ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
11.03.2018
Прочитано: 184 раз

Полочная акустика Wharfedale Diamond 11.2

Своим названием серия Diamond прямо намекает на что-то элитарное и дорогое, хотя на самом деле этой акустике в иерархии британского производителя отводится совсем другое место – быть любимицей самого широкого круга меломанов. И сейчас мы послушаем, насколько блистательно звучит самое новое одиннадцатое поколение «народных бриллиантов».

СТАВИТЬ У СТЕНКИ

На самом деле сложно сказать, к какому именно поколению относится новая серия, хотя бы из-за того, что производитель не придерживался единой и последовательной классификации этих моделей. «Даймонды»-первенцы вышли еще в 1981 году. Неожиданно большой успех доступных мониторов с продвинутыми на те годы драйверами сподвиг компанию всего спустя год взяться за разработку Diamond II, которые впоследствии неоднократно обновлялись и модернизировались. «Даймонды» еще раз громко заявили о себе, когда Wharfedale, став частью IAG, обрела ресурсы для серьезных научно-конструкторских работ. В 2001 году на конвейер встает восьмое поколение, уже в 2003-м – девятое, а в 2008-м – и десятое… А затем потребителя накрывает еще одна «бриллиантовая» волна в виде моделей из линеек 100 и 200 (последняя выпускается и сегодня). Продолжая, уместно припомнить и относительно свежую серию Reva, которая унаследовала от Diamond многие фирменные решения, получив в придачу изысканную отделку.

Такая бурная активность в пределах фактически одной модельной концепции на протяжении 35 лет говорит о том, что для Wharfedale найденные решения стали двигателем для новых (и порой весьма смелых) изысканий.

3.jpg

По факту это заново разработанная акустика, хотя преемственность с предшественниками отследить несложно.

Именно в таком разрезе и надо смотреть на новые «одиннадцатые». По факту это заново разработанная акустика, хотя преемственность с предшественниками отследить несложно. Взять, например, форму – передняя стенка прямая, а боковые имеют характерный выгнутый профиль и сужаются к задней панели. Также выглядели и недавние предки, но пропорции и радиусы теперь подобраны так, чтобы внутренний объём оставался достаточно большим. С резонансами борются уже проверенным на других моделях способом, делая элементы корпуса из многослойного древесного сэндвича разной плотности. О том, что мониторы задемпфированы хорошо не на словах, а на деле, красноречиво говорит солидная для таких габаритов масса.

5.jpg

В мидбасовой секции 11.2 мы видим диффузоры из кевлара, знакомого еще по весьма ранним проектам. С этим материалом в Wharfedale работают давно, и изучили его вдоль и поперек. Но всё, что стоит за этим классическим диффузором с блестящей фазовыравнивающей пулей – абсолютно новое. Корзина с хитроумной сеткой ребер обеспечивает необходимую жесткость наряду с акустической прозрачностью (конструкция практически не добавляет ранних отражений, обращенных к диффузору изнутри). В магнитной системе мидбасовика установлено кольцо Фарадея для снижения обратной электродвижущей силы, что сулит неискаженное воспроизведение средних частот. Для повышения общей чувствительности используются крупные магниты, причем параметры поля оптимизированы таким образом, чтобы драйвер оставался линейным и при очень больших амплитудах на низких частотах. Обратите внимание на внушительный и необычный подвес – особый пористый эластомер, в отличие от сплошного или каучукового, при равной прочности обладает лучшим демпфированием (что для кевлара не лишне).

7.jpg

Вместо пары портов, выведенных вперед или назад, используется «растянутая» по всей ширине корпуса щель, что в полочной акустике встречается редко.

Пищалка с текстильным куполом также таит в себе несколько ноу-хау. Мембрана с обратной стороны работает на заглушенную камеру и имеет пониженную частоту собственного резонанса. Для минимизации искажений в магнитной системе присутствует медная вставка, управляющая магнитным потоком. Составной многоугольный фланец способствует расширению дисперсии излучения, не оказывая «рупорного» влияния на АЧХ.

Модели Diamond 9.2 и 10.2, как мы помним, допускали подключение по bi-wiring. В новинке от этого отказались, зато придумали для всех моделей серии (кроме центральных каналов) комбинированный фазоинвертор. Вместо пары портов, выведенных вперед или назад, используется растянутая по всей ширине щель, что в полочной акустике встречается редко. Полагаю, дополнительные элементы в виде «второго дна» и проставок способствуют заодно и лучшей виброразвязке. Компания не раскрывает подробностей о фильтрах, но известно, что они рассчитываются уже не классическим способом, а создаются сначала в нескольких вариантах в виртуальной среде, а затем отслушиваются специалистами на прототипах.

9.jpg

Наконец, не совсем обычен даже состав «одиннадцатой» модельной гаммы. В ней три напольных системы и два разных по размерам центральных канала. Полочники, само собой, тоже представлены в нескольких вариантах. И если описываемые ниже Diamond 11.2 с 15-сантиметровыми басовиками покажутся вам слишком крупными, можно посмотреть в сторону модели 11.1 (13 см) или на миниатюрные 11.0, которые несмотря на свои размеры озвучивают полосу от 75 Гц. Вся акустика – 8-омная, подойдет как для мощных стереусилителей, так и для недорогих ресиверов, не рассчитанных на тяжелую нагрузку.

11.jpg

Установка Diamond 11.2 с большим свободным пространством вокруг них, как выяснилось, не лучший вариант. Общий музыкальный баланс (соотношение разных групп инструментов – басовых, основных и высоких) выдержан достаточно точно, однако тональная картина в каждом регистре не лишена специфики. Колонки слегка недобирают в структурности высокого баса, а на низких средних, напротив, дают легкий акцент. В середине отчетливо выделяется область около 2 кГц, хотя линейность в верхней полосе, учитывая цену, у 11.2 следует признать образцовой. В результате акустика звучит основательно и певуче, но немного пронзительно. Хотя при этом они способны оживить звучание скучных фонограмм.

В своем классе не имеют альтернативы с точки зрения передачи тембрального богатства музыки на умеренных уровнях.

У новых полочников, по большому счету, явная особенность лишь одна. На высокой громкости, когда очень мощно работает бочка или воспроизводится партия бас-гитары, сыгранная энергичным слэпом, могут проявиться характерные признаки отбоя. Это плата за то, чего добивались инженеры Wharfedale – заставить 15-сантиметровые головки воспроизводить низкий бас так правдоподобно и фундаментально, что это сделало бы честь напольной акустике. Это им действительно удалось, но площади диффузоров физически не хватает для создания высокого звукового давления на глубоких низах. Из этого вырисовывается «специализация» Diamond 11.2: они не самый лучший выбор для любителей концертного драйва, но в своем классе не имеют альтернативы с точки зрения передачи тембрального богатства музыки на умеренных уровнях.

13.jpg

А как же линейность в нижней полосе? Добиться её от новой модели совсем не сложно. Всего лишь следует разместить акустику в комнате так, как часто и делают – на полках или тумбах, отступив 10 — 15 см от стены. Как правило, это чревато гудением, но здесь этой проблемы нет — спасибо всенаправленным фазоинверторам. Высокий бас при такой инсталляции значительно выигрывает в плотности. А когда заполняется этот спектр, приходит к балансу и все остальное – уже не будет ощущения, что акустика звучит ярко.

Детальность естественная и богатая по всему диапазону, что тоже необычно – почти все доступные мониторы страдают «провалами» информативности в отдельных полосах.

Близость стены по идее должна делать сцену плоской или панорамной, но каким-то непостижимым образом сохраняется и фокусировка, и трехмерность. Не могу не отметить и передачу деталей. Она естественная и богатая по всему диапазону, что тоже необычно – почти все доступные мониторы страдают «провалами» информативности в отдельных полосах (из-за резонансов, резких просадок АЧХ или фазовых нестыковок). Здесь же – ничего подобного не замечаешь, даже когда слушаешь качественные файлы высокого разрешения! Лично я склонен считать, что такой цельный, ясный и органичный характер (пусть и с некоторым отклонением от линейности АЧХ) как раз и есть следствие нового подхода к разработке кроссоверов.

15.jpg

17.jpg

19.jpg



Источник: http://www.salonav.com