ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
14.03.2019
Прочитано: 2400 раз

Акустические системы Elipson Planet L

Как известно, сфера – идеальная форма для корпусов акустических систем. Она оптимальна не только с точки зрения качества звучания, но и прекрасно смотрится в современных интерьерах. Тем не менее, модель Elipson Planet L, которую мы собираемся слушать, вряд ли можно назвать чисто дизайнерской – она разрабатывалась для того, чтобы радовать не только глаза, но и уши.  

1.jpg

КОНЦЕРТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Главное преимущество сферических корпусов в том, что у них нет не только параллельных стенок, но и стенок вообще. Волны, излучаемые обратной стороной диффузора, переотражаются от внутренней поверхности равномерно в разных направлениях, и большая их часть взаимно компенсируется. В результате получается гораздо более ровная частотная характеристика, чем у того же динамика в прямоугольном корпусе. Кроме того, сфера обладает повышенной жёсткостью безо всяких рёбер и стяжек. Эти полезные обстоятельства известны давно, но лишь немногие производители решились на серийный выпуск подобной акустики, т.к. в производстве она гораздо дороже обычной и по материалам, и по изготовлению.

На срезе корпуса установлен коаксиальный драйвер – 6,5-дюймовый басовик с диффузором из пропитанной целлюлозы с дюймовым шёлковым куполом твитера.

Для французской компании Elipson подобные трудности особого значения не имели – её специалисты начали изучать электроакустику и проектировать колонки ещё в 1940-м, а первые звучащие шары изготавливали, нанося синтетическую шпатлёвку на проволочный каркас. Впрочем, первая подобная система, серийно выпущенная в 1951 году, имела не сферическую, а эллипсоидную форму, что и дало компании нынешнее название – до 1951-го она называлась Multimoteur. В настоящее время под маркой Elipson выпускаются не только круглые, но и традиционные прямоугольные системы, в т.ч. и беспроводные, а также сабвуферы, проигрыватели винила, усилители и различные аксессуары для любителей музыки. Есть даже «Поющее дерево» — 12 шаров и сабвуфер на подвесах разной длины.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Модель Planet L выпускается уже более десяти лет и, насколько нам известно, снимать её с производства пока не собираются. Конструкция получилась удачная – сфера диаметром 29 см имеет объём достаточный для воспроизведения вполне приемлемого баса (нижняя граница заявлена на 48 герцах) и при этом не кажется громоздкой. На срезе корпуса установлен коаксиальный драйвер – 6,5-дюймовый басовик с диффузором из пропитанной целлюлозы с дюймовым шёлковым куполом твитера в центре. По характеристикам такая конструкция близка к точечному источнику излучения – благодаря идеальному фазовому согласованию полос фронты звуковых волн на разных частотах приходят к слушателю одновременно. Второе преимущество в том, что диаграмма направленности коаксиальной сборки в сферическом корпусе одинаково широка и по вертикали, и по горизонтали. НЧ-головка работает в фазоинверторном оформлении с портом, выведенным назад.

По характеристикам такая конструкция близка к точечному источнику излучения – благодаря идеальному фазовому согласованию полос фронты звуковых волн на разных частотах приходят к слушателю одновременно.

Полосы в Planet L делятся на 2500 Гц фильтрами, собранными из тщательно подобранных компонентов, внутренняя разводка сделана акустическим кабелем из чистой меди. Входных клемм две, что для дизайнерской акустики вполне объяснимо. Каждый шарик весит прилично – 8,5 кг.

11.jpg

13.jpg 15.jpg 17.jpg

Выпуклый металлический гриль крепится к корпусу на магнитах, равномерно расположенных по его окружности. В комплект входит алюминиевое кольцо, позволяющее установить сферу на плоской поверхности. Но это далеко не единственный вариант размещения Planet L – их можно закрепить, как у нас, на стойках, пропустив кабель внутри вертикальной опоры, повесить на стенном или и потолочном кронштейне. Известны инсталляции, в которых сферы почти полностью утапливались в подвесной потолок или фальшстены. Но при открытой установке Planet L всё же смотрятся лучше, тем более что они выпускаются в широкой цветовой гамме: в матовой отделке Mercury Ice, Neptune Stone, Saturn Dust (как выглядят эти оттенки, можно посмотреть на сайте производителя), а также в чёрном, белом или красном глянцевым лаке.

Не скажу, что Planet L выдаёт реально глубокий бас, но где-то с 50 – 55 Гц у низкие ноты звучат вполне отчётливо и рельефно.

Для совместной работы со сферическими сателлитами компания рекомендует сабвуфер Planet Sub, но мы решили обойтись без него. Не скажу, что Planet L выдаёт реально глубокий бас, но где-то с 50 – 55 Гц у низкие ноты звучат вполне отчётливо и рельефно. Для большинства жанров этого достаточно – подача получается эффектной и, что очень важно, сферы практически не взаимодействуют с помещением, поэтому нижний регистр воспринимается чистым, ровным и не утомительным. Звучание на редкость слитное, согласованное по всему частотному диапазону и без малейших посторонних призвуков. Кстати, даже на большой громкости рука не чувствует вибраций корпуса. Соответственно, возникает очень комфортное чувство чистоты и сбалансированности воспроизведения.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg

Но главное преимущество этих систем, конечно же, в формировании пространственной картины, что обусловлено их коаксиальной конструкции. В этом контексте Planet L похожи на прожекторы с не очень широким углом охвата, но с абсолютно когерентным излучением. Ширину сцены легко задавать разворотом акустических осей – чем шире угол, тем масштабнее будет передний план. Это полезное свойство можно использовать для адаптации звукового пространства к конкретному помещению или музыкальной зоне, выделенной в большом зале. При необходимости сцену можно сделать очень компактной, или, наоборот, развернуть метров на пять — шесть. В пределах формируемой картины полный порядок – звуковые образы конкретны, телесны и достаточно остро сфокусированы. Привязка инструментов к излучателям бывает лишь в том случае, когда это изначально задумано, а на большинстве фонограмм музыканты и вокалисты присутствуют на сцене как бы сами по себе.

Привязка инструментов к излучателям бывает лишь в том случае, когда это изначально задумано, а на большинстве фонограмм музыканты и вокалисты присутствуют на сцене как бы сами по себе.

Ценно ещё и то, что при небольшом объёме корпуса французским специалистам удалось получить чувствительность, позволяющую этим системам выдавать контрастный динамичный саунд с обычными, не супермощными усилителями. По крайне мере, в довольно большом помещении, в котором мы слушали Planet L, потенциал оконечника Emotiva A300 в лучшем случае использовался на одну треть.

При всём своём «дизайнерском» облике Planet L – системы музыкальные, одинаково подходящие и для фонового озвучивания больших помещений, и для  меломанских прослушиваний. Кроме того, обилие цветовых решений позволит подобрать контрастный или гармоничный вариант для любого интерьера.

27.jpg

29.jpg 31.jpg 33.jpg

35.jpg 37.jpg 39.jpg

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Emotiva ERC 3

  • Предварительный усилитель Emotiva PT-100

  • Усилитель мощности Emotiva А300

  • Кабели: 

  •   межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •   акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire

МУЗЫКА

Elipson Planet L

Производитель: Elipson (Франция)

www.elipson.com

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 20000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частота разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 80 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: Mercury Ice, Neptune Stone или Saturn Dust, чёрный, белый и красный лак || Габариты: диаметр 290 мм || Масса 1 шт.: 8,5 кг


Источник: http://www.salonav.com