ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
05.12.2018
Прочитано: 331 раз

Наушники Audeze LCD-Х

Самым ценным качеством наушников всегда считалась их способность воспроизвести именно то, что слышат звукорежиссёры. Сегодня у нас есть прекрасная возможность приобщиться к профессиональному звуку – модель LCD-Х создавалась по инициативе работников индустрии звукозаписи и, разумеется, ими же широко используется. Благодаря отличной микродинамике, присущей планарным конструкциям, высокой линейности и малым искажениям она приглянулась и артистам, и тем, кто их записывает.

1.jpg

ОПЕН-ЭЙР ДЛЯ ЭГОИСТА

В большинстве случаев намёки на принадлежность наушников к профессиональному классу – банальный маркетинговый ход, привлекающий внимание потенциальных покупателей. С Audeze ситуация иная – основатели компании, Алекс Россон (Alex Rosson) и Шанкар Тайгасамудрам (Sankar Thiagasamudram) впервые встретились на киностудии, где обеспечивали техническую поддержку съёмок. Так что с номенклатурой мониторных устройств и их недостатками они были знакомы не понаслышке. Кстати, создав фирму, партнёры намеревались наладить выпуск высококлассных акустических систем, но это потребовало слишком больших финансовых затрат. Было решено переориентироваться на наушники, но не массовые, а такие, которые при необходимости можно было бы использовать и профессионалам. Исходя из этого была выбрана планарная технология – сложная, дорогая, но непревзойдённая по качеству конечного результата. О её тонкостях и преимуществах мы рассказывали не раз, и повторяться не вижу смысла.

Исходя из этого была выбрана планарная технология – сложная, дорогая, но непревзойдённая по качеству конечного результата.

Исходя из этого была выбрана планарная технология – сложная, дорогая, но непревзойдённая по качеству конечного результата.

По заявленным характеристикам и конструктивным особенностям Audeze LCD-Х отличаются от недавно испытанных нами LCD2 Classic лишь импедансом и чувствительностью, а внешне вообще кажутся их копией, но это пусть это не вводит вас в заблуждение: сегодня мы имеем дело с наушниками гораздо более высокого класса.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

LCD-Х имеют сопротивление 20 Ом, что, с одной стороны, позволяет им продемонстрировать весь свой динамический потенциал при подключении к портативной технике с малым напряжением питания, а с другой – требуют для раскачки повышенного входного тока. Кроме того, солидная конструкция с преобладанием металлических элементов всё же больше подходит для комфортного прослушивания в помещении. И выполнены наушники явно в расчёте на интенсивную и долгую эксплуатацию – внешние обода чашек выточены из алюминия, отполированы и анодированы в чёрный цвет, входные гнёзда мини-XLR с позолоченными контактами, похоже, допускают замену. По крайней мере, приливы, в которых они установлены, не являются неотъемлемой частью внешних колец, как, например, у LCD2 Classic.

Задняя часть чашек открытая, но не совсем – под наружной декоративной решёткой проложен тонкий слой звукопоглощающего материала.

Задняя часть чашек открытая, но не совсем – под наружной декоративной решёткой проложен тонкий слой звукопоглощающего материала.

А вот оголовье внешне такое же – широкая дуга из упругой стальной ленты, является несущим элементом, а полоса натуральной кожи с круглыми перфорациями обеспечивает комфортную посадку наушников на голове. Амбушюры, выполненные из пористого полимера, имеют тщательно просчитанные габариты и форму. Фактически, именно они создают оптимальный объём воздуха между ухом и излучающей мембраной, т.е., звуковую камеру. Задняя часть чашек открытая, но не совсем – под наружной декоративной решёткой проложен тонкий слой звукопоглощающего материала. По сути, это панель акустического сопротивления, выравнивающая частотную характеристику в области баса и нижней середины.

Эластичные амбушюры плотно прилегают к голове, оставляя свободными ушные раковины. Давление дискомфорта не вызывает. При желании кожаные амбушюры и оголовье можно заменить на велюровые. У нас был первый вариант, с высочайшим качеством исполнения и приятными тактильными ощущениями.

11.jpg

В LCD-Х используются тончайшие диафрагмы Uniforce диаметром 106 мм, что позволяет воспроизводить чрезвычайно низкий бас. Заставить такой излучатель работать в поршневом режиме (т.е. с минимальными изгибными деформациями) непросто, и для этого была разработана фирменная магнитная система Fluxor. Ряды мощных неодимовых элементов расположены по обеим сторонам мембраны, за счёт чего создаётся равномерное поле по всей её площади и, что очень важно – симметричное движение относительно полюсов. Беспрепятственное прохождение звуковых волн сквозь зазоры между магнитами обеспечивается системой волноводов Fazor.

И в этой стене звука – будь то симфонический оркестр или Dream Theater, легко различимы гармонические особенности каждого виртуального источника.

И в этой стене звука – будь то симфонический оркестр или Dream Theater, легко различимы гармонические особенности каждого виртуального источника.

Поставляются наушники в картонной коробке с поролоновым ложементом. В комплекте инструкция пользователя с измеренной АЧХ конкретного экземпляра, плетёный 1,9-метровый кабель со штекером 6,3 мм на одном конце и парой 4-контактных мини-XLR, а также стерео адаптер 6,3 — 3,5 мм.

Комплект для прослушивания был предельно лаконичный: MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe, контент с которого по очереди подавался на два устройства, объединяющих ЦАП и усилитель для наушников — Schiit Audio Jotunheim и Mytek Liberty DAC. Балансное включение во втором случае осуществлялось через дополнительный переходник.

13.jpg
15.jpg 17.jpg 19.jpg

В звучании LCD-Х прослеживаются фамильные черты всего семейства наушников с большими мембранами – открытость, свобода, колоссальная динамика и талант чётко прорисовывать самые, казалось бы, незначительные детали музыкальной картины. Но есть и сугубо индивидуальные особенности. Прежде всего, это способность создавать плотное, насыщенное звуковое поле, в котором умещается весь спектр фонограммы от инфраниза до самых воздушных обертонов. И в этой стене звука – будь то симфонический оркестр или Dream Theater, легко различимы гармонические особенности каждого виртуального источника, будь то акустический инструмент, вокал или искусственно синтезированный саунд. LCD-Х предельно точны тембрально и эмоционально – эти два качества одновременно встречаются крайне редко. Соответственно, наушники прекрасно подходят как для работы со звуком, так и прослушивания ради удовольствия. Разумеется, при своей колоссальной детальности они чрезвычайно чувствительны и к качеству записей, и к характеру сопутствующего тракта. Так, с Schiit Audio Jotunheim получилась удачная связка практически для всех музыкальных жанров, с минимальной зависимостью от формата и разрешения файла. Возможно, немного «воздушно» для тяжёлого рока, зато фантастически красиво на любой другой музыке. Прекрасный верхний диапазон плюс субъективное ощущение пространственного эшелонирования. Кстати, этот классный эффект выхода виртуальных образов за пределы чашек я отмечал и у топовых LCD-4. О линейности тонального баланса можно судить по характеру фонового аналогового шума на старых фонограммах – он ровный, без «кислотной» подкраски, поэтому его быстро перестаёшь замечать.

С Mytek Liberty DAC наушники производят несколько иное впечатление. Бас получается более упругий и массивный, а удар – прямой в голову. Тональный баланс кажется слегка смещённым вниз, к суперинформативности середины нужно некоторое время привыкать. Верхний диапазон тоже насыщен и одновременно подробен, но здесь заметнее сказывается качество контента – на некоторых файлах 44/16 уже чувствуется характерный цифровой «привкус». А вот хай-резы звучат великолепно – динамично, масштабно, с мощной энергетической составляющей.

О линейности тонального баланса можно судить по характеру фонового аналогового шума на старых фонограммах – он ровный, без «кислотной» подкраски, поэтому его быстро перестаёшь замечать.

О линейности тонального баланса можно судить по характеру фонового аналогового шума на старых фонограммах – он ровный, без «кислотной» подкраски, поэтому его быстро перестаёшь замечать.

21.jpg

В любом варианте слушать LCD-X было интересно. Они открывают новые музыкальные акценты и подробности в хорошо известных записях, причём это акценты не привнесённые, а самые что ни на есть натуральные. Контрастность звучания высока, но она не переходит в резкость, и эта грань очень важна. Она, кстати редко выдерживается в наушниках с динамическими излучателями – там тонкие нюансы либо замыливаются, либо начинают доминировать, смещая акценты в звуковой картине.

Да, поначалу LCD-X могут показаться громоздкими и тяжёлыми, но это до тех пор, пока в них не заиграет музыка. Буквально через несколько минут с этими наушниками вообще забываешь о каких-либо технических аспектах воспроизведения, полностью погружаясь в создаваемую ими атмосферу и открывая для себя массу не замеченных ранее музыкальных оттенков.

СИСТЕМА

  • MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe

  • ЦАП/Усилитель для наушников Schiit Audio Jotunheim

  • ЦАП/Усилитель Mytek Liberty DAC

  • Кабели

  •     цифровой Straight Wire USB-Link

  •     сетевые DAXX P70

Audeze LCD-X

Производитель: Audeze LLC (США)

http://audeze.su/lcd-x

Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: изодинамический || Диаметр диафрагмы: 106 мм || Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц || Импеданс: 20 Ом || Чувствительность: 103 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <1% во всём диапазоне частот || Рекомендованная мощность усиления: 1 – 4 Вт || Максимальная подводимая мощность RMS/пик: 5/15 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,9 м || Масса: 550 г


Источник: http://www.salonav.com