ПРОИЗВОДИТЕЛИ
КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами и мы ответим
на все ваши вопросы!

СТАТЬИ
13.12.2017
Прочитано: 134 раз

Бюджетный профицит

Для меня признаться в нежной любви к акустическим системам начального ценового диапазона, это как для русской графини галантного века сознаться в своем пристрастии к соленым огурцам и водке. Этакий péché mignon («милый грешок», фр.), который был позволителен видавшим виды особам высшего света.

В моем случае это означает, что многие годы общения с аудиотехникой высокой ценовой категории совершенно не отбили у меня исследовательский интерес в отношении недорогой аппаратуры. Множество раз мне доводилось убеждаться в том, насколько здорово многие разработчики распоряжаются скромным бюджетом, выделенным на создание акустики начального уровня, и у них получаются настоящие шедевры конструкторской мысли. Посудите сами – если вы работаете над созданием амбициозной линейки АС, ориентированной на взыскательную и платежеспособную аудиторию, то вашей основной задачей будет сперва добиться потрясающего звука, а уже затем думать о том, как сэкономить. При разработке же акустики начального уровня у вас есть очень ограниченный бюджет, в рамках которого нужно выжать максимум из доступных в данном ценовом диапазоне компонентов – динамиков, корпусов, катушек, и т.д. Так вот подлинный талант инженера проявляется именно в данном сценарии, и тем интереснее изучать начальные серии акустических систем крупных производителей, ведь именно они могут себе позволить потратить необходимо время и ресурсы на создание недорогих моделей, которых они рассчитывают продавать многие тысячи штук по всему миру.

e424c54de9e2b1835be3b454e57b8aff copy.png

Знакомимся 

Как раз к данной когорте производителей и относится немецкая компания Magnat, многие десятилетия создающая акустические системы в самых разных ценовых категориях, всегда отличающиеся при этом отличным соотношением цены и качества. В данной статье мы рассмотрим младшую модель полочных мониторов из серии Tempus. Данная линейка ориентирована как на небогатых любителей стерео, так и на поклонников домашнего кинотеатра. И открывают ее как раз Tempus 33. Несмотря на скромную цену, они представляют собой достаточно внушительные полочные колонки весом 5 килограммов каждая. Каких-либо откровений с точки зрения конструкции, на первый взгляд, не просматривается, однако поскольку «дьявол сокрыт в деталях», изучим Magnat Tempus 33 более подробно.

20c78dc09397b54141ca1bf0c574c3b7 copy.png

Изучаем 

Первым делом обращают на себя внимание солидные размеры корпуса. В сочетании с не самым маленьким основным СЧ/НЧ-динамиком они обещают неплохой бас. Само собой, в качестве акустического оформления выбран фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю панель, в верхней ее части. Согласно заявленным характеристикам нижняя граничная частота составляет 33 Гц, правда, скорее всего, указана она по уровню -10 дБ, однако и такой результат для полочных колонок данного класса можно признать выдающимся. Сам динамик диаметром 170 мм оснащен диффузором, сделанным из целлюлозы со специальным покрытием. В подвижной системе использована вентилируемая звуковая катушка, что позволяет добиться больших показателей подводимой мощности. Немаловажная деталь – при разработке динамика использовался анализатор искажений от Klippel, что обычно означает отличную механическую стабильность конструкции. 

29d2cf2bd061464b38f73370c428d42d copy.png

В целом для своей ценовой категории младшая модель от Magnat выглядит очень солидно, в ней реализованы фактически все условия для получения качественного звука.

Высокочастотный диапазон в Tempus 33 озвучивается дюймовым твитером с куполом из тканого материала и мощной неодимовой магнитной системой. Металлическая накладка вокруг купола служит небольшим волноводом, позволяющим оптимизировать диаграмму направленности на высоких частотах. Разделительный фильтр четвертого порядка – спад 24 дБ на октаву – оптимизирован по фазе, плюс в нем использованы довольно качественные комплектующие. Частота раздела полос установлена на 3300 Гц. Терминалы для подключения кабелей вполне традиционные, и пусть клеммы не слишком большие и расположены близко друг к другу, их вполне хватит для использования как разделанных, так и просто луженых проводов среднего сечения. В целом для своей ценовой категории младшая модель от Magnat выглядит очень солидно, в ней реализованы фактически все условия для получения качественного звука. 

1abc9cc7fcf7e89900c64e1b59be3687 copy.png

Подключаем и слушаем 

Прослушивание проводилось при установке Magnat Tempus 33 на засыпанные акустические стойки высотой 60 сантиметров. В качестве источника сигнала и усилительной части выступала проверенная связка проигрывателя компакт-дисков и интегрированного усилителя от Bryston. Само собой, используемая электроника оказалось выше классом, чем исследуемые мониторы, однако именно в таком сценарии из них можно выжать максимум того, на что они способны. После непродолжительного прогрева уже можно сделать основные выводы. Прежде всего нужно отметить, что колонки обладают очень сбалансированным и нейтральным почерком. Иногда в погоне за пресловутой детальностью разработчики настраивают недорогие колонки таким образом, чтобы они подчеркивали верхнюю середину и ВЧ. При первом прослушивании в магазине такие мониторы, что называется, «бросаются в уши» и таким образом сами себя продают. В случае с Magnat Tempus 33 все не так, здесь мы имеем дело с настоящим High Fidelity. 

c10c9a51f6742c0f813f8167d5dc8590 copy.png

Колонки способны переваривать достаточно большие уровни мощности, загнать их в перегрузку довольно сложно.

Никакой вычурности, ровная и правильная подача, с хорошим басом и весьма подробной «серединой». Очень хорошо строится сцена, на концертных записях Ива Монтана можно четко отследить все перемещения великого шансонье. Следующий тест часто ставит в тупик недорогую акустику – правильно воспроизвести сложный тембр виолончели удается далеко не всем колонкам начального уровня. В исполнении Tempus 33 инструмент похож сам на себя, густой и насыщенный тембр передается с сохранением присущей ему легкой назальности, никогда не переходящей в гул. Особенно порадовало воспроизведение как мужского, так и женского вокала – полная узнаваемость солистов, прекрасная артикуляция, полное отсутствие подчеркивания шипящих, столь часто портящего впечатление от работы даже весьма дорогих акустических систем. Бас у Magnat Tempus 33 хоть и не потрясает основ мироздания, однако на соответствующих записях, таких как последний альбом Red Hot Chili Peppers, все же позволяет почувствовать работу бас-гитары и ударных, что называется, нутром. При этом колонки способны переваривать достаточно большие уровни мощности, загнать их в перегрузку довольно сложно. В общем, очень уверенное выступление, за такие деньги сложно требовать большего. 

45373e3564609dd4d3a46ada3017acf2 copy.png

Плюсы

Ровная и правильная подача без лишних акцентов на верхней середине, достаточно глубокий бас, хорошая сцена 

Минусы

Маленькое расстояние между клеммами для акустических проводов

Вывод

Magnat Tempus 33 – отличный пример того, насколько хороши в последние годы стали акустические системы начального уровня. По большому счету, выявить существенных недостатков у них невозможно, лишь отсутствие некоторой утонченности и воздушности в звуке оправдывает наличие в фирменной линейке более дорогих колонок.


Источник: https://www.hi-fi.ru