ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
30.05.2019
Прочитано: 2090 раз

Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса

Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.

1-2.jpg

Практически все чистокровные англичане: Chord Electronics Ltd, представляющая в системе усилитель Chord TToby, апсемплер Chord Hugo M Scaler и предусилитель-ЦАП Chord Hugo TT 2, базируется в графстве Кент, их однофамильцы и коллеги по сетапу, выпускающие кабельную продукцию,The Chord Company- родом из графства Уилтшир, в Бедфордшире процветает The Professional Monitor Company Limited, в системе представленная  громкоговорителями PMC Twenty5.26 . А вот  великолепные стойки выпускает международная компания Quadraspire, созданная на английской земле в 1995 году голландским дизайнером Эдди Шпрайтом (Eddie Spruit), и расположенная в Бристоле на Юго-Западе Англии.

1-2.jpg

Становой хребет системы — флагманы юбилейной серии Twenty5 – напольные 3-х полосные акустические системы PMC Twenty5.26 собрали и улучшили все выдающиеся качества своих предшественников. Прецизионный 27мм купольный высокочастотник разработан в содружестве с компанией SEAS, выполнен из мягкого тканевого материала SONOLEX™, звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью. Смоделированная   компьютером перфорированная защитная решетка создает трехмерное звуковое полотно с большой зоной прослушивания. Все это гарантирует идеальное совпадение пары и натуральное звучание. Также разработчики АС украсили громкоговорители собственным 50-мм купольным среднечастотником, забранным, как и ВЧ-динамик полированной решеткой. Гибридный диффузор длинноходного конусного низкочастотника 177мм сделан из эпоксидно-бумажного компаунда на плетеной углеволоконной основе  G-WEAVE, который имеет больше достоинств в музыкальном плане по сравнению с бумагой, располагается на литом антирезонансном шасси и является собственной разработкой компании.

3-2.jpg

Кроме наклона корпуса на 5 градусов назад в угоду когерентному звуку, стоит отметить еще важную особенность этих громкоговорителей — это фирменное НЧ-оформление, улучшенная трансмиссионная линия Advanced Transmission Line (ATL), длина которой в этих акустических системах достигает 3.3 метра, работающее в тандеме с аэродинамическими отверстиями Laminair в выходном отверстии туннеля. Внутри АС прошпонированы и задемпфированы при помощи различных акустических поглотителей разной толщины. Все это вместе позволяет достигнуть небывалой глубины и четкости баса, не теряющихся даже на малой громкости. Акустические системы оснащены стальными регулируемыми платформами на шипах.

Chord TToby, Chord Hugo M Scaler, Chord Hugo TT 2 –эту космическую троицу называют по-разному, настольным, по аббревиатуре ТТ(Table Top), за возможность поставить в стопочку на столе, и дорожным наборами  Роба Уоттса, где в комплект кроме M Scaler по форм-фактору входит Hugo 2 и который можно взять в дорогу с аккумуляторным источником питания. А вот в стандартной трехэтажной стойке для «большого» High Endа эти решившие порвать с Землей малыши могут немного затеряться. В дизайне отсутствуют штампы четвертьвековой давности, и хотя тон задают детали довольно абстрактные, «застрявшими в текстурах они не выглядят — напротив, с основой в виде литого алюминиевого корпуса, хоть и компактного размера, получается комплект удивительной цельности, под завязку забитый элементами искусственного интеллекта.

IMG_3003.jpg

Chord Hugo M Scaler лично для меня предмет в дороге необязательный, и привлекает новыми замыслами и перспективами больше в домашней системе. Этот цифровой процессор выполнен  на программируемой матрице FPGA с алгоритмом, написанным Робом Уоттсом. Настройки частоты дискретизации на выходе для сторонних ЦАПов дают возможность намекнуть на нездешнее счастье в любой системе самостоятельно. Аппарат имеет два коаксиальных входа BNC, два TosLink и гальванически изолированный USB (с поддержкой DSD256), и два цифровых выхода: TosLink (с разрешением до 176,4) и BNC (до 352,8 кГц) при сигнале 44,1 кГц. Если у вас есть ЦАП Chord Electronics, который имеет подходящие цифровые входы, а это Qutest, DAVE, Hugo TT 2, Hugo 2, то можно увеличить выходное разрешение по спаренному коннектору BNC до 705,6 или 768 кГц.

Частота дискретизации и уровни громкости имеют свою цифровую палитру, а непривычные цветные кнопки выносят за скобки «большого стиля», и что творится в этом «космосе» приблизительно понятно в обязательном к прочтению Руководстве пользователя. Стоит упомянуть, что самое высокое разрешение до 768 кГц колеровано белым цветом. На передней панели Hugo M Scaler располагается основной пользовательский интерфейс и можно полностью контролировать все настраиваемые параметры и входы.

С небольшой помощью апсемплера  больше не материализовались кошмары плохо записанного рока, уходили мелкие корявости некачественных записей, а трудно воспроизводимая тяжелая классика и разнобой оркестра хорошели на глазах, приобретая легкую недорепетированность.

IMG_2970.jpg

Широта сцены и глубинная локализация выплескивались  за пределы, а голографичность звука и его движение заставляли иногда замереть, затаив дыхание, чтобы не пропустить отзвук струны, дыхание зала, или степени печальности ноты.

Следующий компонент системы — Chord Hugo TT 2 имеет функцию предусилителя, ЦАПа и усилителя для наушников, новую программируемую вентильную матрицу Xilinx Artix 7 FPGA с ядрами 86x 208 МГц, с возможностью воспроизведения PCM 768 кГц и DSD 512, расширенный фильтр 16FS WTA 1, дискретный выходной каскад, несколько фильтров с различными пресетами звучания, функцию Crossfeed для микширования каналов в наушниках с четырьмя вариантами подстройки. Hugo TT 2 имеет в общей сложности 6 цифровых входов, 1 цифровой и 5 аналоговых выходов, а также Bluetooth приемник с кодеком aptX. USB изначально совместим с компьютерами Mac OS X и Linux по умолчанию, для компьютеров с Windows может потребоваться драйвер, который можно скачать на сайте производителя. Двойной BNC зарезервирован для сигнала высокого разрешения от совместимых источников Chord Electronics, и отображается в меню только при подключении такого аппарата, и способен на самое высокое разрешение- от 88,2 кГц до 768 кГц 24 бит. USB — 44,1 кГц до 768 кГц, от 16 до 32 бит — от DSD 64 до DSD 256, от 16 до 32 бит — от DSD 64 до DSD 512 (собственный интерфейс USB).

IMG_2964.jpg

Считаю важным отметить, что поставляемый в комплекте импульсный источник питания настоятельно рекомендуется не менять. И поверить разработчикам на слово: текущая конструкция с наличием нескольких суперконденсаторов, способных выдавать огромные линейные динамические токи, гарантирует максимальный выходной ток в 5 А/9,3 В и переоценку и трансформацию понятий, которые когда-то казались так или иначе незыблемыми. Как следствие — не тратить деньги на дорогущие линейные блоки питания.

Chord Electronics TToby Stereo Power Amplifier — усилитель мощности, работающий в классе AB и предлагающий 100 Вт на канал при 4 Ом. Создан в дополнение к знаменитой домашней вариации ЦАПа и усилителя для наушников Hugo TT, оснащен стереопарой входов RCA и балансных XLR. Имеет индикатор питания на передней панели, а также блок питания с возможностью переключения. При нагревании и срабатывании датчиков температуры — задействует функцию принудительного воздушного охлаждения.

IMG_2978.jpg

Непременно стоит упомянуть замечательные стойки Quadraspire, после некоторого перерыва  вновь представленные в России. По многочисленным мировым отзывам и ревю, могу отметить их главные особенности: это отказ от дешевых компонентов с неподходящими резонансными свойствами, фигурные полки из натуральных материалов, немагнитные металлические детали из высокотехнологичного сверхпрочного сплава, огромный разброс по цене (от 30 т.р.), выбору материала, этажности, высоты, шипов и ножек.  Представленная на прослушивании модель -топовая, представляющая стойку внутри стойки с основой в форме Х, со стальным сборным каркасом черного цвета, выточенными из бронзы шипами, состоящими из 3-х частей, и рассеивающими резонансы фигурными полками из массива бамбука с прорезями для охлаждения нагревающихся компонентов.

IMG_3062.jpg

Виртуозность англичан в преодолении цифрового хаоса оказалась очевидной — без кивков на прихотливую акустику или слабость контента. Правда иногда создавалось ощущение, что у системы очень важная забота — педантично соблюсти все микроскопические нюансы, детали и полуоттенки. Обошлось без обратной стороны супердетальности — потери целостности, здесь все в меру. Перфекционизм на фоне такого музыкального половодья, и волей-неволей начинаешь искать подвох. Например, складно сколоченное  соло на ударных было уравновешено несколько диетической, но цельной и пропорционально сшитой подачей монумента русской классики с тяжелыми народными сценами. Громоздкого и жирного звучания или раскованной беспечности при такой сложной всеохватности жанра никто и не ждал, но это претензия скорей риторическая, придраться по тембрам, тональному балансу, динамике, детальности или к «произношению» низкочастотной составляющей практически невозможно.

AC/DC с о своим классическим «Thunderstruck» в этом тракте прозвучали безупречно.  Дерзко, эффектно, четко, в общем абсолютно хрестоматийно. Accept «Balls to the wall» — тот же цирк внутренних ощущений с ярким и сильным звуком, смешанным в убойном коктейле с разудалыми ритмами, внушительными ударными, и знакомыми осипшими тембрами вокала.

 Электронная музыка, на примере швейцарского коллектива Yello, выглядела органично и контрастно, с хорошей низкочастотной прорисовкой, а на органной даже удалось заглянуть в бездну контроктав инфразвука.

«Реквием» Верди – пронзительная секвенция «Dies Irae», со скачками по диапазону и динамическим контрастом, с великолепной детальностью исполненное системой собирательное олицетворение «тяжелой» классики, без рыхлого или «слипшегося» хора, прозвучало размашисто и мощно.  Не без помощи внешних решений с тонкой технической доводкой болевые точки произведения превратились в его же драматическую крепь.

Немаловажную роль в этой системе сыграла и кабельная обвязка.

The Chord Company давний партнер не только своих однофамильцев, в самом начале своего пути разрабатывали знаменитый межблочник для Naim Audio, а на сегодняшний день создано уже семь развитых линеек, одна из которых -Shawline, была выборочно задействована в системе. Созданные на базе фирменной технологии Tuned ARAY, с посеребренными проводниками, с изоляцией из ПЭ, со специально подобранной внутренней оболочкой из ПВХ для уменьшения механического шума, с двойным экранированием, которое ранее использовалось в более дорогой линейке. И если ранее применялся тефлон, то теперь — материал XLPE (Cross-linked Polyethylene). Это привнесло чистый неискаженный и четкий звук за счет уменьшения помех и явное улучшение микродинамики с особым вниманием к низким частотам. Практически для всех новых колоночных кабелей компании используются разъемы ChordOhmic из меди с серебряным покрытием.

IMG_3080.jpg

Столь необычные для небольших напольных громкоговорителей и компактных компонентов системы глубокие басы, без худородности или чрезмерности наполнения, серьезно меня удивили. Открывались неограниченные жанровые возможности, которые могли бы воплотиться в относительно небольшой КДП, что представлялось довольно дефицитным бонусом. Не оглядываюсь на жанры, будь то классика, оперные или джазовые композиции, хард-рок, метал, система отзывалась точным выверенным и ровным звуком с хорошей сценой, безошибочными темпами, чистотой интонаций, и неизменной степенью внятности даже на небольшой громкости.

Остается единственный недостаток — относительно высокая цена, поэтому стоит упомянуть, что вышеупомянутые бренды в России имеют внимательную и умелую поддержку, безотлагательный быстрый ремонт и все чудеса сервиса. С таким дружелюбным отношением к клиенту и опережающими время концептуальными замыслами с напоминанием о менеджерском благополучии, и даже по нашей бедности все это уже не кажется недоступным предметом роскоши.

Автор текста и фото: Анна Гурьянова


Источник: soundex.ru