ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
26.06.2018
Прочитано: 109 раз

Напольная акустика Quad Z4

О дипольных электростатах Quad ESL до сих пор слагают легенды. Но посмотрите, что англичане предложили в линейке, стоящей всего на ступеньку ниже. Вот какие внушительные «башни» из серии Z, совсем не похожие на своих аристократических родственников, сейчас «тренируются» в полную силу накануне наших прослушиваний.

ПОКОЛЕНИЕ Z

Не могу удержаться от комплиментов в адрес тех, кто создавал дизайн всей серии. Колонки выглядят как изваяния, выточенные из монолита. Задней стенки в привычном понимании у них нет – левая половина корпуса изгибается по сложному профилю, переходит в более острое скругление тыльной части и затем опять плавно «выруливает» на правую стенку. Выпукло смотрится и «макушка», за что отдельное спасибо – у домочадцев, полагаю, уже не возникнет желания использовать колонку как подставку для календарей, вазочек и сувениров, от которых на идеальном и роскошном лаковом покрытии всегда остаются обидные следы.

Обратили внимание, что в корпусе нет привычных дыр фазоинвертора? Порт оформлен в основании колонки и, кстати, не так прост, как кажется. Внутри сорокалитрового объема, согласно описанию на сайте, выстроена двукамерная секция, которая служит акустическим фильтром, через который проходят низкие частоты. За счёт этого подавляются нежелательные призвуки, присущие обычному Bass Reflex. И такая система, кстати, применялась еще в одной из первых систем Quad Corner Ribbon, вышедшей еще в 1949 году, когда о стерео в домашнем звуковоспроизведении еще никто и помыслить не мог.

Согласитесь, что в облике Z4 просматривается одновременно и величие серьезной мощной акустики, и некий модерновый лаконизм гаджета.

Глядя на лаконичные формы этих красавцев, я все больше укрепляюсь в мысли, что три года назад, когда серию еще только готовили к запуску и придумывали для нее название, вовсе не случайно в Quad остановили выбор на букве «Z». Что это, если не намек на то самое поколение людей, которое родилось после 1995 года и как раз сейчас начинает вступать во взрослую жизнь? В отличие от поколения X и Y, «зеты» более образованы и ответственны; смартфоны, интернет и мобильность для них не фетиш, а лишь средство коммуницирования с миром; они предпочтут электромобиль эффектно ревущему спорткару; они интересуются искусством больше, чем всяким экстримом и т.д. Но главное, что эти люди более интровертны в сравнении со своими родителями, предпочитают больше времени проводить дома, тщательно обустраивают личное пространство и даже разделяют ценности своих прадедушек и прабабушек: домашнее рукоделие, семейные альбомы с настоящими снимками на фотобумаге, виниловые пластинки, наконец… Неужели для производителей Hi-Fi наступают времена нового Клондайка?

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

Как бы там ни было, но согласитесь, что в облике Z4 просматривается одновременно и величие серьезной мощной акустики, и некий модерновый лаконизм гаджета. Моя дочь, когда я показал фото этих колонок (она – типичная представительница поколения «Z»), первым делом заприметила бирку в честь 80-летнего юбилея фирмы, наклеенную на заднюю часть АС, и сказала «класс!» И у меня уже нет сомнений, много ли лайков наберут эти системы, когда мы их выложим в нашем Инстаграме.

Лишь насчет одного у меня есть сомнения. Серия Z, которая включает в себя два типа полочников и две разных по калибру «башенных» модели, хотя и выглядят как настоящие флагманы, по концепции уж сильно отличаются от тех систем, которые в свое время и прославили бренд. Я говорю об электростатах ESL с их исключительно прозрачным и тембрально цельным звучанием. Едва ли такое можно повторить в трехполосных системах с большим набором разных динамиков.

Диффузор 15-сантиметрового среднечастотника сделан из тончайшего кевларового композита и должен быть очень отзывчив в своем рабочем диапазоне.

Однако фирменная аннотация Quad Z4 пытается убедить, что именно к этому и стремились. О хитростях акустического оформления я уже рассказал выше. Ленточная пищалка – продукт самых современных технологий – из той же оперы. Легкая мембрана 90 х 12 мм фактически выполняет и функцию звуковой катушки, и за счет своей невесомости способна воспроизводить мельчайшие нюансы не хуже электростатической панели. Инженерам Quad удалось добиться от этого драйвера одновременно и высокой чувствительности, и широкой диаграммы излучения. Диффузор 15-сантиметрового среднечастотника сделан из тончайшего кевларового композита и должен быть очень отзывчив в своем рабочем диапазоне. А чтобы снизить окраску, возникающую на краях любого конуса с регулярной тканной структурой, инженеры применили мягкий колпачок и каучуковый подвес с двойным демпфирующим изгибом. Похожие закраины видны и на низкочастотниках. Высокой отдачи от них добиваются не калибром (всего 165 мм), а суммарной площадью излучения трех одинаково быстрых головок. Им не придется работать с огромными амплитудами в нелинейной зоне.

11.jpg
13.jpg 15.jpg 17.jpg

Знаю, насколько кевлар – капризная штука. Колонкам некоторых производителей с похожими драйверами требуется вдвое-втрое больше времени на розыгрыш, чем моделям с обычными бумажными или алюминиевыми диффузорами. Перед нашим тестом Z4 гоняли почти неделю. И только-только сейчас они начали обретать «голос», хотя правильно говорить наоборот – об избавлении от некой напряженности и характерной подкраски.

Сначала мы включили Z4 c сетевым ресивером Naim Uniti Nova, и было стойкое ощущение, что акустика пытается отыграть музыкальный материал еще богаче, эмоциональнее и усерднее, чем следовало бы. Надо сказать, что и сам источник, объединенный с усилителем, тоже не отнесешь к числу флегматичных – он всегда готов привлечь сильным красивым саундом с глубочайшей деталировкой и полнотой тембров. Поэтому общий результат получался будто возведенный в степень. Акцент заметно сместился на количественные показатели и динамику, кажущиеся источники в сцене получились крупными, тональный колорит казался непривычно оголенным и даже агрессивным.

Нет и признаков того, что колонки требуют усиленного демпфирования со стороны усилителя: атака не тупая, в послезвучиях читаются все обертона, на месте и самые низкие компоненты.

В тоже время системы и упрекнуть было в общем-то не в чем. Технически все правильно. В замутненной подаче Z4 точно не уличить – класс чувствуется сразу. Каких-либо гудящих резонансов тоже не слышно. Как нет и признаков того, что колонки требуют усиленного демпфирования со стороны усилителя: атака не тупая, в послезвучиях читаются все обертона, на месте и самые низкие компоненты (хотя лично я ожидал чуть большей «тектоничности»). Разве что вся басовая область слегка доминирует над остальной полосой, что придает звучанию немного темноватый характер, но середина и верх сбалансированы относительно друг друга как надо, а самые высокие – благодаря продвинутым пленочным излучателям – действительно прозрачны настолько, что их можно считать образцовыми.

 19.jpg 21.jpg

Весь тандем, на мой взгляд, сможет хорошо вписаться в крупные помещения с высокими потолками и более живой внутренней акустикой, чем традиционных жилых помещениях. Где от колонок требуется чуть более плотная трактовка мидбасовой области и умение «перекричать» прямым сфокусированным излучением многочисленные реверберации, они будут очень кстати. Мы же слушали их в относительно небольшой и достаточно заглушенной комнате.

Но Z4 раскрылись с совершенно другой стороны, когда мы переключили их на Ayon Scorpio. Оказалось, что с ламповым усилением даже в триодном режиме всему тракту за глаза хватает динамики, хотя у систем паспортная чувствительность менее 90 дБ. Упорядочилось пространство: образы приняли правильный размер и масштаб относительно друг друга, звуковая панорама растянулась за счет «воздуха» вширь и за счет более четкого эшелонирования вглубь. Нижний бас чуть потяжелел, а верхний, напротив, ускорился, показывая боевой характер. Трактовка высоких звонких также стала другой – нежнее и аккуратнее. Но самое важное изменение – появление вожделенной органичности в середине. Никаких назойливых или ярких оттенков в голосовой полосе – только проникновенная теплота. Никакой назойливости в передаче сложных и широкополосных тембров – все тактично, живо и фундаментально.

Никаких назойливых или ярких оттенков в голосовой полосе – только проникновенная теплота.

Это означает, что для Z4 вполне достаточно усилителя и без каких-либо сверхспособностей по части динамики или мощности. Важно найти аппарат с нейтральным и где-то даже «серым» звучанием, но обязательно – с точной сценой и тонким микродинамическим рисунком. Хотя чего далеко ходить? В линейке Quad уж точно найдется пара, которая идеально подойдет по характеру поколению Z.

23.jpg

СИСТЕМА

Quad Z4

Производитель: Quad Electroacoustics Limited (Великобритания)

www.quad-hifi.co.uk

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 47 — 20 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя частота фазоинвертора: 40 Гц (-6 дБ) || Чувствительность (1 Вт/1 м): 90 дБ || Максимальное звуковое давление: 115 дБ || Номинальное/минимальное сопротивление: 4/3,6 Ом || Частоты раздела полос: 300 и 3500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 60 – 250 Вт || Отделка: черный или белый лак, красное дерево || Габариты с опорами: 267 х 1175 х 340 мм || Масса (каждой): 23,5 кг


Источник: http://www.salonav.com