ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
08.04.2018
Прочитано: 1939 раз

Предусилитель Simaudio Moon Evolution 850P и усилители мощности 880M

Всегда интересно познакомиться с техникой, при создании которой производитель выкладывается на полную катушку. И это как раз наш сегодняшний случай: схемотехника, конструктив и исполнение флагманской пары от Simaudio буквально на космическом уровне. Прекрасная возможность разобраться, каким может быть бескомпромиссный High End в современном исполнении.

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ

В последнее время всё чаще приходится слышать, что понятие High End Audio полностью девальвировано и поэтому потеряло первоначальный смысл. Позволю себе не согласиться. Конечно, производители злоупотребляют этим титулом, присваивая его любому мало-мальски приличному изделию, да и приверженцы цифрового аудио сбивают с толку, путая High End с хай-теком, а это вещи разные, хотя иногда и связанные. Тем не менее, High End это всё-таки в первую очередь про звук, а уж потом про технологии, а не наоборот. И такая, по-настоящему бескомпромиссная техника, на рынке есть и по-прежнему пользуется спросом.

3.jpg

Комплект, который мы собираемся слушать, находится в явном противоречии с всеобщей тенденцией объединения нескольких устройств в одном корпусе. В топовой линейке канадской Simaudio принцип «разделяй и властвуй» доведён до логического завершения: усилительный тракт состоит из четырёх полноразмерных (если не сказать больше) компонентов.

Материнская плата предусилителя закреплена через восемь эластичных втулок, да и сам алюминиевый корпус благодаря солидной массе (порядка 16 кг) служит надёжной защитой от любых внешних воздействий.

Два из них составляют предусилитель Evolution 850P. В серьёзном ценовом сегменте двухблочная конструкция вряд ли кого удивит, но в данном случае мы имеем дело не просто с выносным источником питания. Обязанности между блоками распределены так, что сразу и не поймёшь, который из них главный. Верхний, тот что с дисплеем и крупной ручкой, собственно, не предусилитель, а центр управления звуковым трактом. В нём находится источник питания с сорока (!) дроссельными фильтрами i2DCf (Independent Inductive DC Filtering), плата индикации, интерфейс SimLink для связи с другими компонентами Moon, а также формирователь команд для коммутатора входов и регулятора громкости. Схема последнего очень сложна и работает по фирменному алгоритму M-eVOL. Диапазон регулировки в 80 дБ разбит на 530 ступеней, причём от 0 до 30 дБ шаг составляет 0,1 дБ, а выше, вплоть до верхней отметки, возрастает до 1 дБ. Впрочем, если вы хотите сохранить прецизионную точность подстройки на высокой громкости, с пульта ДУ можно задать шаг 0,1 дБ для всего диапазона. Алгоритм сервиса реализован на процессоре, получающем команды от оптического энкодера, а сам аттенюатор находится в нижнем блоке. Это R-2R матрица высокоточных (с допуском 0,1%) резисторов, коммутируемых электронными ключами.

 5.jpg

Подобным же образом выбираются источники – кнопки INPUT находятся на лицевой панели контрольного центра, а реле – рядом со входными разъёмами в самом предусилителе.

Звуковой тракт полностью разделён на два канала, которые получают питание по раздельным линиям. При подключении кабелей мы заметили, что панель с разъёмами не закреплена жёстко в корпусе, а имеет некоторый упругий люфт. Это часть фирменной концепции M-Octave, призванной бороться с вибрациями. Материнская плата предусилителя закреплена через восемь эластичных втулок, да и сам алюминиевый корпус благодаря солидной массе (порядка 16 кг) служит надёжной защитой от любых внешних воздействий.

7.jpg

Для интеграции в систему 850P имеет всё необходимое и даже больше: три балансных и четыре RCA-входа, петлю для монитора или процессора, плюс два комплекта выходов на XLR и RCA – один фиксированный, другой регулируемый. Каждому входу можно не только присвоить собственное название, но и задать чувствительность в пределах +/- 10 дБ. Более того, протокол M-Lock (доступен через кнопку Setup) позволяет запрограммировать аппарат так, чтобы при его активации по 12-вольтовому триггеру автоматически подключался конкретный источник. Полезная фича для работы в системе домашнего кино.

В каждом моноблоке два 1300-ваттных тороидальных трансформатора, банк конденсаторов общей ёмкостью 260 000 мкФ и 32 биполярных выходных транзистора, изготовленных специально для Simaudio.

Полностью балансный звуковой тракт предусилителя собран из лучших, в т.ч. и заказных комплектующих, тщательно подобранных попарно.

9.jpg

Оконечных усилителей у нас тоже два. На создание моноблоков 880M потребовалось несколько лет, хотя с предыдущими аналогичными разработками канадские инженеры справлялись гораздо быстрее. И не удивительно: получить колоссальную мощность при аудофильском (в хорошем смысле слова) характере звучания не так просто, как может показаться. В каждом моноблоке два 1300-ваттных тороидальных трансформатора, банк конденсаторов общей ёмкостью 260 000 мкФ и 32 биполярных выходных транзистора, изготовленных специально для Simaudio. При выходном токе, достигающем 100 ампер, этот гигант способен выдать в 8-омную нагрузку до 800 Вт, а в 4-омную – до 1600, причём до 10 Вт выходные каскады работают в классе «А». В схеме нет общей обратной связи, и при этом коэффициент искажений на одном ватте не превышает 0,015%. Компания не случайно указывает КНИ именно при этой мощности: у подавляющего большинства киловаттных оконечников максимум гармоник наблюдается как раз на малой громкости. Так что, судя по всему, проблемы «первого ватта» у Moon 880M быть не должно. В схеме, собранной на четырёхслойной плате с утолщёнными проводящими дорожками, нет разделительных конденсаторов, т.е. по сути это усилитель постоянного тока. Ко всему прочему, 880M обладает высоким быстродействием – 70 В/мкс. Поднять моноблок можно только вдвоём – его масса 42 килограмма.

  11.jpg

Первое, что стоит отметить, говоря о звуковом почерке усилителей – после долгого перерыва перед прослушиванием оконечники нужно погреть, можно даже без сигнала. Огромным конденсаторам в блоках питания необходимо время на формовку, и как идёт процесс, реально слышно. Уже через полчаса работы характер 880M изменился самым радикальным образом: более подвижным стал бас, ушло напряжение из середины, да и саунд в целом как-то потеплел, из отдельных звуков стала складываться музыка.

13.jpg

Чувствуется и класс предусилителя. Во-первых, схема регулировка громкости совершенно не создаёт помех: при повороте ручки, даже приложив ухо к СЧ-динамику, я не услышал ни щелчков, ни «лопающихся пузырьков» — типичных помех от работающих электронных ключей.  Во-вторых, при уменьшении громкости не падает звуковое разрешение и не обедняется спектральный состав звучащей фонограммы. И, наконец, сцена не стягивается к центру, а словно отдаляется от слушателя. Это говорит о полной идентичности каналов и абсолютной прозрачности предварительного тракта.

Но это не грубая сила – на тихих фрагментах даже с очень насыщенным спектром отсутствует окраска, свидетельствующая о повышенном уровне гармоник.

Построение сцены тоже во многом зависит от начальных звеньев тракта. В нашем случае солидные напольные Andra III рисовали чёткую 3D картину с широким передним планом.

19.jpg

Ну и, конечно, динамика. 880-е моноблоки вкачивают в акустику реальный драйв, и по размаху динамического диапазона звучание приближается к тому, что можно услышать в концертном зале. Но это не грубая сила – на тихих фрагментах даже с очень насыщенным спектром отсутствует окраска, свидетельствующая о повышенном уровне гармоник. Скорость оконечников чувствуется по резкости удара и натуральности атаки, в частности, на инструментах с высоким спектром. Прекрасно передаются приёмы игры на парных и одиночных тарелках, в т.ч. при очень быстром темпе.

Чувствуется, что комплект 850P + 880M продуман очень грамотно и составляет одно гармоничное целое. Каждый его элемент хорош по-своему, но вместе они способны произвести сильное впечатление даже на очень искушённого любителя музыки.

21.jpg

23.jpg

25.jpg

27.jpg

29.jpg

31.jpg

33.jpg

35.jpg

37.jpg

39.jpg


Источник: http://www.salonav.com