ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
12.09.2018
Прочитано: 73 раз

Интегральный усилитель Emotiva BasX TA-100

Современная схемотехника и элементная база позволяют создавать недорогую технику с высокими характеристиками, а талант и опыт разработчиков – придать ей лишь те функции, которые будут действительно востребованы. Именно по такому принципу проектируются компоненты Emotiva бюджетной серии BasX. Испытываем интегральник TA-100 в стандартном и беспроводном подключениях.

1.jpg

ЗА РАМКИ БЮДЖЕТА

Обычно уже при беглом знакомстве с техникой начального уровня понимаешь, на чём сэкономил производитель, но с компонентами из линейки Emotiva BasX это правило не работает. Конечно, в дизайне нет особых изысков, но это не показатель – стиль «вы платите только за звук» сейчас используется даже в High End Audio.

Перед прослушиванием интегральника TA-100 погуглил его технические характеристики, и явных признаков экономии не обнаружил. Выходная мощность 2 x 50 Вт RMS на нагрузке 8 Ом при КНИ менее 0,02%; на 4 Омах она почти вдвое больше, что свидетельствует об отнюдь не бюджетном источнике питания. Приводятся даже интермодуляционные искажения, измеренные по профессиональному стандарту SMPTE – менее 0,004%. На борту ММ/МС фонокорректор, FM-тюнер и достаточно продвинутый ЦАП. И при этом цена – менее 40 тысяч рублей.

Мощные комплементарные транзисторы, работающие в классе АВ, установлены на внушительном теплоотводе.

Как американской компании удаётся достигать такого соотношения цена/качество, мы уже подробно рассказывали. Если совсем коротко, то за счёт эффективной бизнес-модели: оптимизации производства и грамотной тактике продаж – сначала direct sale, а затем оперативное создание дилерской сети в 60 странах мира. И главное то, что Emotiva при этом не экономит ни на конструктиве, ни на комплектующих. Что мы, собственно, и видим на примере усилителя TA-100.

3.jpg 5.jpg

Упомянутый выше источник питания — линейный, с солидным тороидальном трансформатором. На его прижимном фланце надпись: High Current Low Noise Transformer. Плата оконечных усилителей связана с выпрямителем короткими проводами. Мощные комплементарные транзисторы, работающие в классе АВ, установлены на внушительном теплоотводе. Все пассивные элементы – миниатюрные SMD, за счёт чего удалось значительно сократить размеры печатных плат и, соответственно, путь сигнала. Платы – двухсторонние, из стеклотекстолита FR4. В предварительную секцию встроен темброблок с коррекцией по НЧ и ВЧ, а сигнал на неё можно подавать с линейных входов CD и Aux, а также со входа Phono. Тип картриджа задаётся MM/MC переключателем на задней панели. Предусмотрен регулируемый выход на сабвуфер, который оказался очень кстати, когда мы тестировали Jamo S810 Sub – при повороте ручки громкости на усилителе пропорционально менялся уровень и в басовом канале.

Встроенный ЦАП построен на мультибитном дельта-сигма преобразователе AD1955 с дифференциальным выходом.

Встроенный ЦАП построен на мультибитном дельта-сигма преобразователе AD1955 с дифференциальным выходом. Он способен декодировать сигнал с разрешением до 24 бита/192 кГц, отличается крайне низким уровнем шумов и искажений. Цифровые источники могут подключаться к усилителю через коаксиальный и оптический входы, а также «компьютерный» интерфейс USB B. На задней панели имеется и ещё один порт USB, предназначенный для внешнего беспроводного адаптера BTM-1. Размером он чуть крупнее обычной флешки и приобретается отдельно (цена 3990 руб.). Согласитесь, что решение правильное – если вы не слушаете дома музыку с мобильных устройств, то и платить за встроенный Bluetooth модуль не придётся. Адаптер BTM-1 может работать и с другими моделями серии BasX — MC-700 и PT-100. Он соответствует спецификациям Bluetooth 3.0 и поддерживает кодек aptX, отличается увеличенным радиусом действия, и связь с ним не теряется даже в том случае, если переключить вход усилителя с BT на любой другой. Кроме того, в настройках можно задать автоматический запуск воспроизведения при обнаружении любого Bluetooth устройства в радиусе действия адаптера. При этом на дисплее усилителя отобразится его пользовательское название источника.

7.jpg

9.jpg 11.jpg 13.jpg

Тюнер, встроенный в ТА-100, имеет повышенную чувствительность и способен запомнить до 50 станций в FM-диапазоне. Предусмотрена независимая регулировка громкости на выходе для наушников.

Усилитель собран на прочном стальном шасси, корпус имеет стандартную высоту 2U, предусмотрена установка «ушей» для крепления в рэковой стойке. Лицевая панель из фрезерованного алюминия с фактурой brushed aluminum – такое не часто встретишь в бюджетном сегменте.

Эргономика проста до предела: источник выбирается двумя кнопками слева, в правой части — регулятор громкости с контурной подсветкой. Подсвечивается и выключатель сети в центре. Точечный люминесцентный дисплей хорошо виден с достаточно большого расстояния. Пульт ДУ совсем небольшой, но современный — с кольцом навигации под большой палец. Отдельная клавиша служит для вызова меню, через которое регулируется тембр, баланс, задаются настройки тюнера, яркость дисплея и другие сервисные параметры.

По общей динамике можно было судить и о энерговооружённости усилителя – резкие перепады уровня, удары, сложные фрагменты симфонической музыки передавались убедительно, без компрессии и окраски.

Нагрузкой усилителя служили напольные системы Jamo S809, а сигнал подавался по коаксиальному кабелю с BD-проигрывателя Denon DBT-3313UD.

Любопытно, что ТА-100 абсолютно не нуждался в прогреве – характер его звучания проявился сразу после включения и не менялся в течение всего прослушивания. Это первый признак грамотной схемотехники и качественных комплектующих, в частности – сглаживающих конденсаторов в блоке питания. По общей динамике можно было судить и о энерговооружённости усилителя – резкие перепады уровня, удары, сложные фрагменты симфонической музыки передавались убедительно, без компрессии и окраски, свидетельствующей о появлении искажений. ТА-100 уверенно подчиняет себе акустику, не позволяя басовым диффузорам проявлять излишнюю самостоятельность. Нижний регистр хорошо структурирован, энергичен и достаточно быстр, чтобы быстрые серии рабочего барабана звучали чётко, с рельефной прорисовкой каждого удара. Контроль был лишь слегка ослаблен в самой глубине, где иногда возникали монотонно-подгуживающие нотки. Возможно, стоило отодвинуть колонки подальше от стены, но и в нашем случае эффект был незначителен и явно не стоил усилий.

17.jpg

19.jpg 21.jpg 23.jpg

Верхний диапазон тоже не дал особых поводов для критики: ясный, красивый, не напряжённый даже на очень фонограммах с насущенным спектров в ВЧ области.. Это, конечно, заслуга не только выходных каскадов, но и ЦАПа, причём в гораздо большей степени. При формате входного сигнала 44/16 в звучании даже ощущалась некоторая пластичность, хотя присутствовала и грубоватая напористость, отличающая CD от «причёсанных» хай-резов.

При формате входного сигнала 44/16 в звучании даже ощущалась некоторая пластичность, хотя присутствовала и грубоватая напористость, отличающая CD от «причёсанных» хай-резов.

Кстати, мы послушали и файлы с более высоким разрешением — с iPad через адаптер BTM-1. Ощущения, что в звуке что-то сильно изменилось, не возникло. Пространство оставалось трёхмерным, верхний диапазон – чистым, присутствовала даже вполне убедительная эмоциональная составляющая. Преобразования сигнала, происходящие при передаче по Bluetooth, на характере звучания практически не сказывались.

А теперь давайте подумаем, удастся ли за те же 40 тысяч приобрести набор раздельных компонентов подобного класса с кабелями? Вопрос, мне кажется, риторический.

Компоненты

  • BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD

  • Акустические системы Jamo S809

  • Сабвуфер Jamo S810

  • Bluetooth модуль BTM-1

Кабели:

  •  межблочные QED reference Audio 40

  •  акустические Tributaries 88W-LB-080B

Музыка

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998

  4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

Emotiva ТА-100

Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)

www.emotiva.com

www.emotiva-rus.ru

Выходная мощность (нагружены оба канала): 2 x 50 Вт RMS (20 Гц – 20 кГц; КНИ < 0,02%, 8 Ом); 2 x 90 Вт RMS (1 кГц; КНИ < 1%, 4 Ома) || Полоса полной мощности: 20 Гц — 20 кГц; 0/-0,25 дБ (номинальная мощность, 8 Ом) || КНИ + шум: < 0,0015% (А) || Интермодуляционные искажения: < 0,004% (SMPTE) || Отношение сигнал/шум по линейным входам: > 115 дБ || Перекрестные искажения: < 90 дБ || Диапазон частот по входам MM и MC: 20 Гц — 20 кГц || КНИ + шум: < 0,015% (MM), < 0,06% (MC по шкале А) || Отношение сигнал/шум: > 90 дБ (MM); > 68 дБ (MC) || Аналоговые входы: 2 х RCA (CD, Aux), Phono MM/MC || Цифровые входы: S/PDIF (24/192), Toslink (24/192), USB (24/96, драйверы не требуются) || Поддержка Bluetooth: с опционным передатчиком BTM-1) || Выходы: линейный стерео RCA, 2 регулируемых RCA для абвуферов, 6,3 мм для наушников || Максимальный уровень на линейном выходе: 4 В RMS || Регулировка тембра: НЧ/ВЧ || Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц || Габариты: 432 × 67 мм × 318 мм || Масса нетто: 6,8 кг


Источник: http://www.salonav.com