ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
01.08.2018
Прочитано: 65 раз

Т+А Elektroakustik: M-40 HV и Сriterion CTL

Компания Т+А Elektroakustik к своему сорокалетию подготовила множество глобальных новинок: это и топовые моноблоки M-40 HV, и линейка акустически систем Сriterion CTL, которые появятся в продаже в ближайшее время, и уже вышедшие полностью металлическая акустика серии Talis и новый аппарат в настольной серии 8 под кратким названием MP8. 

MP8 — это сетевой цифровой (без аналоговой коммутации) транспорт с CD-приводом, Bluetooth-ресивером, FM-тюнером. MP8 поддерживает все основные музыкальные lossless-сервисы, в том числе Tidal, Qubiz и Deezer. В серию 8 также входят оконечный усилитель AMP8 и легендарный DAC 8 DSD, в связке с которым производитель рекомендует его использовать. 

Наши коллеги из Северной столицы Салон Hi-Fi Audio первыми протестировали полный сетап 8-ой серии и подготовили великолепный обзор, который ничем не уступает журнальным статьям. Мы выражаем им огромную благодарность. Предлагает вам ознакомиться с впечатлениями и выводами настоящих профессионалов своего дела.

Приятного чтения. 

Тест компонентов T+A серии «8». Могучая тройка.

T+A. Две обычные буквы, один аскетичный слог, лёгкое и ненавязчивое произношение. В простоте данной аббревиатуры, ставшей нарицательным для одной из самых неординарных немецких Hi-Fi компаний, сокрыто словосочетание «Theorie und Anwendung», в переводе - Теория и Применение. Как незамысловато и при этом содержательно, не правда ли? Аскетизм философского толка, вложенный компанией в своё имя, порождает сногсшибательный контраст при знакомстве с её творениями. Каждый аппарат, созданный внутри T+A, заставляет восхищаться неизменной пытливостью ума немецких инженеров. Будь то усилитель, акустика, проигрыватель, ЦАП – все компоненты компании создаются таким образом, чтобы быть технологически совершенными в своем классе, представлять собой «state-of-the-art»-творения – проще говоря, продукты на острие самых современных технологий. Их аппараты лишены излишеств – тевтонский прагматизм у них в сердце, и каждая мелочь, обнаружившая своё присутствие в настройках или во внешности, будет подчинена строгой, практической логике. 

6.jpg

Именно по причине всего вышеизложенного, появление того или иного представителя модельного ряда T+A в салоне Hi-Fi Audio вызывает неподдельный интерес как у меня, так и у моих коллег. Сегодня эта роль выпала целой тройке аппаратов, представляющих собой не только законченный комплект из источника, преобразователя и усилителя, но и в полной мере отражающих линейку T+A под названием «8». «Восьмерка» - это свой собственный ответ компании на давно набивший оскомину вопрос о том, может ли быть настоящий Hi-End компактным. Надо заметить, что далеко не все представленные рынку на него ответы оказываются удачными – как правило, попытка уместить в компактном формате все сразу довольно часто оборачивается излишними и даже вредоносными компромиссами. T+A же пошли несколько иным путем, сделав ставку на модульность системы и разумно разбив задачи между аппаратами. Линейка «8» представлена следующими устройствами: усилителем мощности AMP 8, ЦАПом\предусилителем DAC 8 и мульти-источником MP8. Вся тройка обладает одинаковыми размерами и дизайном. Каждый аппарат облачен в корпус из алюминия, причем крышка и основание выполнены из обработанного цельнолитого алюминия серебристого оттенка, а стенки – из экструдированного алюминия черного цвета, фактурно напоминающего графит. Форма у компонентов квадратная, скругленная по бокам. Разъёмы изготовлены из чистой латуни и позолочены, и вся конструкция целиком покоится на специальных виброизолирующих ножках. Самым простейшим по своей прикладной сути представителем ряда является усилитель мощности AMP 8 – его натура читается уже по внешности, абсолютно лишенной каких-либо элементов управления. Все, что присутствует на его фронтальной панели – это три светодиодных индикатора состояния. Первый отвечает за питание, второй – за функцию авто-включения, третий оповещает пользователя о том, подключена ли акустика. 

19.jpg

Самым простейшим по своей прикладной сути представителем ряда является усилитель мощности AMP 8 – его натура читается уже по внешности, абсолютно лишенной каких-либо элементов управления. Все, что присутствует на его фронтальной панели – это три светодиодных индикатора состояния. Первый отвечает за питание, второй – за функцию авто-включения, третий оповещает пользователя о том, подключена ли акустика.  Сзади AMP 8 аналогично лаконичен – присутствуют две пары разъёмов для подключения предусилителя, RCA и XLR, обыденный ряд из 4-ёх акустических клемм, розетка питания с тумблером, а также вход для контрольной шины. Внутри же этот маленький транзисторный крепыш оснащен добротным тороидальным трансформатором и системой активного охлаждения, за счет он способен производить весьма убедительную мощность объёмом 80 Ватт\8 Ом и 100 Ватт\4 Ом. Любопытно, что у усилителя есть два способа включения – через контрольную шину-триггер, а также автоматический, при поступлении на него звукового сигнала с предусилителя – при условии, что тумблер питания включен, конечно же. 

12.jpg 10.jpg

Роль цифро-аналогового преобразователя, а по совместительству – и предусилителя, досталась DAC 8 DSD. Он уже не первый раз у нас в салоне, и это лишь подчеркивает его выдающуюся природу. Построенный по полностью симметричной схеме, ЦАП снабжен двумя раздельными блоками питания для цифровой и аналоговых частей. 32-ух битный по своей природе, DAC 8 DSD оснащен DSD-конвертером собственной разработки T+A, а также впечатляющим PCM-конвертом, состоящим из 8-ми(!) преобразовательных чипов (по 4 на каждый канал) и обладающим фильтром с разнообразными возможностями апсэмплинга. Как следствие всего этого богатства – нужда в наличии информативного дисплея, а также изобилие кнопок на передней панели, примерно треть из которых отвечает за разные режимы работы, влияющие на конечный звуковой почерк. К слову, аппарат может использовать дополнительно не только как предусилитель, но и как усилитель для наушников - этой части DAC 8 DSD было также уделено должное внимание.   

15.jpg

Задняя панель, если не считать розетки питания и разъёма для контрольной шины, разделена на зоны. Начиная с левого края, первым блоком является набор из двух пар выходных разъёмов – XLR и RCA. Важный момент – между ними присутствует не очень заметный на первый взгляд тумблер переключения режима работы выхода с регулируемого на фиксированный. По соседству в гордом одиночестве расположился цифровой выход в лице коаксиального разъёма RCA, за ним же – целая грядка цифровых входов. Представлена она целой пятеркой коаксиальных разъемов - четырьмя RCA и одним BNC, а также обладает оптическим, USB (тип B) и XLR AES-EBU входами. В комплекте с аппаратом идет скромный и компактный, но функциональный пульт управления – он позволяет использовать практически все функции устройства, не вставая с места. 

18.jpg

Венчает трио многофункциональный проигрыватель MP 8, который, пожалуй, вернее было бы обозначить как транспорт, ввиду полнейшего отсутствия аналогового выхода. Издалека почти неотличимый от DAC 8, вблизи MP 8 стимулирует воображение еще большим количеством элементов управления, а также наличием привода для CD-дисков. Кстати, компания T+A была одной из первых, успешно создавших комбинированные источники, а потому, MP 8 – это отнюдь не веяние моды, а еще один пример удачного сочетания «цифры» и физического носителя. К слову о цифре – аппарат способен удовлетворить практически любые потребности, который могут возникнут у современного пользователя. Он способен осуществлять потоковое воспроизведение с внешних носителей, мобильных устройств, серверов, сетевых хранилищ, стримминговых сервисов. Не обошли стороной и любителей радио – помимо общепринятого сегодня интернет-радио, MP 8 может подключаться и к DAB-вещанию, и к старому доброму FM – настоящий подарок для убежденных ретроградов! 

9.jpg 1.jpg

Возможности подключения у аппарата следующие: он снабжен всего одним, цифровом выходом в лице коаксиального RCA, входов же намного больше – кроме разъёмов под WiFi- и радио- антенны, есть также три S\P-DIF входа (два RCA и один оптический), а также разъем LAN, USB (тип А) для внешнего накопителя, USB (тип B) для подключения внешнего аудио-источника. Помимо этого, присутствуют еще три системных разъёма, один из которых предназначен для непосредственной работы в тандеме с DAC 8 DSD. Кстати, управлять всем этим богатством можно как с помощью идущего в комплекте пульта, так и – и это предпочтительнее – с мобильного приложения, отличающегося удобным и наглядным интерфейсом.  Вы уже здесь? Я вас не буду осуждать, если вы пропустили объёмную техническую спецификацию выше – но, поверьте, говоря о T+A, такие вещи опускать ни в коем случае нельзя! Но, не будем более об этом, ибо наступил момент самый важный, а именно – оценка звука, ведь на него и направлена вся инженерная бескомпромиссность немцев. Забегая вперед, хочу сказать, что всем аппаратам T+A, с которыми мне довелось работать, свойственна несравненно высокая точность воспроизведения – они буквально вытягивают из записи информацию до последней крупинки, делая это методично и с умом, но при этом они лишены так называемой «аналитической сухости», и у каждого в звучании проявляются свои, особенные нюансы. 

13.jpg

Учтя данную природу, я решил сделать ставку на утонченно-эмоциональную полочную акустику Chario Sonnet, ввиду её особой чуткости к эмоциональному содержанию компонентов. Фирменная детализация узнается сразу – то тут, то там всплывают звуки и послезвучия, которые мне не доводилось слышать в знакомых записях ранее, но благодаря невидимому дирижеру-из-машины, слух моментально заостряется, реагируя на малейшие акценты, внимательно следуя за музыкальным повествованием. Я не могу не отметить особую вкрадчивость вокала – аппараты придают ему редкую живость, заставляя искать глазами исполнителя в скромном пространстве комнаты. В композициях с небольшим количеством инструментов все звучит очень реалистично, даже камерно, а близость звукового поля трудно передать словами – это истинно физическое чувство присутствия. Звуковой почерк отличают яркость, напористость – в этом немалая заслуга усилителя мощности AMP 8, обеспечивающего должные подачу и контроль. Особо емко проявляет себя трио при работе с электронной и рок-музыкой. В этих жанрах «Восьмая серия» дарует звучанию особый задор, формируя динамику, призывающую сорваться с места и двигаться в ритм – вся богатая палитра звуков словно оказывается в вихре танца, не оставляя равнодушным. Подобный характер, правда, может не прийтись по вкусу любителям классических произведений с большим количеством инструментов – как мне показалось, в иных местах детализация вкупе с ярко расставленными акцентами не совсем привычно отражает картину крупного оркестра.

4.jpg

Будучи хорошо знакомым до данного теста с DAC 8, я могу с полной уверенностью заявлять, что сколь бы убедительно не вели себя аппараты вместе, грамотно используя отдельные компоненты в рамках систем, превосходящих их по уровню, можно добиться еще более выдающихся результатов. В этом и состоит практическая магия продуктов T+A – их возможны действительно широки не только в теории, и никогда не знаешь до конца, раскрыт ли их потенциал полностью, пока не применишь где-нибудь еще. Если же судить о серии «8», как о законченной системе, то она демонстрирует весьма широкий функциональные возможности, позволяя использовать её с абсолютно любыми современными музыкальными носителями (кроме винила), и подключать даже к требовательной акустике – мощности в подаче и содержательности в звуке «могучей тройке» определенно не занимать.