ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
22.04.2018
Прочитано: 254 раз

Проигрыватель Rega Planar 6

Как следует из названия недавно вышедшей под редакцией Роя Ганди книги, компания Rega рассматривает проигрыватели как «прибор для измерения колебаний», своеобразный прецизионный сейсмограф для тонких вибраций виниловой дорожки. Это определение выглядит не слишком романтично, зато исчерпывающе. И это именно то, что нужно для превращения извивающейся дорожки на виниловом диске в музыкальный сигнал. Представления Rega о том, как сделать это наилучшим образом, подтверждены успешным сорокалетним опытом и сводятся к контролю колебаний самого проигрывателя, тонарма и звукоснимателя с тем, чтобы получить максимально возможный сигнал при минимуме искажений.

С этой целью Rega всегда старается выполнить панель проигрывателя, его основу, максимально жёсткой и лёгкой одновременно. Хотя популярная модель P3 и её предшественники выглядят как обыкновенная плита из МДФ, внутренняя структура не так проста, как кажется, и достигла максимального совершенства в проигрывателях RP8 и RP10. Панель этих проигрывателей представляет собой сэндвич из особого «пенопласта» (др. словами вспененного азотом полиолефина с закрытыми порами – одна английская авиационная фирма три года разрабатывала эту конструкцию специально для Rega – прим. пер.), покрытого с двух сторон жёстким фенольным пластиком, что обеспечивает одновременно и непревзойдённую лёгкость, и необходимую жёсткость. В отличие от массивных панелей, энергия вибраций здесь быстро затухает и не передаётся звукоснимателю.

Новый P6 выглядит как чёрный вариант P3, но по конструкции ближе к RP8. Это ещё не скелетон, но уже сэндвич. Для максимальной жёсткости и лёгкости панели применены схожие материалы, что и в старших моделях: вспененный авиационный полиуретан Tancore 8 и покрытие из ламината высокого давления HPL.

Предшественник этой модели RP6 был ближе к RP3 с её тяжёлым стеклянным диском с утолщённым ободом. Это был очень интересный проигрыватель, но панель RP8/10 с пенопластовой сердцевиной доказала, что резервы совершенствования ещё не исчерпаны. Единственные узлы RP6, перешедшие в P6 – это двухслойный стеклянный диск с концентрацией массы на ободе и неизменная пылезащитная крышка. Но даже эти части выглядят иначе, потому что приобрели дымчатую окраску. Это смотрится в духе восьмидесятых и в сочетании с матовым чёрным корпусом делает проигрыватель неброским.

Ключевым элементом являются две накладки, верхняя и нижняя – они соединяют основание тонарма и опорный подшипник маховика. Жёсткая связь этих основных частей устраняет вмешательство извне в процесс передачи колебаний от канавки грампластинки к игле. Поэтому тонармы Rega не поддерживают переменный угол установки VTA (vertical tracking angle): механизм регулировки высоты тонарма – потенциальный источник вибраций в замкнутой системе звукосниматель/тонарм/панель/диск. Это не попытка полностью устранить вибрацию – эта задача в принципе невыполнима. Здесь цель иная – устранить нежелательные резонансы (они также называются гармоническими резонансами и наиболее очевидны в камертоне).

Источник питания Neo – упрощённая версия аналогичного устройства, разработанного для проигрывателя RP10, и несомненно, фактор, определяющий основные характеристики проигрывателя. Он обеспечивает электронное переключение и точную подстройку скорости вращения диска – редкая для Rega возможность. Двигатель по-прежнему синхронный 24-вольтовый, весьма похожий на такие же двигатели других моделей. Тонарм RB330 – обновлённая версия P3, отличающаяся специально отобранными подшипниками.

ЗВУЧАНИЕ

Planar 6 звучит так же гармонично, как и выглядит – я имею в виду нейтральное, неокрашенное звучание. Прекрасный аппарат для прослушивания музыки, не вносящий ничего «от себя». Вклад тонарма и звукоснимателя в такое звучание очевиден, P6 даёт это понять совершенно определённо. Это потрясающая часть комплекта, попирающая многие проигрыватели в два-три раза дороже.

Описывать звучание намного сложнее, чем технические характеристики компонентов – и это не сводится лишь к разговорам о записи, но я постараюсь дать представление о его возможностях.

rp6-5.jpg

Основное прослушивание велось со звукоснимателем Ania с подвижной катушкой (его можно приобрести со скидкой в комплекте с проигрывателем) и фонокорректором Rega Fono MC, цена такого комплекта более чем доступна. Применялись и другие корректоры.

Особо стоит отметить чистоту и прозрачность звучания среднечастотного диапазона – голоса звучат потрясающе (по крайней мере, у великих певцов). Отменно, с отличной атакой, передаются ударные, а партия бас-гитары сочная и извилистая. Ясность и разборчивость звучания сохраняются даже при воспроизведении быстрых игривых пассажей. Другими словами, великолепная точность – но, в отличие от конкурирующих продуктов, не выхолащивает музыку. Это свойство Rega и в прошлом было «гвоздём» презентаций, а в P6 вы просто получаете живое звучание без артефактов.

rp6-4.jpg

Слитность звучания – это то, что вертушки делают лучше, чем большинство альтернативных источников, а P6 – это лучше, чем большинство. Музыка – это форма общения, которое возникает сначала между музыкантами, и лишь потом передается слушателю, и вмешательство в процесс воспроизведения может исказить посыл. Невозмутимый характер этой вертушки передаёт весь результат работы музыкантов без потерь.

Пара P6/Ania характеризуется прекрасной линейностью и слитностью, лучшей, чем у многих соперников, но лишь потому, что бас не отстает от середины и высоких частот. Такое отставание может иногда дать более теплый или плотный баланс, но не всегда полезно для сложных ритмов. Rega благодаря слитности превращает технически интересную музыку в яркое, значимое и привлекательное явление.

rp6-3.jpg

Я сравнил P6/Ania с проигрывателем Rega P3, оснащённым звукоснимателем Elys2 с подвижным магнитом. Ania звучит открыто, гораздо лучше передаёт атмосферу студии и отдельные ноты не сливаются благодаря более глубокой детализации. Здесь лучше динамика, благодаря более низким уровням шума и утяжеленному диску. Особенно ощутима разница при воспроизведении насыщенной записи ударных.

Мне нравится, как Ania не сглаживая передаёт высокие уровни сигнала, средние и высокие частоты настолько чисты, что ничто не скрежещет, даже на максимальной громкости. С фонокорректором Micgroove гитара звучала столь безупречно, что я готов отнять у Rega RP10 выданные мной раньше похвальные грамоты и передать их P6. Он передаёт всю красоту электрической гитары так, что она оживает в комнате – как, впрочем, почти вся музыка, которую я проигрывал.

rp6-2.jpg

Rega Planar 6 – чертовски хорошая вертушка. И дело не в цене, лишь в системе ценностей таких же одержимых, как и я, может потребоваться что-то лучшее. Если бы не RP8, я бы поспорил, что вы не найдёте лучший проигрыватель с тонармом и за втрое большую цену.

Да, этому проигрывателю требуется соответствующая виброразвязка, хорошая головка и достойный фонокорректор – но без этого не обходится ни один проигрыватель! У комплекта P6/Ania очень выгодная цена. Это не просто усовершенствованная версия P3 – это совсем другой зверь: изящный, ласковый и нежный. И пусть этот сдержанный стиль вас не обманывает: проигрыватель лёгко и изящно попадает в самое сердце музыки – это сейчас редкость.