noborder_9.jpg

Перебирая хорошо знакомые записи, я в очередной раз обратил внимание на тот факт, что система весьма достоверно передает не только характер музыки, но и характер мастеринга. В одном издании Pink Floyd часы в «Time» звучали уж очень звонко и жестко, а в другом не вызывали ровным счетом никакого дискомфорта и были весьма реалистичны.

При переходе к классике интересно было оценить способность системы передавать масштаб музыкальных произведений. В знаменитом кусочке «Carmina Burana» с переходом от piano к forte ощущался хороший динамический диапазон, дающий возможность ощутить величину эмоционального накала. И хотя вследствие применения полочной акустики система тяготела скорее к камерной музыке, величие симфонических полотен было вполне очевидным.

noborder_10.jpg

Ну и напоследок лайфхак для начинающих меломанов. Хотите понять, почему Ray Charles — гений? Возьмите эту систему и включите на ней первый попавшийся хит, да хотя бы «Georgia On My Mind», но обязательно так, чтобы дальнейший плейлист был пуст — так, чтобы было время посидеть в тишине, понаблюдать за мурашками, бегающими по всему телу, и в полной мере прочувствовать, что с вами произошло. Как бы странно это ни звучало, одна только эта песня способна наполнить и насытить меломанскую душу переживаниями на день, а то и на неделю вперед.

Выводы

Пара компонентов CX успешно справилась с совершенно различными жанрами музыки. Она легко передает сложные ритмические рисунки и тонкие интонационные ходы. Не важно, любите вы фри-джаз, прогрессив-рок, барочную музыку или французский шансон. Все будет воспроизведено честно, понятно и музыкально в той мере, в какой это подразумевает качество записи и исполнения.

Система не смазывает музыку в единое облако, но и не высушивает ее до состояния музейного экспоната. Она позволяет и созерцать, и сопереживать одновременно.

noborder_11.jpg

Достоинства: хорошее сочетание детальности и музыкальности, есть потенциал для масштабирования системы.

Недостатки: сложности с построением сцены, скромные возможности балансной коммутации.

Официальный сайт: Cambridge Audio CXA80, Cambridge Audio CXN


Паспортные данные

Cambridge Audio CXA80

  • Мощность (RMS): 2х 80 Вт на 8 Ом, 120 Вт на 4 Ом

  • ЦАП: Wolfson WM8740

  • Диапазон частот: 5–60 000 кГц (±1 дБ)

  • Аналоговые входы: балансные XLR, 4 не балансных RCA, 3,5 мм

  • Цифровые входы: коаксиальный, 2 оптических, USB-В

  • Аналоговые выходы: 3,5 мм для наушников, выход предварительного усилителя, выход для сабвуфера

  • Габариты: 430x341х115 мм

  • Масса: 8,7 кг

Cambridge Audio CXN

  • ЦАП: 2 х WM8740

  • Апсемплер: ATF2 24 бит/384 кГц

  • Онлайн-сервисы: Spotify Connect, Tidal, интернет-радио

  • Протоколы передачи данных: Airplay, Chromecast, UPNP

  • Аудиоформаты: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x64), WMA, MP3, AAC, HE AAC, AAC+, OGG Vorbis

  • Входы: USB-B, коаксиальный, оптический

  • Выходы: аналоговый балансный XLR, аналоговый не балансный RCA, коаксиальный, оптический

  • Интерфейсы: Ethernet 10/100, WiFi b/g/n, Bluetooth (опционально)

  • Габариты: 430х305х85 мм

  • Масса: 3,5 кг


Источник: stereo.ru